Лабораторная Работа № 2. Создание физической модели базы данных
Стр 1 из 3Следующая ⇒ О.И. БЕДЕРДИНОВА ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лабораторный практикум для бакалавров по направлениям подготовки 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»; 15.03.01 «Машиностроение»; 23.03.02 «Наземные транспортные технологические комплексы». (ЗФО)
и специалистов по специальности
23.05.01 Наземные транспортные технологические комплексы (ЗФО)
Северодвинск 2015
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. СОЗДАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ........................................................................................................... 3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ 9 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3. СОЗДАНИЕ ФОРМ ДЛЯ РАБОТЫ С ДАННЫМИ.... 15 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4. СОЗДАНИЕ ЗАПРОСОВ................................................. 19 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5. СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ.................................................... 22 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6. СОЗДАНИЕ КНОПОЧНОЙ ФОРМЫ........................... 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................................. 27 ПРИЛОЖЕНИЕ А.......................................................................................................................... 29 Фрагмент текста документа Техническое задание................................................................ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ Б........................................................................................................................... 33 Титульный лист к отчету о лабораторном практикуме........................................................ 33 ПРИЛОЖЕНИЕ В.......................................................................................................................... 34
Задание №1: Создать и отредактировать документ «Техническое задание» в текстовом редакторе. Цель: Овладеть основными способами и методами создания, редактирования и форматирования текстовых документов в соответствии с требованиями к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся САФУ [13].
Выполнение работы: 1. Создать новый текстовый документ в редакторе. Сохранить файл на съемном носителе под именем Техническое задание. 2. Выбрать пункт меню Разметка страницы, команду Параметры страницы и установить параметры страницы: верхнее поле - 2 см, левое поле - 2 см, нижнее поле - 2 см, правое поле - 2 см. 3. Скопировать текст фрагмента технического задания, созданного с учетом требований ГОСТов 34.003-90, 34.601-90, 34.602 – 89, Р 50922—96, 51275—99, РД 50-34.698-90 [2-4, 8-10], из приложения А в созданный файл. 4. Выбрать пункт меню Главная, команду Стили – Обычный, команду контекстного меню Изменить и установить для текста шрифт - Times New Roman 13, абзацный отступ – 1, 25 см, межстрочный интервал – полуторный, выравнивание текста по ширине. 5. Установить абзацам текста документа стиль Обычный. 6. Выбрать пункт меню Главная, команду Стили – Заголовок 1, команду контекстного меню Изменить и установить шрифт Times New Roman 13, полужирный, регистр всех букв - все прописные, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ - нет. 7. Установить заголовкам разделов первого уровня стиль Заголовок 1. 8. Установить расстояние между заголовками разделов первого уровня и заголовками подразделов или текстом 1 пустую строку с межстрочным интервалом – полуторный. 9. Выбрать пункт меню Главная, команду Стили – Заголовок 2, команду контекстного меню Изменить и установить шрифт Times New Roman 13, полужирный, выравнивание – по левому краю, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ - 1,25 см. 10. Установить всем заголовкам разделов (подразделов) второго уровня стиль Заголовок 2. 11. Выбрать пункт меню Главная, команду Стили – Заголовок 3, команду контекстного меню Изменить и установить шрифт Times New Roman 13, полужирный, выравнивание – по левому краю, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ - 1,25 см.
12. Установить всем заголовкам разделов (подразделов) третьего уровня стиль Заголовок 3. 13. Установить расстояние между заголовками разделов второго и третьего уровней и заголовками подразделов или текстом 1 пустую строку с межстрочным интервалом – полуторный. 14. В тексте документа найти списки первого уровня, выделить. Выбрать пункт меню Главная, команду Нумерация – Нумерованный список. Выровнять список по абзацному отступу – 1,25 см. 15. В тексте документа найти списки второго уровня, выделить. Выбрать пункт меню Главная, команду Маркеры – Маркированный список (со знаком - тире). Выровнять список по абзацному отступу – 2,25 см. 16. Оформить список использованных источников в соответствии с ГОСТами 7.1-2003, 7.12-93, 7.82-2001 [5-7]. Пример оформления представлен ниже. (Все ГОСТы изданы - М.: Изд-во стандартов). 1) ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. - Взамен ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 2.906-71; введ. с 2006-07-01. М.: ИПК Изд-во стандартов, 1996 - 30 с. (Единая система конструкторской документации). 2) ГОСТ Р 50922—96. Защита информации. Основные термины и определения. – Введ. с 1997-07-01. М.: Изд-во стандартов, 1996 - 8 с. 17. Выбрать пункт меню Вставка, команда Разрыв страницы или Пустая страница для добавления в документ первой пустой страницы в начало файла. 18. Выбрать пункт меню Ссылки, команду Оглавление – Автособираемое оглавление 1 и сформировать на странице оглавление документа с уровнем представления 3. Выделить оглавление и установить шрифт Times New Roman 13, межстрочный интервал – полуторный. 19. Установить слову Оглавление шрифт Times New Roman 13, полужирный, регистр всех букв - все прописные, выравнивание – по центру, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ - нет. 20. Установить расстояние между словом Оглавление и текстом оглавления 1 пустую строку с межстрочным интервалом – полуторный. 21. Сохранить документ на съемном носителе.
Задание № 2: Создание таблиц, формул, рисунков и объектов в текстовом документе Цель: Научиться создавать и редактировать объекты в текстовых документах. 1. Перейти в раздел документа 4.3.1 Математическое обеспечение. Найти ссылку на формулу 1: (1).
2. Выбрать пункт меню Вставка, команду Объект – Microsoft Equation 3.0 (редактор формул) и создать формулу определения уровня угрозы: . (1) 3. Выровнять номер формулы по правому полю страницы. 4. Выровнять пояснения символов формулы по левому полю страницы. 5. Аналогично создать формулу определения уровня угроз в совокупности (2), используя редактор формул, в подразделе документа 4.3.1 Математическое обеспечение. . (2) 6. Выровнять номер формулы по правому полю страницы. 7. Выровнять пояснения символов формулы по левому полю страницы. 8. Аналогично создать формулу определения общего уровня угрозы по ресурсу (3), используя редактор формул, в подразделе документа 4.3.1 Математическое обеспечение. . (3) 9. Выровнять номер формулы по правому полю страницы. 10. Выровнять пояснения символов формулы по левому полю страницы. 11. Аналогично создать формулу определения риска по ресурсу (4), используя редактор формул, в подразделе документа 4.3.1 Математическое обеспечение. . (4) 12. Выровнять номер формулы по правому полю страницы. 13. Выровнять пояснения символов формулы по левому полю страницы. 14. Аналогично создать формулу определения общего риска по ресурсам (5), используя редактор формул, в подразделе документа 4.3.1 Математическое обеспечение. . (5) 15. Выровнять номер формулы по правому полю страницы. 16. Выровнять пояснения символов формулы по левому полю страницы. 17. Перейти в раздел документа 4.3.2 Информационное обеспечение. Найти ссылку на рисунок 1: (рисунок 1). 18. Выбрать пункт меню Вставка, команду Фигуры – Надпись и создать рисунок модели данных в подразделе документа после ссылки на него в соответствии с рисунком 1, используя другие элементы команды Фигуры. 19. Подписать рисунок – Рисунок 1 - Модель данных. Выровнять подпись рисунка – по центру страницы. Рисунок 1 – Модель данных
20. Найти ссылку на таблицу 1: (таблица 1) в том же разделе документа. 21. Выбрать пункт меню Вставка, команду Вставка таблицы и создать таблицу, состоящую из 2 столбцов и 7 строк.
22. Заполнить таблицу в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Описание таблиц
23. Установить межстрочный интервал в таблице – одинарный. 24. Подписать сверху таблицы: Таблица 1 – Описание таблиц. Выровнять подпись таблицы – по левому полю страницы. 25. Выбрать пункт меню Вставка, команда Разрыв страницы или Пустая страница для добавления в документ первой пустой страницы в начало файла. 26. Скопировать в документ первую страницу - титульную страницу из приложения Б. Оформить титульный лист. 27. Выбрать пункт меню Вставка, команду Номер страницы – Внизу страницы – Простой номер 2 и проставить нумерацию страниц внизу каждой страницы в центре. 28. В пункте меню Конструктор установить флажок (галочку) – Особый колонтитул для первой страницы, для того, чтобы номер на первой странице не проставлялся. 29. Выделить Оглавление и выполнить команду контекстного меню Обновить поле – Обновить только номера страниц. 30. Сохранить документ на съемном носителе.
Задание № 3: Установление защиты текстового документа от несанкционированного доступа. Цель: Научиться защищать данные в текстовом документе от модификации и уничтожения.
1. Установить защиту документа от форматирования и редактирования (пункт меню Рецензирование, команда Ограничить редактирование). 2. Сохранить документ на съемном носителе.
Содержание отчета по лабораторной работе. В отчете к лабораторной работе должны быть представлены: 1) Титульный лист отчета по лабораторной работе (приложение Б). 2) Название лабораторной работы, цель и задание. 3) Отформатированный документ Техническое задание в соответствии с требованиями СТО САФУ [13].
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. СОЗДАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ
Задание: Создать таблицы, определить свойства полей таблиц и установить связи между таблицами. Цель: Научиться создавать таблицы, определять свойства полей и устанавливать связи между таблицами.
Выполнение работы: 1. Запустить СУБД, выполнив команду Пуск - Все программы -Microsoft Office 2013 - Microsoft Office Access 2013. 2. Создать новую базу данных, выполнив команду Файл – Создать – Пустая база данных рабочего стола. Указать путь сохранения файла – Съемный диск/Имя каталога/Имя файла - Справочник микросхем усилителей. Нажмите кнопку Создать.
3. Создать таблицу Подвид микросхем с соответствующими полями и установить свойства полей в соответствии с таблицой 1.1, выполнив команду пункта меню Создание – Конструктор таблиц. 4. В Конструкторе таблиц в первой колонке введите имя поля Код подвида микросхем, во второй выберите из списка тип поля - Счетчик (таблица 1.1). 5. Аналогично в первой колонке во второй строке введите имя поля Подвид микросхем, во второй выберите из списка тип поля – Текстовый (Короткий текст) (таблица 1.1). 6. В разделе Свойства поля на вкладке Общие определить общие свойства полей таблицы Подвид микросхем в соответствии с таблицой 1.2.
Таблица 1.1 – Список таблиц базы данных
Таблица 1.2 – Таблица Подвид микросхем
7. Выделите поле Код подвида микросхем и установите признак ключевого поля, выполнив команду Ключевое поле. 8. Закрыть таблицу и сохранить под именем Подвид микросхем. 9. Самостоятельно создайте таблицу Фирма производитель в соответствии с таблицой 1.1 аналогично п.п. 3-8. 10. Создать таблицу Вид микросхем с соответствующими полями и установить свойства полей в соответствии с таблицой 1.1, выполнив команду пункта меню Создание – Конструктор таблиц. 11. В Конструкторе таблиц в первой колонке введите имя поля Код вида микросхем, во второй выберите из списка тип поля - Счетчик (таблица 1.1). 12. Аналогично в первой колонке во второй строке введите имя поля Вид микросхем, во второй выберите из списка тип поля - Текстовый (таблица 1.1). 13. В первой колонке в третьей строке введите имя поля Код подвида микросхем, во второй выберите из списка тип поля - Числовой (таблица 1.1). 14. В разделе Свойства поля на вкладке Общие определить общие свойства полей таблицы Вид микросхем в соответствии с таблицой 1.3. 15. Выделите поле Код вида микросхем и установите признак ключевого поля, выполнив команду Ключевое поле. 16. Закрыть таблицу с сохранением под именем Вид микросхем. Таблица 1.3 – Таблица Вид микросхем
17. Создать таблицу Справочник аналоговых микросхем усилителей с соответствующими полями (таблица 1.1) и установить типы полей в соответствии с таблицой 1.4, выполнив команду пункта меню Создание – Конструктор таблиц. 18. В разделе Свойства поля на вкладке Общие определить общие свойства полей таблицы Справочник аналоговых микросхем усилителей в соответствии с таблицой 1.4. Таблица 1.4- Свойства полей таблицы Справочник аналоговых микросхем усилителей
19. Выделите поле Код и установите признак ключевого поля, выполнив команду Ключевое поле. 20. Закрыть таблицу с сохранением под именем Справочник аналоговых микросхем усилителей. 21. Создайте схему базы данных, выполнив команду пункта меню Работа с базами данных - Схема данных. 22. В окне Схемы данных последовательно добавьте все таблицы. Установите связи между ними по соответствующим первичным и альтернативным ключам путем перетаскивания первичных ключей мышью из родительских таблиц к соответствующим внешним ключам дочерних таблиц (рисунок 1.1). В диалоговом окне установления связи включите флажки Обеспечение целостности данных и Каскадное обновление данных для установления ссылочной целостности данных.
Рисунок 1.1 – Схема данных
23. Сохраните базу данных. Содержание отчета по лабораторной работе. В отчете к лабораторной работе должны быть представлены: 1) Титульный лист отчета по лабораторной работе (приложение Б). 2) Название лабораторной работы, цель и задание. 3) Схема физической модели базы данных. 4) Описание таблиц и полей разработанной базы данных в виде таблиц (таблица 1.1).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|