Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи изучения дисциплины




Основными задачами изучения дисциплины являются:

1. Дать представления о понятии, базовых категориях, причинах и движущих силах изменений в организациях;

2. Ознакомить с основными концепциями, базовыми теоретическими подходами и моделями управления изменениями;

3. Изучить способы понимания различных граней организаций в процессе изменений;

4. Представить подходы к выбору оптимальных стратегий организационных изменений;

5. Изучить конструктивные технологии изменений;

6. Научить обнаруживать основные препятствия изменениям и знать методы их преодоления;

7. Сформировать представления о способах тактической поддержки программ изменений в компаниях.

8. Научить направлять организационные изменения на развитие организации

9. Выработать представления о современных инструментах реализации изменений в организации и специфике их применения на практике.

Студент должен знать:

- современные концепции управления изменениями;

- объективные закономерности изменений в организациях, проявляющихся в ходе их развития;

- основные объекты и предметы изменений в организациях;

- основные препятствия в осуществлении перемен;

- методы реорганизации бизнес-процессов;

- эффективные средства и техники преодоления сопротивления изменениям;

- принципы диагностирования потребностей организации в изменениях;

- методы анализа ситуации изменений;

- способы реализации программ изменений в организации.

Студент должен уметь:

- распознавать предпосылки возникновения конструктивных и деструктивных изменений в организации;

- направлять организационные изменения на развитие компании;

- моделировать бизнес-процессы;

- осуществлять обоснованный выбор технологий управления изменениями;

- оценивать последствия принимаемых решений;

- использовать инструменты проведения организационных изменений;

- использовать методы устранения сопротивления изменениям;

- разрабатывать проекты (программы) изменений;

- осуществлять диагностику организационной культуры.

Студент должен иметь навыки:

- анализа и оценки организационного контекста изменений,

- использования методов оценки текущего уровня развития организации, готовности к изменениям,

- использования методов принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организации;

- разработки программы управления изменениями,

- формирования команды инициаторов изменений, организации процесса внедрения изменений на различных уровнях организации,

- преодоления сопротивления изменениям;

- выбора оптимальной стратегии изменений;

- мониторинга реализации проекта изменений.

Содержание дисциплины «Управление изменениями»

Содержание, теоретические основы и основные категории дисциплины

1.1 Характеристика, цель, задачи курса

1.2 Становление и развитие теории управления изменениями

1.3 Основные понятия и категории дисциплины

Понятие и свойства организации, основные организационные процессы

2.1 Подходы к понятию «организация»

2.2 Основные компоненты и свойства организации

2.3 Почему организации изучают?

2.4 Закономерности развития и модели жизненного цикла организации

Модели организации в контексте управления организационными изменениями

3.1 Организация как механизм

3.2 Организация как живой организм

3.3 Организация как мозг

3.4 Организация как культура

3.5 Организация как политическая система

3.6 Организация как инструмент власти

3.7 Синергетическая модель

Причины и типология организационных изменений

4.1 Причины и факторы организационных изменений

4.2 Классификация организационных изменений

Модели организационных изменений

5.1 Модель изменений К.Левина.

5.2 Модель управления изменениями Л. Грейнера.

5.3 Теория Е и теория О организационных изменений.

5.4 Модель преобразования бизнеса Ф. Гуияра и Дж. Келли.

5.5 Модель «кривой перемен» Дж. Дак

5.6 Другие модели

Стратегии осуществления изменений

6.1 Понятие и виды стратегий осуществления изменений

6.2 Факторы, определяющие выбор стратегии

6.3 Модель переходного периода.

6.2 Модель постепенного наращивания.

6.3 Модель «EASIER».

6.4 Модель Карнеги.

6.5 Модель инкрементального процесса принятия решений.

6.6 Модель «мусорного ящика».

Организационные патологии

7.1 Патологии в управленческих решениях.

7.2 Патологии в строении организаций.

7.3 Патологии в организационных отношениях.

7.4 Организационная диагностика и консалтинг.

Сопротивление изменениям и методы их преодоления

8.1 Понятие, причины и признаки сопротивления изменениям.

8.2 Формы сопротивления изменениям.

8.3 Методы преодоления сопротивления изменениям.

Понятие и модели организационного развития

9.1 Понятие, цели, характеристики организационного развития.

9.2 Основные модели развития организации

9.3 Инструменты организационного развития

Концепция обучающейся организации и управление знаниями

10.1 Концепция обучающейся организации

10.2 Создание организационного знания И. Нонака и Х. Такеучи

10.3 Методы организационного обучения

10.4 Коучинг

Формирование команды изменений и лидеры изменений

11.1 Формирование команды изменений

11.2 Эффективность командной работы

11.3 Роль лидера в процессе организационных изменений.

11.4 Качества лидера и его задачи на разных этапах процесса изменений

Новая профессия: специалист по управлению изменениями

12.1 Управление изменениями как вид профессиональной деятельности

12.2 Основные направления деятельности специалиста по управлению изменениям

12.3 Функциональные обязанности, требования к кандидатам

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...