Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Антропологический материализм Людвика Фейербаха(1804-1872).




Он критикует идеализм Гейгеля и оставляет материальный взгляд на природу человека. Характерная черта чел-ка –антропологизм, он понимал чел-ка как высшии продукт природы. Рассматривали его в неразрозненном единстве с природой. Фейрбах составляет философское учение т.е.антропологию, для него человек конечная цель, смысл философствования. При этом природа,есть основа духа и должна стать основой для новой философии, которая открывает земную сущность человека. Мышление человека адекватно отражает действительность вне познания. Все формы познания.

Философия рассматривает все формы познания и сущность религии, здесь он приходит к выводу,что не Бог создал религию, а человек Бога. Положительные черты, например, всеблагость, доброта, которыми обладает Бог-это свойство человеческого рода. Человек- человеку Бог. Объектом поклонения должен быть не Бог, а человеческий род. Человек – Бог, для другого человека.

22.Становление иррациональной традиции в неклассической философии. Кьеркегор (1813-1855), Шопенгауэр(1788-1860), Ницше(1844-1900)

Здесь основным объектом критики стал панлогизм Гейгеля, подчинивший природу, человека, историю-логике саморазвития, абсолютного разума. Кьеркегор противопоставил Гейгелевской идеи бытия понятия, как конкретного человеческого существования, абстрактно исчезнувшего, а в феномене кристаллизируется уникальный опыт личности, ее искания страданий, страхом, свободы. Характеризуясь временностью, экзистенция непостяижма для научного метода, однако только в ней следует искать человеческую истинность. Путь к ней-путь к Богу. Становление экзистентности Кьеркегор выделяет 3стадии: 1)эстетическая-когда человек ориентирован на наслаждение и детерменирован внешним объектом желания. 2)этическая- подчиняющая человека долгу, выбор в пользу которой осуществляется самой личностью, но без рассудочных обосновании; 3)Религиозная-человек выбирает не что либо, а самого себя. Вера дарует человеку сопричастность вечности, свою концепцию Кьеркегор назвал экзистенциальной диалектикой.

Шопенгауэр основал философию жизни. Жизнь у него понимается, как исходная природная реальность наделенная собственными формами актуальности и самореализации. Жизнь имеет 1 субстанциональный принцип- это воля понимаемая, как бессознательный слепой порыв, стремление к жизни. Признающий лишь 1закон –собственное желание. Универсальная мировая воля объективирует себя в многообразие отдельных воль. Обреченных на бесконечную борьбу др с др.за место под солнцем. Выход из тупика возможен лишь на пути –это осознание собственной смертности. Человек должен преодолеть свою волю. Животные инстинкты и установление нирваны. Нравственной пружины –это сострадание.

Ницше- конкретизирует, как волю к власти, понимая под последней стремление к осуществлению в рамках определенного жизненного пространства. Ницше критикует формы нравственности и культуры. Мораль вырастает из усилия слабых оправдать свою слабость, а религия призывает не столько к жизни,а к смерти. Ницше говорит,что Бог умер, а человек-это то,что должно преодолеть. Носителем жизни явл сверхчеловек,который знает одну истину войны и истину о том, что совесть есть вредный паразит для морального здоровья человека.

 

23)Исторические формы позитивийской Философии. Ф позитивизма претендует на исследование сущности научного знания и его методологического основания. При этом она принимала в своем развитии след-е основные формы:

1)классический позитивизм.Гл. представители: Огюст Конт (1798-1857), Спенсер (1820-1903) а) подлинно-научное знание может быть получено лишь специальнымии науками, к-е основываются на опыте и его теоритическом осмыслении. б)Ф должна перестать решать отвлеченные вопросы и занятьтся проблемами методологии наук-систематизации конкретного научного знания.

2)эмпириокритицизм(критика опыта) Гл. представители:РОБЕРТ ОВЕМАЛИУС (1843-1896), Эрнест Махт(1898-1916). Главные идеи:научное знание возможно, как результат синтеза психического и физического опыта. Целью физического знания является установление зависимости между чувствами и переживаниями. А понятия и теория науки это сред-ва достижения. Критич-е отнош. к науч.опыту связано с тем, что познание объекта зависит от субъективных установок самого ученого. Согласно принципу экономического мышления понятия закона и теории лишаются объективного сознания. Они продукты ума познающего субъекта, позволяющие упорядочить его эмпирические знания.

3) неопозитивизм-формируются в 20-х годах 20-го столетия. Имеет 2 варианта:

а)лингвистический позитивизм(Вингенштейн, Мур) Неопозитивизм ориентирован на изучение формально-логической стр-ры науч. знания и логич-й анализ языка науки. При этом Ф дб очищена от метафизических псевдопроблем, к-е противоречат опытному познанию и занимаются логич-м прояснением мысли. Основные принципы логического позитивизма:

а)верификация-только те предложения имеют смысл, к-е допускают опытную проверку

б)физикализм- теоритические предложения в эмпирических науках должны допускать сведения к предложению физики, поскольку физика есть основана всез экспериментальных наук

в)конвенсионализм-в основе утверждений научной теории лежат некоторые соглашения, выбор которых осуществляется с критериями полезности, удобства и т.д.

Во второй половине 20 века Вингенштейн выдвигал концепцию языковых игр. Согласно этой концепции, если на первом этапе Ф должна была заняться терапией языка, т.е. очищение его от псевдопроблем, то на 2-м этапе значение слов определяется их употреблением. Проблема не понимания возникает изза нашего не умения определять понятиями в соответствии с правилами языка, специф. ситуации

4) постпозитивизм. Представители Попер, Томас, Кун, Локатос, Фейрабен. Общим для всех концепций постпозитивизма было изучение динамики науч. знания, реабилитации метафизики, как эвристическогго ср-ва науч. поиска и исследование насследования социокультурных факторов развития и функциональные науч. знания. На основе этих подходов были получены серьезые рез-ты по статусу и по субъекту нау. знания. В частности наука характеризуется не только как сист знаний, но и как деят-ть научных сообществ. Выдвигается принцип методологического плюрализма.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...