Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Доводы административного искового заявления




 

1. Приказ Центрального банка РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года вынесен на основании того, что кредитная организация допускает снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, более чем на тридцать процентов при одновременном нарушении одного из обязательных нормативов, установленных Банком России.

Таким образом, правоБанка России возникает на основании двух юридических фактов – снижение собственных средств (капитала) по сравнению с их максимальной величиной, достигнутой за последние двенадцать месяцев, более чем на тридцать процентов, а также нарушение одного из обязательных нормативов, установленных Банком России (пункт 2 части 1 ст. 189.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Для определения максимальной величины собственных средств необходимо взять временной промежуток, длительностью 12 месяцев, предшествующих вынесению приказа о введении временной администрации.

В отношении ООО «Внешпромбанк» этот временной интервал определён датами от 18 декабря 2014 года до 18 декабря 2015 года.

В данном случае Банком России допущено существенное нарушение при вынесении приказа.

Согласно информации, размещенной на сайте Центрального Банка России (http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=450000919), размер собственных средств на 1 декабря 2014 года составлял 24 179 610 тысяч рублей.

Размер собственных средств на 1 января 2015 года составлял 25 626 178 тысяч рублей.

Далее по неизвестным причинам информация о собственных средствах ООО «Внешпромбанк» за 2015 год (форма 134) на сайте Банка России не опубликована, однако даже опубликованной за 1 декабря 2014 года и 1 января 2015 года информации достаточно для суждения о незаконности приказа ЦБ РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года. Согласно данной информации максимальный размер, предшествующий отзыву лицензии уже не может приходиться на 2014 год, так как 1 января 2015 года он уже выше, чем 1 декабря 2014 года. Это означает, что не соблюден двенадцатимесячный срок, в течение которого Банк России должен был определять размер собственных средств ООО «Внешпромбанка».

Даже если взять имеющуюся информацию на сайте Банка России (форма 123) (http://www.cbr.ru/credit/coinfo.asp?id=450000919), то, к примеру, размер собственных средств на 1 января 2015 года составляет 23 008 109 тысяч рублей, а на 1 февраля 2015 года 24 828 443 тысяч рублей, а на 1 марта 2015 года 25 088 405 тысяч рублей, то есть наблюдается повышение собственных средств ООО «Внешпромбанк» за последний календарный год. Далее, предположительно, делается вывод о фиктивной бухгалтерской отчетности, что означает лишь то, что сведения, полученные в результате проверок ЦБ РФ, носят фиктивный характер, что означает ненадлежащее осуществление мероприятий по контролю (надзору).

Тем самым Банк России фактически допустил нарушение ст. 57.2 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», согласно которой Банк России в порядке, установленном нормативным актом Банка России, проводит оценку качества систем управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации, банковской группы, достаточности собственных средств (капитала) и ликвидности кредитной организации (банковской группы), их соответствия характеру и масштабу совершаемых кредитной организацией (в банковской группе) операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков, включая определение объема и структуры операций как критериев такой оценки. По результатам проведенной оценки в случае выявления несоответствия систем управления рисками и капиталом, внутреннего контроля, достаточности собственных средств (капитала) и ликвидности кредитной организации (банковской группы) установленным Банком России требованиям и (или) характеру и масштабу совершаемых кредитной организацией (в банковской группе) операций, уровню и сочетанию принимаемых рисков Банк России в установленном им порядке обязан направить в кредитную организацию (головную кредитную организацию банковской группы) предписание о приведении систем управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитной организации (банковской группы) в соответствие с требованиями Банка России, характером и масштабом совершаемых кредитной организацией (в банковской группе) операций, уровнем и сочетанием принимаемых рисков и (или) об установлении для кредитной организации (банковской группы) индивидуальных предельных значений обязательных нормативов.

Банком России принят нормативный акт в развитие положений ст. 57.2 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» - Указание Банка России от 07.12.2015 N 3883-У «О порядке проведения Банком России оценки качества систем управления рисками и капиталом, достаточности капитала кредитной организации и банковской группы». Данный нормативный акт нарушен Банком России при проведении проверочных мероприятий по оценке качества систем управления рисками и капиталом ООО «Внешпромбанк».

Предписание в соответствии со ст. 57.2 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» ООО «Внешпромбанк» не выдавалось. Выдача предписания влечет ряд юридически значимых последствий для ООО «Внешпробанк», которые направлены на недопущение банкротства банка в том числе.

В связи с тем, что предписание не выдавалось и дана положительная оценка качества систем управления рисками и капиталом ООО «Внешпромбанк», Банк России допустил незаконное бездействие.

В приказе Центрального банка РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года не указан норматив, нарушение которого необходимо для возникновения права ЦБ РФ, предусмотренного пунктом 2 части 1 ст. 189.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

После выяснения информации о том, какой норматив был нарушен, о чем не может знать административный истец в настоящее время, основания административного искового заявления будут уточнены, однако нарушение ст. 62 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» со стороны административного ответчика, по мнению административного истца, все же имеет место быть.

 

Согласно ч. 4 ст. 125 КАС РФ, в административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В настоящее время единственными доказательствами, известными административному истцу, могут быть сведения из сети Интернет.

Между тем с целью вынесения решения суда суду целесообразно истребовать доказательства у административного ответчика в соответствии со статьей 63 КАС РФ.

В административное дело должна быть представлена бухгалтерская отчетность ООО «Внешпромбанк» за 2014 и 2015 годы. Это необходимо для производства судебной экспертизы по делу.

 

2. 21 декабря 2016 года Центральным банком РФ был вынесен приказ № ОД-3683 о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации Внешнеэкономический промышленный банк (Общество с ограниченной ответственностью) ООО «Внешпромбанк» (г. Москва).

Основание вынесения данного приказа служит п. 1 ст. 189.38 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно п. 1 ст. 189.38 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в случае приостановления полномочий исполнительных органов кредитной организации и при наличии основания, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 189.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Банк России вправе ввести мораторий на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации на срок не более трех месяцев.

Действие указанного моратория распространяется на денежные обязательства и обязанности по уплате обязательных платежей, которые возникли до момента назначения временной администрации по управлению кредитной организацией.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 189.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», Банк России вправе назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией, если кредитная организация не удовлетворяет требования кредиторов (кредитора) по денежным обязательствам (обязательству) и (или) не исполняет обязанность по уплате обязательных платежей в сроки, превышающие семь дней и более с момента наступления даты их удовлетворения и (или) исполнения, в связи с отсутствием или недостаточностью денежных средств на корреспондентских счетах кредитной организации.

 

В приказе не указано о каких именно обязательствах перед кредиторами или обязанностях по уплате обязательных платежей идет речь, более того кредиторы банка (вкладчики) стабильно получали проценты по вкладам в течение всего 2015 года.

В связи с этим необходимо истребовать доказательства, которые подтверждают основания применения пп. 1 п. 1 ст. 189.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в частности, договоры и акты, подтверждающие наступление сроков выполнения обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, подтвержденные судебными актами.

Неисполнение обязательств могло произойти уже в момент действия временной администрации в ООО «Внешпромбанк» по вине самой временной администрации, однако действовала временная администрация в период с 18 декабря 2015 года по 21 декабря 2015 года, то есть менее 7 дней, необходимых для применения пп. 1 п. 1 ст. 189.26 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Факт законности данного приказа должен быть доказан Центральным Банком РФ, так как согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

 

Таким образом, приказ о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов противоречит ст. 189.38 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также Положению о порядке рассмотрения Банком России ходатайства временной администрации по управлению кредитной организацией о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов кредитной организации, утв. Банком России 14.07.1999 N 81-П.

 

С целью подтверждения сведений у административного ответчика следует истребовать копию ходатайства временной администрации о введении моратория, а также решение Совета директоров Банка России, которым данное ходатайство удовлетворено.

 

Основанием для отзыва лицензии является п. 1, 2 ч. 2 ст. 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности», согласно которым: Банк России обязан отозвать лицензию на осуществление банковских операций в случаях:

если значение всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации становится ниже двух процентов.

Если в течение последних 12 месяцев, предшествующих моменту, когда в соответствии с настоящей статьей у кредитной организации должна быть отозвана указанная лицензия, Банк России изменял методику расчета достаточности капитала кредитных организаций, в целях настоящей статьи применяется та методика, в соответствии с которой достаточность капитала кредитной организации достигает максимального значения;

если размер собственных средств (капитала) кредитной организации ниже минимального значения уставного капитала, установленного на дату государственной регистрации кредитной организации. Указанное основание для отзыва лицензии на осуществление банковских операций не применяется к кредитным организациям в течение первых двух лет со дня выдачи лицензии на осуществление банковских операций.

 

В приказе об отзыве лицензии не указано какие именно меры предпринимались в отношении ООО «Внешпромбанк», применение которых служит основанием для отзыва лицензии.

 

Нормативы достаточности собственных средств ООО «Внешпромбанк» рассчитываются в соответствии со ст. 62 ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Инструкцией Банка России от 03.12.2012 N 139-И «Об обязательных нормативах банков», Положением о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")", утвержденном Банком России 28.12.2012 N 395-П.

 

При этом первичных документов у административного истца не имеется, несмотря на это сведения о размере собственных активов ООО «Внешпромбанк» размещенные на сайте http://www.cbr.ru/credit/f123.asp?when=20151201&regn=3261, не свидетельствуют о значении всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже двух процентов.

 

Поэтому данный факт должен быть доказан административным ответчиком. В случае выявления недостоверности сведений, размещенных на сайте, следует считать, что не опубликование Банком России достоверных сведений о ООО «Внешпромбанк» является незаконным бездействием Банка России.

 

Следует определить, какую именно методику расчета достаточности капитала ООО «Внешпромбанк» применял Банк России. В случае, если применена методика, в результате которой достаточность капитала ООО «Внешпромбанк» не достигает максимального значения и если методики изменялись Банком России в период с 21 января 2015 года по 1 января 2016 года, Банку России следует обосновать применение той методики, в соответствии с которой показатели достаточности средств ООО «Внешпромбанк» стали столь низкими.

 

Наконец, согласно Расчёту собственных средств (капитала) («Базель III») по состоянию на 1 декабря 2015 года размер уставного капитала составляет 6 390 000 тысяч рублей, а размер собственных средств 19 521 173 тысяч рублей, а согласно Расчёту собственных средств (капитала) («Базель III») по состоянию на 1 января 2016 года размер уставного капитала составляет 6 390 000 тысяч рублей, а размер собственных средств – (минус) 46 243 951 тысяч рублей. То есть размер собственных средств становится ниже размера уставного капитала ООО «Внешпромбанк» в период с 18 декабря 2015 года по1 января 2016 года, появляется убыток в размере 75 509 564 тысяч рублей. При этом данные изменения происходят в период деятельности временной администрации по управлению ООО «Внешпромбанк», что может свидетельствовать о ее незаконных действиях и выводе капиталов банка.

В ходе процедуры банкротства денежных средств не хватает даже на покрытие требований кредиторов первой очереди.

 

В связи с этим следует истребовать документацию подтверждающую возникновение убытка в размере 75 509 564 тысяч рублей на 1 января 2016 года.

 

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 125, 126 КАС РФ,

 

Просим:

 

1. В рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству истребовать у административного ответчика следующие документы:

a) Бухгалтерскую отчетность ООО «Внешпромбанк» за период с 1 декабря 2014 года по 21 января 2016 года;

b) договоры, подтвержденные судебными актами, срок исполнения по которым наступил и которые не были исполнены ООО «Внешпромбанк» в течение более семи дней по состоянию на 18 декабря 2015 г.;

c) Решение Совета директоров Банка России об удовлетворении ходатайства временной администрации ООО «Внешпромбанк» о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов;

d) Все выданные предписания Банка России в отношении ООО «Внешпромбанк» за период с 1 декабря 2014 года по 21 января 2016 года;

e) Ходатайство временной администрации о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов ООО «Внешпромбанк» с приложением обосновывающих его документов;

f) Доказательства, возникновения убытка ООО «Внешпромбанк» в размере 75 509 564 тысяч рублей в период с 1 декабря 2015 года по 1 января 2016 года.

 

2. Восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование Приказов ЦБ РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года, № ОД-3683 от 21 декабря 2015 года, № ОД-141 от 21 января 2016 года по причине не доведения данных приказов до сведений административного истца.

 

3. По результатам рассмотрения административного дела:

a) признать Приказ ЦБ РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года незаконным;

b) признать Приказ ЦБ РФ № ОД-3683 от 21 декабря 2016 года незаконным;

c) признать Приказ ЦБ РФ № ОД-141 от 21 января 2016 года незаконным;

d) признать бездействие, выразившееся в допущении оснований для вынесения приказов ЦБ РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года, № ОД-3683 от 21 декабря 2015 года, № ОД-141 от 21 января 2016 года незаконным;

 

Приложение:

 

1. Копия административного искового заявления для административного ответчика;

2. Копия квитанции по оплате госпошлины в размере 300 рублей;

3. Копия Приказа ЦБ РФ № ОД-3658 от 18 декабря 2015 года;

4. Копия Приказа ЦБ РФ № ОД-3683 от 21 декабря 2016 года;

5. Копия Приказа ЦБ РФ № ОД-141 от 21 января 2016 года;

6. Копия диплома о высшем юридическом образовании представителя истца;

7. Копия доверенности представителя;

8. Копия диплома кандидата юридических наук представителя истца;

 

Представитель административного истца__________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...