Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие методические указания




ХИМИЯ

 

Задачи и вопросы

контрольной работы № 1

для слушателей заочной формы обучения

 

Специальность 280705.65 «Пожарная безопасность»

 

Санкт-Петербург - 2012

Рецензенты:

И.Д. Чешко, доктор технических наук, профессор

(СПб филиал ВНИИПО МЧС России);

О.А. Хорошилов, кандидат технических наук, доцент

(СПб университет ГПС МЧС России)

Е.Г. Коробейникова, Свидзинская Г.Б., Родионов В.А.

Химия: Задачи и вопросы контрольной работы № 1 для слушателей заочной формы обучения по специальности 280705.65 - «Пожарная безопасность». СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2012. – 43 с.

Пособие предназначено для слушателей заочного обучения и включает указания по выполнению контрольной работы № 1 по химии, требования к их оформлению и 350 заданий, охватывающих основные вопросы раздела I "Введение в общую химию", раздела II "Основные закономерности протекания химических процессов" и раздела III "Химия растворов. Дисперсные системы. Начала электрохимии". Для каждой темы приводится список необходимой литературы. Для решения расчетных задач в приложении даны справочные таблицы.

 

ã Санкт-Петербургский университет

ГПС МЧС России, 2012

 

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основной вид учебных занятий слушателей – заочников – самостоятельная работа над учебным материалом. По курсу химии она слагается из следующих элементов: изучение материала по учебникам и учебным пособиям; выполнение контрольных заданий; выполнение лабораторного практикума; индивидуальные консультации (очные и письменные); посещение лекций; сдача зачета по лабораторному практикуму; сдача экзамена по всему курсу.

Работа с книгой. Изучать курс рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе. (Расположение материала курса не всегда совпадает с расположением его в учебнике). Изучая курс, обращайтесь к предметному указателю в конце книги.

При первом чтении не задерживайтесь на математических выводах, составлении уравнений реакций; старайтесь получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отмечайте трудные и неясные места. Внимательно прочитайте текст, выделенный шрифтом.

При повторном изучении темы усвойте все теоретические положения, математические зависимости и их выводы, а также принципы составления уравнений реакций. Вникайте в сущность того или иного вопроса, а не пытайтесь запомнить отдельные факты и явления.

Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений способствует более глубокому и прочному усвоению материала.

Чтобы лучше запомнить и усвоить материал, надо обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в нее формулировки законов и основных понятий химии, новые незнакомые термины и названия, формулы и уравнения реакций, математические зависимости и их выводы.

Во всех случаях, когда материал поддается систематизации, составляйте графики, схемы, диаграммы, таблицы. Они очень облегчают запоминание и уменьшают объем конспектируемого материала.

Пока тот или иной раздел не усвоен, переходить к изучению новых разделов не следует. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену. Изучение курса должно обязательно сопровождаться выполнением упражнений и решением задач. Решение задач – один из лучших методов прочного усвоения, проверки и закрепления теоретического материала.

Контрольные задания. В процессе изучения курса химии слушатель должен выполнить две контрольные работы. К выполнению контрольной работы можно приступить только тогда, когда будет изучена определенная часть курса и тщательно разобраны решения примеров, приведенных в данном пособии.

Выбор варианта задания осуществляется по двум последним цифрам номера зачетной книжки (варианты заданий приведены в конце пособия).

Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы, за исключением тех вопросов, когда такая мотивировка не требуется, например, когда нужно написать уравнение реакции, составить электронную формулу атома и т.п. При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена: для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля; писать четко и разборчиво; номера и условия задач переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. В конце работы следует дать список использованной литературы с указанием года издания. Работы должны быть датированы, подписаны слушателем и представлены в Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России на рецензирование.

Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить повторно в соответствии с указаниями рецензента и выслать на рецензирование вместе с не зачтенной работой. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не засчитывается.

Зачет. Выполнив лабораторный практикум, слушатели сдают зачет. Для сдачи зачета необходимо уметь изложить ход работы, объяснить результаты выполненных опытов и выводы из них, уметь составлять уравнения реакций. Слушатели, сдающие зачет, предъявляют лабораторный журнал с пометкой преподавателя о выполнении всех работ, предусмотренных планом практикума.

Экзамен. К сдаче экзамена допускаются слушатели, которые выполнили контрольные задания и сдали зачет по лабораторному практикуму.

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНЫ ХИМИИ

(задачи №№ 1 – 25).

Литература:

1. Глинка Н.Л. "Общая химия". - Л.: Химия, 1986, введение, гл.1, с.11-45.

2. Кожевникова Н.Ю., Коробейникова Е.Г., Кутуев Р.Х., Малинин В.Р., Решетов А.П. "Общая химия". Учебное пособие. - Л.: СПбВПТШ, 1991, тема 3, с.17-26.

3. Глинка Н.Л. "Задачи и упражнения по общей химии". - Л.: Химия, 1987, гл.1., с. 7-23.

4. Свидзинская Г.Б. Задачи и упражнения по общей химии, часть 1. "Основные понятия и законы химии". - Л.: СПбВПТШ, 1997.

Варианты заданий

1. Вычислите массу атомов азота, зная, что молекулярный азот количеством вещества 1 моль содержит 6,02×1023молекул.

2. Чему равна относительная молекулярная масса и масса молекул О2 и О3, СО и СО2, N2O и N2O5?

3. Какое количество вещества молекулярного азота находится в данном объеме, если он содержит число молекул, равное:

а) 6,02×1022; б) 1,2×1023; в) 1,2×1020.

4. Какое число молекул содержится в любом газообразном веществе объемом 10 л (н.у.) и в воде объемом 10 мл?

5. Сколько молекул содержится в бензоле С6Н6 массой 0,78 г, оксиде серы (IV) SO2 массой 0,064 г и оксиде азота (IV) NO2 количеством вещества 0,02 моль?

6. Сравните число молекул Н2, О2 и NO2, содержащихся в каждом из этих газов, взятых массой по 100 кг.

7. В какой массе СО и СО2 содержится по 1,2×1024 молекул?

8. Найдите количество вещества, массу и число молекул для СО2, С2Н6 и СН4, взятых в объеме 112, 896 и 1680 л (н.у).

9. Объемная доля аргона в воздухе составляет около 1%. Сколько молекул Ar содержится в 1 л воздуха, и в воздухе какого объема находится 6×1023 молекул Ar?

10. Газ массой 1,105 г при 270С и Р=101,3 кПа. Занимает объем

0,8 л. Какова его относительная молекулярная масса?

11. Газообразный углеводород массой 0,65 г находится в сосуде вместимостью 1 л под давлением 101,3 кПа и температуре 230С. Найдите его молярную и относительную молекулярную массу.

12. Органическое вещество в виде летучей жидкости массой 0,1437 г при 250С и Р=99,2 кПа превращено в пар, занимающий объем 22,9 мл. Найдите молярную массу этого вещества.

13. Найдите массы СО, СО2, NaOH, Р2О3, в которых содержится соответственно 4; 10; 2,5 и 5 молярных масс вещества.

14. Чему равно количество вещества Li2O, RbOH, FeOHSO4, взятых по 1 кг.

15.Какой объем при 270С и Р=1 атм занимает газ массой 1 г, если его плотность по водороду равна 32.

16. При некоторой температуре плотность по воздуху паров серы равна 6,62, а паров фосфора 4,28. Из скольких атомов состоят молекулы серы и фосфора при этих условиях?

17. Чему равна плотность по водороду сжатого газа, имеющего следующий объемный состав: 32% СН4; 5% N2; СО2; 4% С2Н4; 9% СО.

18. Какова масса ацетилена С2Н2 объемом 1 м3 и оксида серы (IV) SO2 объемом 406 л (н.у.)? Найдите для этих газов значения плотности по водороду и плотности по воздуху.

19. Неизвестное твердое вещество массой 20 г помещено в колбу объемом 2 л, из которой был выкачан воздух. После нагревания колбы до 1500С вещество полностью превратилось в газ, а давление в колбе стало равным 0,5065 МПа. Найти относительную молекулярную массу вещества.

20. Чему равно число моль CaSO4 в гипсе CaSO4 ×2H2O массой 1,72 кг и число моль для кристаллогидрата в гипсе, полученном из 0,68 кг безводного сульфата кальция?

21. Сколько молярных масс содержится в указанной массе следующих веществ: КОН – 168 г; H2SO4 – 245 г; NaOH – 1 кг; H3PO4 – 1,225 кг; Mg(OH)2 – 0.29 кг. Какую физическую величину выражают найденные числа?

22. С какими законами связано атомно-молекулярное учение? Дайте их формулировки.

23. В сосуде смешаны газы: СО2, N2 и О2, массы которых соответственно равны 11, 16 и 21 г. В каких объемных соотношениях смешаны эти газы? Чему равны их объемные доли?

24. При прокаливании CaCO3 массой 1 кг получены CaО массой 0,56 кг и СО2 объемом 0,224 м3 (н.у.). Подтверждают ли эти данные закон сохранения массы веществ?

25. Чему равны массы атомов водорода и радона, если их относительные атомные массы соответственно равны 1 и 222?

 

2. РАСЧЕТЫ ПО УРАВНЕНИЯМ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

(задачи №№ 26 – 50).

Литература:

1. Глинка Н.Л. "Общая химия". - Л.: Химия, 1986, введение, гл.1, с.11-45.

2. Кожевникова Н.Ю., Коробейникова Е.Г., Кутуев Р.Х., Малинин В.Р., Решетов А.П. "Общая химия". Учебное пособие. - Л.: СПбВПТШ, 1991, тема 3, с.17-26.

3. Глинка Н.Л. "Задачи и упражнения по общей химии". - Л.: Химия, 1987, гл.1., с. 7-23.

4. Свидзинская Г.Б. Задачи и упражнения по общей химии, часть 1. "Основные понятия и законы химии". - Л.: СПбВПТШ, 1997.

 

Варианты заданий

 

26. Сколько кг углекислого газа образовалось в результате сгорания 2м3 пропаналя С3Н6О? Температура –30С, давление 95 кПа.

27. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 12 кг бутанола С4Н9ОН, если температура 350С, давление 740 мм рт. ст.?

28.. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 120 кг этилацетата С4Н8О2, если температура 280С, давление 102 кПа?

29. Сколько м3 этилена С2Н4 сгорело, если в результате образовалось 7 кг углекислого газа. Температура 130С, давление 1,2 атм?

30. Какой объем в м3 паров воды образовался в результате горения 10 кг амилового спирта С5Н11ОН, если температура 300С, давление 1,2×105 Па?

31. Сколько кг дипропилового эфира С6Н14О сгорело в объеме 100 м3, если в результате образовалась концентрация углекислого газа 3%? Условия нормальные.

32. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 27 кг этанола С2Н5ОН, если температура 240С, давление 1,2 атм?

33. Сколько м3 пропана С3Н8 сгорело, если в результате образовалось 20 кг паров воды? Температура 00С, давление 96 кПа?

34. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 33 кг гептанола С7Н15ОН, если температура 350С, давление 1 атм?

35. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 25 кг метилэтилового эфира СН3ОС2Н5, если t = -40С, Р = 1,2×105 Па?

36. В помещении объемом 600 м3 сгорело 7 кг диэтилового эфира С4Н10О. Какая концентрация углекислого газа образовалась, если t = 120С, Р=755 мм рт. ст.?

37. Сколько кг амилового спирта С5Н11ОН сгорело, если в результате образовалось 4 м3 паров воды? Условия нормальные.

38. Какая концентрация паров воды образовалась в объеме 100 м3 после полного сгорания 2 кг муравьиной кислоты НСООН, если t = -50С, Р =795 мм рт. ст.?

39. Сколько м3 пропена С3Н6 сгорело, если в результате образовалось 50 кг паров воды, если t = 300С, Р = 1,1атм?

40. В помещении объемом 750 м3 после сгорания октана образовалась концентрация паров воды 7%. Сколько кг октана С8Н18 сгорело, если t = 60С, Р = 745 мм рт. ст.?

41. Сколько кг этилформиата С3Н6О2 если в результате образовалось 80 м3 углекислого газа? t = 280С, Р = 97 кПа.

42. Какая концентрация паров воды (в объемных %) образовалась в помещении объемом 1500 м3 после полного сгорания 15 кг нонана С9Н20? Температура –80С, давление 740 мм рт. ст.

43. Сколько кг ксилола С8Н10 сгорело в помещении 450 м3, если в результате образовалась концентрация углекислого газа 3,5%? Условия нормальные.

44. Сколько м3 ацетилена С2Н2 сгорело, если в результате образовалось 2,5 кг паров воды, если t = 200С, Р = 1,1атм?

45. В помещении объемом 650 м3 после сгорания пропанола образовалась концентрация паров воды 7%. Какая масса пропанола С3Н7ОН сгорела? Температура 180С, Р = 740 мм рт. ст.?

46. Какой объем воздуха необходим для полного сгорания 9 кг фенола С6Н5ОН, если температура 30С, давление 103 кПа?

47. Сколько кг декана С10Н22 сгорело, если в результате образовалось 20 м3 углекислого газа? Т = 280К, Р = 740 мм рт. ст.?

48. Какая масса паров воды в кг образовалась в результате сгорания 3 м3 этилена С2Н4? Температура 130С, Р = 1,05 атм?

49. Какая концентрация углекислого газа образовалась в помещении объемом 222 м3 в результате сгорания 25 кг гексана С6Н14, если температура 150С, давление 1 атм?

50. Какой объем углекислого газа образовался в результате сгорания 45 кг бензойной кислоты С6Н5СООН, если температура 110С, давление 0,15 МПа?

 

 

3. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И СТРОЕНИЕ АТОМА

(задачи №№ 51 – 75).

Литература:

1. Глинка Н.Л. "Общая химия". - Л.: Химия, 1986, введение, гл.2-3, с.46-108.

2. Кожевникова Н.Ю., Коробейникова Е.Г., Кутуев Р.Х., Малинин В.Р., Решетов А.П. "Общая химия". Учебное пособие. - Л.: СПбВПТШ, 1991, тема 3, с.17-26.

Варианты заданий

51. В чем заключается принцип Паули? Может ли быть на каком-нибудь подуровне d12 или p7 – электронов? Почему? Составьте электронную формулу атома элемента с порядковым номером 22 и укажите его валентные электроны.

52. Что такое электроотрицательность? Как изменяется электроотрицательность р- элементов в периоде, в группе периодической системы с увеличением порядкового номера?

53. Исходя из положения германия, молибдена и рения в периодической системе, составьте формулы следующих соединений: водородного соединения германия, рениевой кислоты и оксида молибдена, отвечающей его высшей степени окисления.

54. Составьте формулы оксидов и гидроксидов элементов третьего периода периодической системы, отвечающие их высшей степени окисления. Как изменяется химический характер этих соединений при переходе от натрия к хлору?

55. Почему марганец проявляет металлические свойства, а хлор – неметаллические? Ответ мотивируйте строением атомов этих элементов. Напишите формулы оксидов и гидроксидов хлора и марганца.

56. Атомные массы элементов в периодической системе непрерывно увеличиваются, тогда как свойства простых тел изменяются периодически. Что такое периодичность? Чем это можно объяснить?

57. Какую низшую степень окисления проявляют водород, фтор, сера и азот? Почему? Составьте формулы соединений кальция с данными элементами в этой степени окисления. Как называются соответствующие соединения?

58. Значение какого квантового числа определяют число s-, p-, d- и f- орбиталей на энергетическом уровне? Сколько всего s-, p- и d- электронов в атоме кобальта?

59. Сколько и какие значения может принимать магнитное квантовое число m1 при орбитальном квантовом числе l = 0, 1, 2 и 3. Какие элементы в периодической системе носят название s-, p-, d- и f- элементов? Приведите примеры.

60. Какие орбитали атома заполняются электронами раньше: 3d или 4s, 5s или ? Почему? Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 21.

61. Какие орбитали атома заполняются электронами раньше 4d или 5s, 6s или 5p? Почему? Составьте электронную формулу атома элемента с порядковым номером 43.

62. Составьте электронные формулы атомов элементов с порядковыми номерами 14 и 40. Какие электроны этих атомов являются валентными?

63. Составьте электронные формулы атомов с порядковыми номерами 16 и 28. К какому электронному семейству относится каждый из этих элементов.

64. Что называют электронной формулой и электронной конфигурацией атома или иона? Какой вид они имеют для следующих атомов и ионов: Na и Na+, Са и Са+2, Al и Al+3, Cl и Cl-, S и S-2, Br- и К+? Какие из этих электронов имеют электронное строение атомов Ne, Ar, Kr?

65. В атоме элемента находится пять электронных слоев и 7 внешних электронов. Какими квантовыми числами они характеризуются?

66. Какую низшую и высшую степени окисления проявляют кремний, мышьяк, селен и хлор? Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этим степеням окисления.

67. Одинаковым значением какого квантового числа характеризуется совокупность электронов, которую называют электронным слоем? Сколько электронных слоев имеет атом, если для его внешних электронов: а) n = 3; б) n = 6? Приведите примеры.

68. Укажите значения квантовых чисел n и l для внешних электронов в атомах элементов с порядковыми номерами 11, 14, 20, 23, 33.

69. Какова современная формулировка периодического закона? Объясните, почему в периодической системе элементов аргон, кобальт, теллур и торий помещены соответственно перед калием, никелем, йодом и протактинием, хотя и имеют большую атомную массу.

70. Какой элемент имеет в атоме три электрона для каждого из которых n = 3 и

l = 1? Чему равно для них значение магнитного квантового числа? Должны ли они иметь антипараллельные спины?

71. Какую низшую и высшую степени окисления проявляют углерод, фосфор, сера и йод? Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этим степеням окисления.

72. Какую высшую степень окисления могут проявлять германий, ванадий, марганец и ксенон? Почему? Составьте формулы соединений данных элементов, отвечающих этой степени окисления.

73. Покажите на примере, как при заполнении электронных оболочек действует правило Гунда и принцип Паули. Дайте формулировку этого правила.

74. Какие энергетические уровни не имеют: а) p-; б) d-; в) f- подуровней? Возможно ли отсутствие s- подуровня? Атомы каких элементов не имеют электронов на р- и d- подуровнях?

75. Сколько электронных слоев и какое число электронов содержит атом с внешним электронным слоем: а) 4s24p2; б) 5s25p6?

 

 

4. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЭЛЕМЕНТОВ

ГЛАВНЫХ ПОДГРУПП

(задачи №№ 76 – 100).

Литература:

1. Глинка Н.Л. "Общая химия". - Л.: Химия, 1986, гл.13-17, 19-22, с.330-562, 587-649.

2. Кожевникова Н.Ю., Коробейникова Е.Г., Кутуев Р.Х., Малинин В.Р., Решетов А.П. "Общая химия". Учебное пособие. - Л.: СПбВПТШ, 1991, тема 2, с.9-17.

 

Варианты заданий

76. Какие кислородные соединения образуют щелочные металлы при горении на воздухе? Как получают нормальные оксиды натрия, калия, рубидия и цезия? Охарактеризуйте пожарную опасность кислородных соединений щелочных металлов.

77. Как меняется степень окисления марганца при восстановлении перманганатом калия в кислой, нейтральной и щелочной средах? Ответы проиллюстрируйте уравнениями реакций. Укажите окислитель и восстановитель. Охарактеризуйте пожарную опасность KMnO4.

78. Какие свойства может проявлять пероксид водорода в окислительно- восстановительных реакциях? Почему пероксид водорода способен диспропорционировать? Составьте электронные и молекулярные уравнения процесса разложения Н2О2.

79. Как получают металлический натрий? Составьте электронные уравнения процессов, происходящих на электродах при электролизе расплава

а) NaCl; б) NaOH. Охарактеризуйте пожарную опасность щелочных металлов.

80. Какие соединения магния и кальция применяют в качестве вяжущих строительных материалов? Чем обусловлены их вяжущие свойства? В чем состоит их пожарная опасность? Какое соединение образуется при прокаливании негашеной извести с углем? Составьте ионные и молекулярные уравнения этой реакции.

81. Какие реакции нужно провести, имея азот и воду, чтобы получить нитрат аммония? Составьте уравнения соответствующих реакций. Охарактеризуйте пожарную опасность селитры.

82. Какие соединения называются карбидами и силицидами? Напишите уравнения реакций взаимодействия: а) карбида алюминия с водой; б) карбида кальция с водой; в) силицида магния с соляной кислотой. Являются ли эти реакции окислительно-восстановительными? Почему?

83. Как изменяются окислительные свойства галогенов при переходе от фтора к йоду и восстановительные свойства их отрицательно заряженных ионов? Почему? Составьте электронные и молекулярные уравнения реакций: а) Cl2 + I2 + H2O =;

б) KI + Br2 =. Укажите окислитель и восстановитель. Охарактеризуйте пожарную опасность галогенов.

84. Чем существенно отличается действие разбавленной азотной кислоты на металлы от действия соляной и разбавленной серной кислот? Что является окислителем во всех реакциях? Охарактеризуйте пожарную опасность азотной кислоты.

85. Какую степень окисления может проявлять водород в своих соединениях? Приведите примеры реакций, в которых газообразный водород играет роль окислителя и в которых роль восстановителя. Охарактеризуйте пожарную опасность водорода.

86. Назовите все оксокислоты хлора и их соли. Покажите, как меняется прочность, окислительная способность и сила кислот с увеличением степени окисления хлора в их молекулах. Какая из них существует в растворах:

а) очень разбавленная; б) разбавленная; в) до 40% концентрации; г) любой концентрации и в свободном состоянии? Какая из оксокислот хлора в свободном состоянии взрывается при 920С, воспламеняет бумагу, дерево, уголь?

87. Чем объясняется последовательное изменение окислительной способности свободных галогенов и восстановительной способности галогенид-ионов от фтора к йоду? Приведите примеры иллюстрирующих реакций.

88. Дайте краткую характеристику свойств пероксида нария и надпероксида калия: а) термическое разложение; б) взаимодействие с водой;

в) взаимодействие с оксидом углерода (IV); г) окислительно - восстановительные свойства. Приведите примеры практического применения этих соединений.

89. Наличие каких солей обусловливает временную и постоянную жесткость воды? В каких единицах выражается жесткость воды? Какая вода называется мягкой, средней жесткости, жесткой и очень жесткой? Как влияет жесткость воды на пенообразующие свойства ПАВ?

90. Дайте характеристику физических и химических свойств серной кислоты: плотность, температура разложения, гигроскопичность, водоотнимающая способность, сила кислоты, окислительная способность, взаимодействие с простыми веществами. До каких продуктов может восстанавливаться серная кислота в зависимости от активности металла? Приведите примеры и напишите уравнения соответствующих реакций.

91. Как взаимодействуют гидриды бора с водой? Какие свойства этих соединений дают возможность использовать их в качестве ракетного топлива?

92. Как получают металлический алюминий и где он находит применение? Чем определяется большая коррозионная стойкость алюминия? Как относится этот металл к кислотам и щелочам? Чем объясняется его пассивация в азотной кислоте и концентрированной серной кислоте на холоде?

93. Покажите влияние температуры и давления на равновесия системы при получении водяного газа из воды и кокса. Укажите окислитель и восстановитель в этой реакции.

94. Как получают силаны, если кремний с водородом непосредственно не взаимодействуют? Какие продукты образуются при горении силанов? Реакцией SiH4 с водным раствором щелочи покажите кислотный характер этого соединения и принадлежность его к классу гидридов.

95. В каких модификациях может находиться металлическое олово? Какой процесс называют "оловянной чумой" и при каких температурах он возможен?

96. Чему равны крайние и промежуточные значения степени окисления азота? Приведите примеры соответствующих соединений. Оцените их окислительно-восстановительные свойства.

97. Покажите три типа термического разложения нитратов на примерах разложения: KNO3; Cu(NO3)2; AgNO3. Охарактеризуйте пожарную опасность селитр.

98. Дайте краткую характеристику бинарных соединений кислорода: оксидов, пероксидов. Каков характер связи в соединениях Н2О, Н2О2, Na2О2, Cs2О? Сравните свойства водородных соединений кислорода (Н2О и Н2О2).

99. При каких условиях из кислорода образуется озон? Какие свойства для него характерны? Какое применение находит кислород в промышленности? Где находит применение озон?

100. Можно ли по агрегатному состоянию сероводорода и воды при обычных условиях судить о сравнительной прочности водородных связей между молекулами H2S и Н2О? Какие продукты образуются при полном и неполном сгорании сероводорода? Чем объясняется постепенное помутнение воды, содержащей растворенный в ней сероводород?

 

5. ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ

(задачи №№ 101 – 125).

 

Литература:

1. Глинка Н.Л. "Общая химия". - Л.: Химия, 1986, гл. 9, с.263-294.

2. Кожевникова Н.Ю., Коробейникова Е.Г., Кутуев Р.Х., Малинин В.Р., Решетов А.П. "Общая химия". Учебное пособие. - Л.: ЛВПТШ, 1991, тема 10, с.87-94.

3. Глинка Н.Л. "Задачи и упражнения по общей химии". - Л.: Химия, 1987, гл 8, с. 176-195.

4. Коробейникова Е.Г., Кожевникова Н.Ю., Свидзинская Г.Б. Электрохимические процессы. Учебное пособие. - СПб.: СПбИПБ МВД РФ, 1998, 61 с.

 

Задания

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...