Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II. «ДАВИД», МИКЕЛАНДЖЕЛО




Обоснование выбора

Во время исследования теоретической части работы, передо мной встал выбор — рисунок какаого мастера мне нобдимо повторить? Вернее, если сказать точнее, «скульптуру в карандаше». После подробного изучения каждой работы, я пришла к выводу, что мне больше импонеирует «Давид» в исполнении Микеланджело.

Эта скульптура не имеет ничего общего с подростками Донателло, а так же живостью и хитростью Бернини(прил. 4). «Давид» Мекеланджело - это воплощение мужской силы, одновременно духовной и физической. Если до Микеланджело в ХV в. Давида обычно изображали юным, противопоставляя мощному зрелому образу Геркулеса, то Микеланджело в каком-то смысле соединяет эти два образа. Микеланджеловский «Давид» — беспрецедентное сочетание героического мужского начала с человеческой открытостью и ранимостью.

 

 

Описание пошагового выполнение работы.

Этап 1. Работа начинается с размещения изображения головы на листе бумаги. На натуру надо посмотреть со всех сторон, чтобы правильно понять общий характер формы. На композицию рисунка влияют освещение и наклон головы натуры. Необходимо красиво и выразительно заполнить плоскость листа бумаги.


Этап 2. Необходимо определить характер формы головы, её пропоции и наклон, а также не забыть о перспективе и точно установить горизонт, направление уходящих в глубину поверхностей.


Этап 3. Следующий шаг - пластическая моделировка формы. Правильно наметив конструктивную основу изображения головы, переходим к выявлению объёма средствами светотени. На этом этапе важно проследить взаимосвязь конструции со светотенью и правильно понять её объём.


Этап 4. Следующий этап - переход от общего к частному, прорисовка деталей. Происходит постепенное насыщение деталей «малой формы». Рисуя детали, всё время необходимо проверять как они согласуются друг с другом. «Рисовать — это значит рассуждать...» - любил говорить своим ученикам П.П. Чистяков.


 

Этап 5. Тональная проработка формы и передача материальности.

Обучающиеся окончательно отделывают рисунок каждой детали и следят за плавностью переходов тональных отношений (рефлексов, бликов, полутонов).


Шаг 6. Подводятся итоги проделанной работы. Проверяется общее состояние рисунка.


Экономическое обоснование.

На данную работу было потрачено:

- 3 карандаша разной твёрдости — 12р/шт. - 36р.

- 1 лист ф. А3 — 10р.

Итого: 46р.

Средняя стоимость на рынке: 1000р.

Выгода: 954 руб.

Данная работа считается экономически выгодной и может быть потенциальным источником дохода.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К образу Давида обращались крупнейшие мастера: Донателло, Микеланджело, Бернини. Они создали статуи, не просто вошедшие в золотой фонд искусства, а ставшие этапными в развитии мировой скульптуры и основ изображения человеческого тела. Если говорить о художественной эволюции образа, то он все дальше уходил от библейской первоосновы. Нарастал драматизм сюжета. Донателло изображает победоносного Давида, Микеланджело — готовящегося к схватке, уверенного в своих силах. У Бернини мы видим разгар боя, причем в композиции ничто не указывает на его победоносное завершение. Усложняющееся содержание вело и к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (ранний Ренессанс — подросток; высокий Ренессанс — развитый юноша; Новое время — взрослый мужчина). Соответственно, и выглядел он у мастеров по-разному.

Донателло изобразил Давида в виде подростка. Здесь у художника еще сохраняются отголоски готики. По мнению некоторых ученых, Донателло специально изобразил Давида слабым юношей, точно одержать победу ему помогла высшая сила.

У Микеланджело Давид действительно герой, атлет, в победу которого над гигантом Голиафом мы можем поверить. У него непропорционально большие конечности и тяжелая голова, чем подчеркнут юношеский характер телосложения. Прекрасное, мужественное лицо отмечено печатью необычайного благородства, могучий торс и великолепно моделированные руки и ноги не только выражают физическую мощь, но и подчеркивают силу духа. Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе.

Давид Бернини — это противовес завершенному действию в статуях Донателло и Верроккьо, спокойно-уравновешенным гармоничным героям Возрождения. Теперь, когда именно общество является центром и все рассматривается через призму его интересов, способ изображения совершенно иной. Бернини изображает Давида в неистовом порыве ярости, в момент схватки, полного драматического пафоса. Его фигура в резком развороте и наклоне, нарушающем композиционное равновесие, требует рассмотрения с разных сторон. Скульптурные композиции этого времени характеризуются особенной напряженностью, сосредоточенностью, ожиданием каких-то перемен.

Таким образом, через образ Давида мы можем проследить, как эпоха влияет на изображение обнаженного мужского тела.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Виппер Б.Р. Итальянский Ренессанс XIII –XVI века. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. – М..: Искусство, 1977.

2. Всеобщая история искусств. Под общ. ред. Колпинского Ю.Д., Ротенберга Е.И. – М.: Искусство, 1962.

3. Кузнецов Б.Г. Идеи и образы Возрождения. – М..: Наука, 1979.

4. История зарубежного искусства. Под ред. Кузьминой М.Т., Мальцевой Н.Л. – М..: Искусство, 1971.

5. Лазарев В.Н. Микеланджело. Жизнь. Творчество.– М..: Искусство, 1964.

6. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. – М.: Мысль, 1978.

7. Представление о человеческом теле в итальянской гуманистической мысли 15-18 вв. и их скульптурное воплощение в образе Давида. Под ред. Заболоцкой К.В., Ярошенко С.Я.- М., 2006.

8. Зверев, И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся. - Москва: Просвещение, 1978. - С. 7-9; 16; 17-18.

9. Борзяк, Э.И. Анатомия человека: Учебник для студентов медицинских институтов: в 2т. - М.: Медицина, 1986. – Т.1. - С. 44 – 86.

10. Пластическая анатомия // Сборник / Под ред. А.Чудова. - М.: АСТ-Астрель, 2003. - С. 29-53.

11. Ли, Н. Рисунок// Основы учебного академического рисунка: Учебник. - М.: Эксмо, 2011. – С. 23-24; 128-235.

12. Барчаи, Е. Анатомия для художников. - М.: Эксмо, 2010. С 250- 269.

13. Квашук В.В. Атлас клинической анатомии головы и шеи: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002: С. 5-26;. - 93 с.

14. Ростовцев Н.Н.. Академический рисунок/ Учебник. - М.: Просвещение, 1984. С. 131-159 с.

15. Кузнецов А.Ю. Анатомия для художников. Учебное пособие – Ростов-на-дону.: Феникс, 2000.С 8-12; 42-47; 84-89.

16. Баммес, Г. Образ человека: Учебник и практическое руководство по пластической анатомии для художников. - С.П.: English, 2011. - С. 440-474.

17. Лушников, Б.В. Рисунок. Портрет: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство»: - М.: Владос, 2008. – С. 4 – 45.

18. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М.: Просвещение, 1979.

19. Паранюшкин Р. В. Техника рисунка.: Феникс, 2002 г., 192 стр.

20. Все о технике: живопись акварелью. Незаменимый справочник для художников.: Арт - Родник; серия: Все о технике, 1998 г., 144 стр.

21. Чернышев О.В. Формальная композиция. Творческий практикум. - Минск, Харвест, 1999.

22. Бажаев "Творчество И. Н. Крамского", ЭКСМО-Пресс, 2001.

23. Шевелев И.Ш. Принцип пропорции.- М.: Стройиздат, 1986.

 

 

24.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛ. 1

ПРИЛ. 2


ПРИЛ. 3


ПРИЛ. 4


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...