Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

От имени инициативной группы - Сиванова В.А.

Мэру Москвы

С.С.Собянину

от родителей учеников

1-х и 2-х классов гимназии № 1563

от лица инициативной группы:

Сиванова В.А.

Копии:

Министру образования

И науки Российской Федерации

Д.В.Ливанову

Председателю Московской городской думы

А.В.Шапошникову

Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы

Л.М.Печатникову

Руководителю Управления Роспотребнадзора по городу Москве

Е.Е.Андреевой

Начальнику ГУ МЧС по г.Москве

И.П.Денисову

Уполномоченному при Президенте Российской Федерации

По правам ребенка

П.А. Астахову

Уважаемый Сергей Семенович!

 

Обращаются к Вам родители школьников, обучающихся в 1-х и 2-х классах ГБОУ «Гимназии № 1563» (далее – гимназии) – а это 9 начальных классов, более 270 детей, их братья, сестры, более 500 родителей, более 600 бабушек и дедушек.

Систематическое некачественное и противоречащее здравому смыслу администрирование приводит к тому, что Школа переводит вторые и третьи классы на вторую смену. Более того, в перспективе оно приведет к тому что наши дети и в старшей школе продолжат учиться в этом режиме.

Наша гимназия находится в Восточном административном округе, и заслуженно является одной из самых высокооцениваемых как городскими рейтингами, так и родителями округа. Ее отличает высокопрофессиональный дружный и давно сформировавшийся преподавательский коллектив. Многие из родителей нынешних первоклассников и сами проходили обучение в этой школе. Сама школа состоит из двух зданий, одно здание старшей школы с расчетной нагрузкой в 550 мест (в настоящее время обучает 700 школьников), другое – дошкольное, расположено в здании бывшего детского сада, при проектной мощности на 220 мест (в настоящее время обучает 366 школьников). В этом здании размещены 1-3 классы (12 кабинетов). Итого на данный момент здания загружены на 140%! Компьютерный класс, где дети могли обучаться информатике, в 2015 году упразднен, и переделан в классное помещение; дети едва умещаются в столовой; рекреационных возможностей для детей в здании школы нет: узкие коридоры, переполненные классы, в которых обучается более 30 человек, маленький спортивный зал. Четвертые классы из здания уже переведены в помещения старшей школы.

После завершения школьной реформы ОУ заинтересованы в наборе максимального количества учеников. В нашу школу, пользуясь ее высоким рейтингом, набирают 5 первых классов, тогда как другие школы не укомплектованы. Более того, администрация гимназии в настоящий момент ведет набор по Основному списку, и на 08.02.2016 зачислено 125 детей. В дополнительном списке школы еще 44 ребенка. В системе дополнительного образования еще работают платные группы подготовительного образования, воспитанники которых также будут, по всей вероятности, зачислены в гимназию, поскольку они исправно платят около 5000 руб. в месяц. Какой смысл в таком неограниченном наборе? Ведь тот преподавательский состав, который обеспечивает высокий рейтинг школы, не может принять на обучение все эти классы. Значит, родители будущих первоклассников, обманутые высоким рейтингом, устраивают детей в эту школу, а в результате оказываются дополнительной нагрузкой для школы, которую, в действительности школа не в состоянии осилить. Тем более что при таком бездумном наборе дети и в старших классах продолжат учиться во вторую смену!

Вот данные, предоставленные директором школы в ходе собрания 8.02.2016.

Годы Количество детей по спискам Количество принятых детей
2012-2013 (4 класс)   3 класса
2013-2014 (3 класс)   3 класса
2014-2015 (2 класс)   149 (5 классов)
2015-2016 (1 класс)   121 (4 класса)
2016-2017 (набор)   На 8.02.16 - 125, 4 класса

Известно, что отказ в приеме в школу из-за отсутствия мест является законным. Более того, согласно приказу Минобрнауки от 15.02.12 №107 в течении 10 дней после размещения информации о приеме (но не позднее 10 марта) школа обязана определить и указать количество мест в первых классах. Никто не вынуждает гимназию брать больше учеников, чем вмещают ее помещения.

Одновременно, в условиях острой нехватки помещений, перепрофилировав кабинет информатики в начальной школе в учебный, в старшую школу в 2015 году набран дополнительный пятый класс!

Администрация школы №1563 из года в год набирает больше учеников, чем в состоянии вместить ее помещения. Здание детского сада, построенное в 1966 году, располагает 12 классными кабинетами, актовым и спортивным залом, маленькой столовой, 2 мини-классами для уроков английского языка.

8.02.2016 года директор школы Ефимова О.С. в ходе родительского собрания практически поставила родителей учеников 1 и 2 класса перед фактом о необходимости перевода учеников на вторую смену, как будто ситуация эта сложилась сама по себе, и повлиять на нее у Ефимовой О.С. нет и не было никакой возможности! Родители были поставлены перед фактом о необходимости принять на себя и своих детей последствия плохого администрирования Школой, и три варианта обучения в 2016-2017 гг. (все варианты предусматривают возвращение 4-х классов в здание младшей школы, что, в сложившейся ситуации, вызывает наше недоумение.)

Тем, кто не согласен с организацией учебно-воспитательного процесса на будущий год, предложили забрать своих детей в другие школы. По нашим оценкам, таких родителей будет не менее 40%! Мы много говорим об индивидуальном подходе, но зачастую в жизни забываем о личности беззащитного ребенка, который привык к любимому первому учителю и к сложившемуся детскому коллективу.

Предложение администрации Мнение родителей
В.1 1-4 классы в первую смену при условии строительства Блока начальных классов Заведомо нереалистичный вариант, строительство здания в АИП до 2018 года не заложено. + сроки строительства
В.2 Параллели 2-х и 3-х классов во вторую смену с 13:30 1. Мы против введения нашим детям второй смены, признанной неэффективной и вредной. 2. Здание школы не приспособлено для обучения во вторую смену. Раздевалки находятся в кабинетах, площадей не хватает, скученность ведет к травматизму, болезням (коклюш, ветрянка, вши и пр.). 3. Школа не в состоянии обеспечить нормальную работу для группы продленного дня (ГПД), поскольку спрос на утреннюю ГПД больше, чем на вечернюю, по нашим данным более чем 70% понадобится утренняя ГПД, а это 190 детей, для размещения которых директор предложила использовать АКТОВЫЙ ЗАЛ! С 8:30 до 13:30! При этом питание второй смене может быть обеспечено мощностями столовой только с 13:30, т.к. в 1 смену она кормит 1 смену! 4. Дополнительное образование не может быть полноценно обеспечено в утреннее время, как в случае посещения внешних секций, так и в случае посещения школьных секций, поскольку проведение уроков после физических нагрузок для младших школьников будет малоэффективно. При этом, надо учитывать, что пользование помещениями старшей школы невозможно, по причине необходимости прохода до нее по загруженной транспортом улице. Детям придется бросить любимые кружки, спортивные секции, музыкальные школы и т.п. 5. Неизбежно будет нарушаться нормы СанПиНов в части уборки кабинетов и питания детей.
В.3 Гибкий график: 1 классы 8:15 -11:45 2 классы 11:15-15:15 3 классы 13:00-17:25 4 Классы 8:15-12:40 Данный вариант также неприемлем: 1. Возражения к 2 варианту сохраняются, 2. При этом администрация школы предлагает практически полностью сократить перемены (до 10 минут, а этого времени не достаточно ни для полноценного обеда, ни для самостоятельного переодевания ребенка 7-8 лет на физкультуру), такое сокращение перемен вредит всем ученикам. 3. К тому же раздевалки располагаются непосредственно в кабинетах, что, безусловно, приведет к тому, что два класса (60 чел) одновременно будут находиться в раздевалке площадью менее 20 кв.м.! 4. Не будет возможности проветривания и уборки кабинетов между сменами, что противоречит нормам СанПиНов. 5. Не будет возможности полноценного питания детей, поскольку мощностей столовой не достаточно.

 

Варианты с переходом старшей школы на вторую смену директор Ефимова О.С. не рассматривает, неубедительно обосновывая это тем, что там «мало туалетов».

Вариант с проведением основных уроков в начале второй смены (для возможности забрать детей на дополнительные занятия со второстепенных уроков – трудового обучения, изобразительного искусства, физкультуры, музыки) мы, родители, не рассматриваем и считаем недопустимым и нарушающим права наших детей на получение полноценного образования. Администрация называет это «альтернативным образованием» для несогласных на вторую смену.

Получается, все эти действия, получение дополнительных «очков» в образовательной системе, происходит за счет родителей и детей, уже обучающихся в школе. Нам, работающим мамам, придется увольняться с работы или тратить всю зарплату на нянь, потому что ребенка в 7,8,9 лет невозможно оставить одного дома с утра. В этом возрасте дети не способны самостоятельно сделать уроки, поесть и пойти в школу. И это небезопасно. У многих есть братья и сестры, которые посещают школу и обучаются в первую смену, а обучение двоих детей из одной семьи в разные смены создает нездоровую обстановку в семье. Дети лишаются права на гармоничное развитие, т.к. все кружки, музыкальные школы и спортивные секции доступны для школьников только во вторую смену! Дети из-за чьих-то интересов вынуждены будут отказаться от любимых занятий или, возможно, прогуливать ради них школьные уроки, что неизбежно повлечет снижение уровня знаний и успеваемости, а те, чьи родители не смогут позволить себе такую значительную смену режима, вынуждены будут переводиться в другие школы, что для 7-9 летних детей - огромный стресс.

С медицинской точки зрения доказано, что обучение во вторую смену для детей в возрасте от 7 до 10 лет, вредит их здоровью, так как в 13.00-14.00 ребенок должен отдыхать, а не заниматься активной умственной деятельностью. Воспринимать нужную информацию в это время детям начальной школы очень сложно.

При поступлении в школу возможность обучения во вторую смену не оговаривалась с родителями.

В то время, как руководство нашей страны, Президент Российской Федерации В.В.Путин, говорит о необходимости ликвидировать вторую смену в школах, а Распоряжение Правительства РФ №2145-р от 23.10.2015 ставит задачей полностью упразднить в Российской Федерации вторую смену к 2020 году, администрация школы №1563, местные власти хотят в 2016-2017 году внедрить в одной из 100 лучших школ столицы обучение во вторую смену, тем самым вредя образовательному процессу, а, в конечном счете, и психологическому и физическому здоровью детей младших классов, лишая их возможностей полноценно развивать свои таланты и способности.

Также просим принять во внимание действующие нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 пункт 10.4, гласящий, что обучение в гимназии должно проводиться только в первую смену, и другие нормы СанПиН, которые, по мнению Ефимовой О.С. носят рекомендательный характер.

Просим Вас определить разумные пределы в наборе учащихся для администрации, сосредоточившись на поддержании высокого уровня обучения школьников.

Уверены, что Вы, Сергей Семенович, и руководство школы найдете способы решения сложившейся ситуации, не ущемляя интересы учащихся младших классов и их родителей, которые доверяли администрации гимназии.

Просим Вас в ответе в наш адрес гарантировать, что обучение младших классов в гимназии № 1563 продолжится в первую смену, а также поставить в известность руководство ГБОУ города Москвы «Гимназии № 1563» о недопустимости несогласованного с родителями перевода детей на вторую смену обучения.

Также просим Вас дать поручение ускорить рассмотрение данного обращения, и направить в наш адрес ответ в срок до 26 февраля 2016 года, поскольку по заявлению Директора школы окончательное решение ОНА будет принимать САМА и определится с ним до 1 Марта 2016 года.

Ответ в адрес членам инициативной группы просим направить на электронную почту Сивановой Вероники Анатольевны

Вы можете ознакомиться с открытой страницей группы «Гимназия 1563 Москва Родители против второй смены» «В контакте» по адресу http://vk.com/public114212391.

В случае, если наши требования не будут удовлетворены, мы планируем обратиться в средства массовой информации, в прокуратуру, в федеральные органы власти, к Премьер-министру Российской Федерации Д.А.Медведеву.

От имени инициативной группы - Сиванова В.А.

К письму прилагаются подписные листы в количестве 16 листов, на которых 186 личных подписей родителей. Сбор подписей идет с 08.02.16, два дня, и в настоящее время продолжается, поэтому мы оставляем за собой право направить в Ваш адрес продолжение подписных листов.

 

Прил.: фото презентации, продемонстрированной директором школы Ефимовой О.С. в ходе собрания 08.02.2016 на 3 л.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...