Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охарактеризуйте основные концепции маркетинга.

Под термином «концепция» – понимается система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов или ведущая мысль, единый определяющий замысел. Любая деятельность в сфере маркетинга осуществляется в рамках какой-либо единой концепции. Концепция в маркетингеэто комплекс задач, решение которых объективно необходимо для достижения целей предприятия, а так же совокупность принципов, путей и методов их решения.

В истории развития маркетинга выделяют ряд маркетинговых концепций, согласно которым коммерческие структуры осуществляли ранее или осуществляют сейчас свою предпринимательскую деятельность. Эти концепции возникли в различные периоды развития мировой экономики и отражают основные социальные, экономические и политические перемены, происходившие в течении XX века. Характерной чертой развития маркетинговых концепций является перенос акцента с производства товаров – на конкретного потребителя с его нуждами и потребностями. Основными направлениями развития маркетинговых концепций являются следующие:

Концепция совершенствования производства – одна из старейших бизнес-теорий. Производственная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам. Внимание менеджмента ориентированных на производство компаний сконцентрировано на достижении высокой его эффективности, снижении издержек и массовом распределении продукции. Приверженцы производственной концепции утверждают, что потребители заинтересованы прежде всего в приобретении товара, а не в его высоких качественных характеристиках. Отсюда вытекает положение о том, что основным инструментом расширения доли рынка компании является снижение цен на продукцию.

Концепция совершенствования товара – утверждает, что для потребителей первостепенное значение имеет качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики. Данная концепция начала применяться с конца 30-х годов ХХ века. Предприниматель, использующий концепцию совершенствования товара, считает, что покупатели будут приобретать товары, имеющие высшее качество. Следовательно, все свое внимание он должен уделять совершенствованию продукции. Менеджеры компании-производителя должны сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании. Однако такая практика часто приводит к тому, что производитель при создании товара упускает из виду реальные потребности потребителей на рынке.

Концепция интенсификации коммерческих усилий (ориентация на сбыт) – сущность концепции заключается в следующем высказывании: «Выпущенную продукцию нужно продать, и если достаточного спроса нет, то его нужно создать при помощи активной политики сбыта». Согласно концепции ориентации на продажи, потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары. Данная концепция предполагает, что потребителям свойственна некая покупательская инертность и даже сопротивление; они решаются на покупку только после длительных уговоров. Подразумевается также наличие у компании необходимых для применения различных методов продвижения ресурсов и достаточно эффективной системы сбыта.

Концепция маркетинга (или ориентация на потребителя) – это один из современных подходов, получивший развитие с середины 60-х годов. Он утверждает, что основой достижения целей предприятия является определение нужд и потребностей потребителей, а так же удовлетворение их более эффективными способами, чем у конкурентов. Концепция маркетинга – это философия бизнеса, вбирающая в себя лучшее из трех рассмотренных нами подходов. Основывается эта концепция на так называемом «комплексе маркетинга», неотьемлимыми элементами которого являются: товар, цена, коммуникации, сбыт и потребители.

Концепция социально-этичного маркетинга (или ориентация на общество) – актуальна для настоящего времени. Предыдущая концепция предполагает, что маркетинг должен быть полностью акцентирован на интересах конкретного индивидуума. Но эти интересы не всегда соответствуют интересам общества. Сегодня очень часто поднимаются вопросы о загрязнении предприятиями окружающей среды, об использовании дефицитных ресурсов, росте населения, голоде и бедности, пренебрежении нуждами общества. Значит компания, умеющая удовлетворить потребности потребителей, должна исходить из долгосрочных интересов всего общества в целом. Следовательно, фирма, ориентирующаяся на социально-значимые общественные интересы, помимо удовлетворения потребностей своих потребителей, должна давать оценку экологическим, социальным, моральным, политическим и др. аспектам, учитывать законы, здоровье людей и общественное мнение.

51. Поясните особенности стратегического планирования.

Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование представляется един­ственным способом формального прогнозирования будущих про­блем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, дает основу для при­нятия решений, способствующих снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач структурных подразделений предприятия.

Для стратегического планирования характерны следующие особенности:

· стратегическое планирование должно дополняться текущим;

· стратегические планы разрабатываются на совещаниях высшего руководства фирмы, которые проводятся ежегодно;

· годовая детализация стратегического плана осуществляется одновременно и в тесной связи с разработкой тактического плана;

· большинство западных компаний считает, что механизм стра­тегического планирования должен быть усовершенствован.

Основное преимущество стратегического планирования состо­ит в большей степени обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев раз­вития событий.

Наряду с явными преимуществами стратегическое планирова­ние имеет ряд недостатков, которые ограничивают сферу его при­менения:

1. Стратегическое планирование не дает и не может дать в силу своей сущности детального описания будущего. Его результат — качественное описание состояния, к которому должна стремиться фирма в будущем, какую позицию может и должна занимать на рынке, чтобы ответить на главный вопрос, выживет или нет фирма в конкурентной борьбе в будущем.

2. Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма составления и реализации плана. Цели стратегического планиро­вания обеспечиваются за счет следующих факторов: высокого профессионализма и творчества плановиков; тесной связи фирмы с внешней средой; активной инновационной политики; включения всех работников предприятия в реализацию целей и задач стратегического плана.

3. Процесс стратегического планирования требует для своего осуществления значительных затрат ресурсов и времени по сравнению с традиционным перспективным технико-экономическим планированием.

4. Негативные последствия стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем традиционного перспективного.

5. Само по себе стратегическое планирование результата при­нести не может. Оно должно быть дополнено механизмами реализации стратегического плана.

52. Перечислите основные разделы бизнес-плана.

  Бизнес-план - это комплексный документ, содержащий все основные аспекты планирования деятельности предприятия и разрабатываемый как для обоснования конкретных инвестиционных проектов, так и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью. Бизнес-план может и должен быть разработан и для предприятий, выпускающих продукцию, и для тех, кто специализируется на оказании услуг, торговой деятельности и т.д. От этого будет зависеть как его структура, так и прогноз основных параметров деятельности.

Раздел I. Резюме

Фактически резюме является предельно сокращенной версией бизнес-плана (3-4 страницы текста). Этот раздел находится вначале, хотя его написание осуществляется в конце всей работы. Цель резюме — изложение основных положений разработанного бизнес-плана, чтобы в сжатом виде дать представление о содержании этого документа.

В начале резюме формулируются цели и стратегии, с помощью которых они будут достижимы. Далее дается характеристика выпускаемой продукции, в том числе планируемой к выпуску; ее особенности по сравнению с представленной на рынке, основные финансовые показатели в перспективе, потребность в финансировании и направления использования полученных средств.

Последняя страница резюме должна содержать финансовые результаты, ожидаемые от проекта (финансовое резюме). Здесь приводятся сведения о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, уровне прибыльности (рентабельности) вложений, указание о возможном периоде возврата капвложений или предоставленных в кредит средствах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...