Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитический отчет о работе за учебный год




Департамент образования Новосибирской области

Государственное образовательное учреждение

Для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

И медико-социальной помощи, -

«Областной центр диагностики и консультирования»

 

 

Организация деятельности Службы

Психолого-педагогического, медико-социального и правового

Обеспечения образования Новосибирской области

 

 

Комплект документации,

регламентирующей и обеспечивающей

деятельность педагога-психолога

в системе психолого- педагогического, медико-социального

и правового сопровождения образовательного процесса

Новосибирск - 2008


 

 

Составители:

Абакирова Т.П., кандидат психологических наук,

Водолазская Л.К., педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Кулевцова Т.И., педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Плеханова Н.Н., педагог-психолог высшей квалификационной категории,

Шихваргер Ю.В., педагог-психолог I квалификационной категории.

 

 

Научный консультант: Чепель Т.Л., директор ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования», кандидат психологических наук, профессор НГПУ

 

В целях упорядочения работы педагога-психолога, определения ее места в общей системе деятельности образовательного учреждения и оценки ее эффективности, для педагогов-психологов, работающих в образовательных учреждениях образования Новосибирской области, вводятся формы документации, сопровождающие каждое направление деятельности педагога-психолога.

 

В сборник вошел комплект (пакет) рабочей документации педагога-психолога: специальная документация и организационно-методическая документация. Данный комплект документации включает в себя обязательные формы учета деятельности и отчетности и рекомендуемые формы рабочих материалов педагога-психолога.

 

Сборник предназначен для работников органов управления образованием, педагогов-психологов и специалистов психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса.

 

Содержание

I. Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса 1. Принципы……………………………………………………………………….….…. 2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей деятельность педагога – психолога………………………………….................................................... II. Комплект рабочей документации, регламентирующей и обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса: ………….. 1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная)…………………………………………………………………………………….……… 2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), рабочую неделю (Форма № 2 А)……………………………………………………………………………………….……... 3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Форма № 3 А-Б)…………………………………………………………………………………….……… 4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А-Ж, обязательные): ……………..….…. - Диагностика (4 А); - Консультирование (4 Б); - Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (4 В); - Развивающая и коррекционная работа (групповая) (4 Г); - Просветительская работа (4 Д); - Организационно-методическая работа (4 Е); - Экспертная работа (4 Ж). 5. Аналитический отчет (за учебный год) (Форма № 5, обязательная)…………………. 6. Статистическая справка за отчетный период: четверть, полугодие, год (Форма № 6, обязательная)……………………………………………………………………………… 7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 7 А – В, обязательная)………………………………………...………………… 8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 8, обязательная для классов КРО и ККО)………………………………………………...……….... 9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 9, обязательная)…………………………………………………………………….………………...……. 10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 10, обязательная)……………………………………………………………………..………….. 11. Требования к авторским программам (Форма № 11)…………………...…………….. 12. Протоколы (Формы 12 А-В)………………………………..…………………………… 13. Представление педагога-психолога для психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) (Форма № 13)………………………………………………………………. 14. Выписка из медицинской карты (Форма № 14)………………………………………... 15.Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 15)……………………………………………………………….……………………………... 16. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (Формы № 16 А-Ж)……… 17. Ориентировочная форма договора с родителями о разрешении на работу с детьми (Форма № 17)…………………………………………………………………………………. 18. Паспорт кабинета педагога-психолога (Форма № 18, обязательная)………………… Литература…………………………………………………………………….......................    

 

I. Документация, регламентирующая и обеспечивающая деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса

 

Методические рекомендации по формам документации, регламентирующей и обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса, составлены по рабочим материалам Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы», 6-7 июня 2002г., Москва; инструктивному письму Министерства образования РФ № 3 от 01.03.1999г. и приложений к нему.

 

Принципы

В основу всей документации заложены следующие принципы.

Документация педагога-психолога должна:

§ основываться на имеющихся основных нормативных документах Министерства образования и науки Российской Федерации;

§ охватывать все виды работ педагога-психолога в рамках организационно-содержательной модели и строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности;

§ быть ориентированной на учет отдельных единиц деятельности и возможность оценки всего объема работ за отчетные периоды в соответствии с бытующими в практике службы практической психологии образования «стандартами» отчетности;

§ отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки;

§ ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения;

§ обладать определенной унификацией как для деятельности психолога с «условно-нормативными» детьми разного возраста, так и для возможности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

§ быть негромоздкой и по возможности занимать минимальное время на ведение.

 

2. Виды документации, обеспечивающей и регламентирующей

деятельность педагога – психолога образовательного учреждения

 

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности специалиста.

Комплект (пакет) документации педагога-психолога подразделяется на следующие типы: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальная документация; организационно-методическая документация.

 

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят

Международные:

· Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989г., вступила в силу 02.09.1990г.)

Федеральные:

· Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993г, вступила в силу 25.12.1993г.)

· Закон РФ «Об образовании» от 01.2005г.

· Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11 февраля 2002 г. № 393 «О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года»

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)

· Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;

· Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2007г. № 06-1965 «О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров)»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008г. № АФ-150/06. Рекомендации по созданию условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами а субъекте Российской Федерации;

· Письмо Министерства общего и профессионального образования РФот 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;

· Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;

· Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерацииот 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;

· Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

· Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;

· Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную»;

· Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва);

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2008 №03-1774 «О нормативных документах по вопросам аттестации кадров»

Региональные:

· Закон Новосибирской области «О защите прав ребенка в Новосибирской области» от 12.05.2003г. № 111 ОЗ;

· Приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 г. № 216 «Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области»;

· Инструктивное письмо департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008г. № 961-03-05/30 «О нагрузке, рабочем времени и направлениях деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях»;

· Письмо департамента образования Новосибирской области от 02.10.2007 г. № 4142/01-02 «О ставках специалистов по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образования»

· Письмо департамента образования Новосибирской области от 11.09.2008г. № 33 95-03-05/30 «О нормах профессиональной деятельности педагогов-психологов»;

· Инструктивное письмо департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008 № 962-03-05/30 «О необходимости формирования базы данных Службы комплексного психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области»;

· Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.);

· Методические рекомендации «Организация Службы психолого-педагогического, медико-социального и правового обеспечения образования Новосибирской области», ГОУ «Областной центр диагностики и консультирования», 24.11.2008г, приказ департамента образования Новосибирской области от 12.03.2008 г. № 216

· Рекомендуемые формы ведения документации, регламентирующей и обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения обучающихся в образовательном процессе.

 

Специальная документация

Это особый вид документации педагога-психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации педагога-психолога относятся:

1. Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

2. Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

3. Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

4. Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки – адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

5. Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

6. Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми, а именно: заключения, психологические карты и протоколы,т.е. то, что представляет собой рабочие материалы педагога-психолога и включает в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогом, родителями и др.. Психологическая карта (ребенка, группы, класса, педагога - в зависимости от проблемы) заполняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу.

Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

 

Организационно-методическая документация

  1. Хронометраж рабочего времени практического психолога.
  2. График работы.
  3. Годовой план работы.
  4. Дифференцированный план работы на месяц.
  5. Бланки в соответствии с рекомендуемыми формами.
  6. Журналы учета видов работы.
  7. Программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов.
  8. Альбом диагностических методик.
  9. Тематические планы учебных курсов по психологии и журналы посещаемости.
  10. Материалы психолого-педагогических консилиумов

11. Сводные таблицы по скринингу.

12. Материалы в виде итоговых заключений по видам проведенных работ.

  1. Справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ.
  2. Отчет и аналитическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

 

II. Комплект документации, регламентирующей и обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образовательного процесса

 

Данный комплект документации включает в себя обязательные формы учета деятельности и отчетности и рекомендуемые формы рабочих материалов педагога-психолога.

 

Обязательные формы учета деятельности и отчетности педагога-психолога ОУ/ДОУ являются основой для контроля и оценки деятельности педагога-психолога:

ü со стороны администрации образовательного учреждения;

ü при прохождении аттестации на квалификационную категорию;

ü при государственной аккредитации образовательного учреждения.

Содержат:

· количественные данные о работе, проведенной в течение года;

· основные проблемы, по которым обращались к психологу или в соответствующее подразделение психологической, службы;

· научно-методические средства, применявшиеся в работе;

· качественную характеристику проведенной работы.

Рекомендуемые формы представляют собой рабочие материалы педагога-психолога и включают в себя основное содержание его работы: с отдельным ребенком, группой детей, целым классом, педагогами, родителями и др.

 

Список документации

1. План работы педагога-психолога на учебный год (Форма № 1, обязательная )

2. План работы на месяц (Форма № 2, обязательная), на рабочую неделю (Форма № 2 А)

3. Циклограмма работы (виды деятельности и нагрузка по дням недели) (Формы № 3 А – Б)

4. Журналы учета видов работы (Формы № 4 А – Ж, обязательные):

§ Диагностика (Форма № 4 А);

§ Консультирование (Форма № 4 Б);

§ Развивающая и коррекционная работа (индивидуальная) (Форма № 4 В);

§ Развивающая и коррекционная работа (групповая) (Форма № 4 Г);

§ Просветительская работа (Форма № 4 Д);

§ Организационно-методическая работа (Форма № 4 Е);

§ Экспертная работа (Форма № 4 Ж).

5. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) (Форма № 5, обязательная).

6. Статистическая справка за отчетный период (четверть, полугодие, год) (Форма № 6, обязательная).

7. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования (Формы № 7 А – В, обязательные).

8. Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка (Форма № 8, обязательная для классов КРО и ККО).

9. Программа работы педагога-психолога с группой (Форма № 9, обязательная).

10. Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий (Форма № 10, обязательная).

11. Требования к авторским программам (Форма № 11).

12. Протоколы (Формы 12 А – В)

13. Выписка из медицинской карты (Форма № 13).

14. Примерная схема психолого-педагогической характеристики (Форма № 14).

15. Представление педагога-психолога для ПМПк (Форма № 15).

16. Формы документации по созданию и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения (Формы № 16 А – Ж).

17. Ориентировочная форма договора с родителями о согласии на работу с детьми (Форма № 17).

18. Паспорт кабинета педагога-психолога (форма № 18, обязательная)

 

 

Форма № 1 (обязательная)

Перспективное (годовое) планирование

 

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Годовой план – это не только решение тактических задач достижения прогнозируемых результатов, но и отражение стратегической программы развития образовательного учреждения. Поэтому в построении и выборе содержания деятельности рекомендуем придерживаться следующей последовательности: анализ, диагностика, прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование, контроль.

· Планирование всего объема работы педагога-психолога определяется целями и задачами Службы практической психологии в системе образования РФ, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования. Таким образом, общая схема перспективного планирования представляет собой следующую «цепочку»: цели – содержание работы – виды работы – адекватные формы и средства реализации.

· Основной формой перспективного планирования на настоящий момент можно считать планирование по направлениям деятельности. Здесь учитываются непосредственно основные направления деятельности педагога-психолога, отраженные в Положении службы психолого-педагогического, медико-социального и правового сопровождения образования Новосибирской области (приказ департамента образования Новосибирской области «Об организации деятельности по психолого-педагогическому, медико-социальному и правовому сопровождению образовательного процесса в Новосибирской области» № 216 от 12.03.2008г.).

· Все эти единицы деятельности специалиста не могут существовать изолированно друг от друга, а должны быть «встроенными» в целенаправленную деятельность психолога, образовательного учреждения в целом в рамках организационно-содержательной модели деятельности педагога-психолога.

· Просветительская работа включает в себя проведение лекций, семинаров, выступления на методических объединениях, родительских собраниях и т.д.

· К экспертной работе относится участие в консилиумах, экспертных группах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации; психолого-педагогическая экспертиза работ учащихся, образовательных программ.

· Сегодня в системе психолого-педагогического сопро­вождения наряду с рассмотренными выше традиционными видами деятельности реализуется такое комплексное направление, как проектная деятельность, в частности - проектирование образовательных программ (основанием для проектирования образовательных программ является возрастно-нормативная модель развития ребенка определенного возраста, в которой дается характеристика его развития в виде последовательности ситуаций и типов развития).

· К организационно-методической работе относятся следующие виды деятельности:

o анализ и планирование деятельности;

o курсы повышения квалификации;

o анализ научной и практической литературы для подбора инструментария,

разработки развивающих и коррекционных программ;

o участие в научно-практических конференциях, семинарах;

o посещение совещаний и методических объединений;

o оформление кабинета и др.

· П сихопрофилактическое направление деятельности психолога образования (как одно из направлений деятельности) может быть раскрыто через приведенные единицы деятельности. И развивающая, и экспертная, и проектная работы, впрочем, как и диагностическая, и консультативная деятельность могут реализовываться как прогностически-профилактическая работа, по предупреждению или предотвращению негативных влияний и выходить на сопровождение образовательного процесса учреждения в целом с включением в сопровождение ребенка с проблемами в обучении и поведении в качестве профилактических мер.

· Желательно в перспективном планировании отразить способы оценки и критерии эффективности собственной деятельности.

· При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 27.03.2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений»;

· Годовой план работы педагога-психолога согласовываетс я с районным методистом-психологом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

 

Принципы планирования

Принципы Краткая характеристика
Единство научно-педагогических, социальных и экономических задач развития Службы ПМПсопровождения Находит выражение в составе целевых параметров планирования деятельности педагога-психолога, видах разрабатываемых планов, в критериях оценки плановых решений
Научная обоснованность и оптимальность решений Обеспечивается применением современных информационных технологий, использования методов оптимального планирования инновационных процессов, оптимизации плановых решений, построения интегрированных систем подготовки и обработки данных
Доминирование стратегических аспектов в планировании Требует обязательного использования специфических форм стратегического планирования деятельности и подчинения ему всех других видов оперативного планирования
Комплексность планирования Означает системную увязку всех разрабатываемых в ОУ/ДОУ мероприятий, программ
Ресурсная сбалансированность плана Реализуется учетом и согласованностью материальных, кадровых, временных, информационных и других видов ресурсов
Гибкость планирования Требует динамичной реакции планов по отклонению в ходе работ или изменения внутренних и внешних факторов, а также способности сохранять необходимые резервы и предусматривать плановые альтернативы
Непрерывность планирования Находит свое наиболее полное выражение в концепции скользящего планирования, в которой благодаря периодическому продлению планов долгосрочные укрупненные расчеты сочетаются с краткосрочным детальным планированием.

 

Перспективный план работы

____________________________________________педагога-психолога ___________________

ФИО учреждение

на ________________учебный год

 

Цель деятельности________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________

 

Контингент Вид деятельности Цели   Предполагаемые формы и средства Сроки
         
         

Форма № 2 (обязательная)

План работы на месяц

 

Дифференцированный план работы представляет собой конкретизированный по видам деятельности объем работы практического психолога в условиях образовательного учреждения. Планирование психологических мероприятий осуществляется на месяц.

К разряду текущего планирования можно отнести непосредственное планирование рабочей недели (месяца) в виде конкретного расписания. В нем (с учетом перспективного планирования, планов и запросов администрации, педагогов и смежных специалистов отражается все конкретное содержание деятельности педагога-психолога, включенное в конкретную деятельность по дням недели и по часам.

 

Дифференцированный план работы

______________________________педагога-психолога _____________________

ФИО учреждение

на ___________________месяц________года

 

Виды профессиональной деятельности Срок прове­дения Участники (возрастная группа) Формы и средства профессиональной деятельности Ожидаемые результаты
1. Диагностика адаптации первоклассни­ков к школе. 1-10 октября Учащиеся 1-х классов. Комплекс методик: «Предпосылки развития учебной деятельности» Определение уровня адапта­ции детей к школе. Выявление группы риска
         

Форма № 2А

План-график работы на рабочую неделю

 

План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю. Непосредственное расписание работы психолога имеет смысл составлять на рабочую неделю, с учетом неизменяемости общей структуры деятельности педагога - психолога в течении как минимум одного месяца. Это достаточно удобно и практично для организации деятельности психолога образования, в значительной степени уменьшает объем заполнения документации в целом.

Выполнение направлений и видов работ удобно предусмотреть, «аккумулируя» их в отдельные дни недели. Например, определенный день (дни) отводятся диагностической работе (как правило, в начале и середине недели), другие – проведению развивающей или коррекционной работе; определенный день посвящается проведению психолого-медико-педагогических консилиумов или комиссий. Традиционно один день в неделю (как правило, четверг) во многих образовательных учреждениях посвящен организационно-методической работе. Приоритетное значение при этом приобретают особенности детей и подростков, обучающихся в данном образовательном учреждении. Более того, сам характер работ, их временные объемы и содержание являются производными от типа образовательного учреждения и категорий обучающихся (воспитывающихся) в нем детей.

 

План-график работы на рабочую неделю

 

с «______» по «______»______________200 г.

 

День недели, дата Планируемые мероприятия Время и место проведения Примечание
понедельник   1. 2.    
вторник      
среда      
четверг Методический день    
пятница      
суббота      

Форма № 3 А-Б

Циклограмма работы

(виды деятельности и нагрузка по дням недели)

 

· Циклограмма работы представляет собой недельный режим работы педагога-психолога с указанием видов деятельности на 36 часов согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 27.03.2006г. № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (п.8.1):

«VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами».

· При осуществлении различных видов работ рекомендуем пользоваться

ориентировочными нормами временных затрат педагога-психолога

по основным видам деятельности (Инструктивное письмо департамента образования Новосибирской области от 18.03.2008г. № 961-03-05/30 «О нагрузке, рабочем времени и направлениях деятельности педагогов-психологов в образовательных учреждениях»)

 

Виды работ педагога-психолога Продолжительность Примечания
I. Психологическая диагностика
1. Индивидуальная работа с дошкольниками и учащимися (включая подготовку, использование методик, обработку результатов, составление заключений и рекомендаций) 6-10 часов На одного ребенка, в зависимости от сложности
2. Групповая работа с детьми и учащимися (включая подготовку, обработку результатов, составление заключений и рекомендаций) 16-20 часов На одну группу
II. Психологическое консультирование
1. Индивидуальное консультирование дошкольников и учащихся:
а) Дошкольники 1 час Проведение, подготовка и обработка результатов, без диагностики
б) 1-4 классы 1 час
в) 5-8 классы 1,5 часа
г) 9-11 классы 2 часа
2. Групповое консультирование учащихся 3 часа
3. Профориентационное консультирование учащихся
а) Среднего звена 3 часа Проведение, подготовка и обработка результатов
б) Старших классов 5 часов
4. Индивидуальное консультирование педагогов 2,5 часа
5. Групповое консультирование педагогов 2,5 часа
6. Индивидуальное консультирование родителей 1,5 – 2,5 часа
7. Групповое консультирование родителей 2 часа
III. Психопрофилактика и психопросвещение
1. С учащимися 1,5 часа На одну лекцию, выступление, включая подготовку
2. С педагогами 3 часа
3. С родителями 3 часа
IV. Коррекционная и развивающая работа
1. Индивидуальная коррекционная работа с детьми 40 часов Включая подготовку, разработку программы и проведение
2. Групповая коррекционная и развивающая работа с дошкольниками и учащимися 40 часов
3. Психологический тренинг с учащимися 24 часа
4. Деловая игра с учащимися 12 часов
5. Психологический тренинг со взрослыми 36 часов
6. Деловая игра со взрослыми 16 часов
V.Экспертная и проектная деятельность
1. Экспертиза уроков, образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений 3-15 часов В зависимости от сложности и объема работы
2. Проектирование (разработка) системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды и нейтрализации негативных влияний школьных факторов риска 10-30 часов
VI. Организационно-методическая работа
1. Подготовительная работа
а) К педагогическому консилиуму 8 часов Без диагностики
б) К родительскому собранию 4 часа
в) К педагогическому совету, к семинару 8 часов
2. Работа с документами
а) Оформление ежедневной документации 0,5 часа На одно мероприятие
б) Отчет о работе, обобщение результатов 7 часов На одно мероприятие
в) Оформление психологических карт дошкольников и учащихся 2 часа На одну карту
3. Работа по самообразованию
а) Консультирование в научно-методических центрах, участие в семинарах, конференциях, заседаниях методических объединений и т.д. 8 часов В неделю  
б) Работа в библиотеке 5 часов
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...