Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт производственной площади.




 

Площадь участка определяем двумя способами и выбираем наибольшую площадь.

 

Определяем площадь участка по площади занятой оборудованием [2.с.18]

по формуле:

 

F=fоб*Kоб, (16)

 

где fоб- площадь занимаемая оборудованием, м2;

Коб- коэффициент плотности оборудования, учитывающий

проходы и проезды.

F=54,4*3=163,2 м2

Определяем площадь участка по количеству производственных рабочих:

 

F=fм*Pм, (17)

где fp- удельная площадь на одного производственного рабочего, м2 ;

Рс – списочное количество рабочих;

F=10*17=170 м2

 

 

3.7 Расчёт числа окон:

 

Общая площадь окон определяется по формуле [3.с.12]:

Fок=F*a, (18)

где α- световой коэффициент;

Fок= 170*0,25=42,5 м2

 

Площадь одного окна будет:

S=a*b,

где а и b - размеры окна, м.;

 

S=2,945*4,850=14,3 м2

 

Число окон будет равно:

 

П=Fок/S (19)

П=42,5/14,3=3 шт.

 

 

4. Технологическая часть.

4.1 Назначение участка

Проектируемый участок РМЗ служит для ремонта электрооборудования автомобиля КрАЗ - 255

 

4.2 Перечень ремонтируемых агрегатов

На проектируемом участке РМЗ ремонтируют следующие агрегаты:

генераторы Г130, Г51, стартёр СТ142, фары ФГ122, ФГ140, комплектуется проводка.

 

4.3 Схема технологического процесса.

 

1. Приём агрегатов в ремонт.

2. Наружная мойка агрегатов и их очистка.

3. Проверка агрегатов на стендах.

4. Разборка агрегатов.

5. Мойка агрегатов.

6. Деффектовка деталей.

7. Ремонт деталей.

8. Сборка агрегатов.

9. Обкатка и регулировка агрегатов.

10. Устранение обнаруженных дефектов.

 

4.4 Описание технологического процесса.

1. Агрегаты принимаются в ремонт в полной комплектации. При приеме записывается заводской номер, марка, модель агрегата.

2. Перед разборкой необходимо генератор очистить от пыли и грязи с помощью волосяной щётки и сухой салфетки. После наружной очистки произвести его внешний осмотр, а также проверить исправность его соединений.

Фары промывают водой и затем сушат на воздухе, не следует удалять пыль, протирая зеркало тканью через горловину.

Стартёры очищают также как и генераторы. Стартёр продувают сухим сжатым воздухом.

3. Генератор проверяют на контрольно-испытательном стенде марки 2214, его проверяют в режиме двигателя, на начало отдачи, в холостую.

Фары не проверяют на стендах, перегоревшую лампу заменяют новой.

Стартёры сначала регулируются, а потом подвергаются испытанию на стенде при двух режимах: 1) на холостом ходу; 2) при полном торможении.

4. Разборка генератора производится в определенной по­следовательности:

- отвернуть крепления и снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;

- вынуть стяжные болты и снять крышку генератора вместе со статором;

- отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке и извлечь его крышки;

- отвернуть гайку крепления шкива вентилятора и съем­ником снять шкив с вала ротора;

- снять при помощи съемника переднюю крышку гене­ратора (со стороны шкива);

- при необходимости замены переднего подшипника от­вернуть винты его держателя и выпрессовать подшип­ник из крышки при помощи съемника.

Разборка стартера производится в следующем порядке:

- отсоединить от втягивающего реле вывод катушки воз­буждения и снять его, отсоединив от крышки;

- вывернуть стяжные болты, снять крышку со щетками и вынуть щетки из щеткодержателей со сто­роны коллектора;

- разъединить корпус с передней крышкой и вынуть якорь в сборе с муфтой свободного хода;

- снять муфту свободного хода, для чего необходимо сдвинуть ограничительное кольцо в сторону привода и удалить из проточки вала якоря стопорное кольцо.

Фары разбираются в следующем порядке:

- выкручивают винт из ободка фары, снимают ободок с корпуса фары;

- вынимают рефлектор из корпуса;

- снимают патрон с лампы;

- вынимают лампу.

5. Крышки стартёра и привод запрещается мыть в ванне с бензином или керосином во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения. В случае загрязнения или подгорания поверхности коллектора необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если это не помогло, то следует почистить мелкой стеклянной шкуркой.

Фары промывают водой и затем сушат на воздухе, не следует удалять пыль, протирая зеркало тканью через горловину.

Детали генератора очищают также как и у стартёра.

6. К основным неисправностям стартера относятся ослаб­ление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов вык­лючателя, обрыв или замыкание в обмотках,

изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти не­исправности приводят

к тому, что стартер не работает со­всем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и ра­боте стартера.

Неисправности генератора имеют следующие основные признаки: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, понижена сила зарядного тока, не обеспечивающая необхо­димого заряда аккумуляторной батареи, либо повышена сила зарядного тока.

Отдельные лампы не горят, отдельные лампы мигают, лампы не горят или предохранитель на центральном переключателе щёлкает, а лампы мигают.

7. При включении стартер не работает совсем, характер­ных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявле­ния причин нужно включить фары и стартер. Если при вклю­чении стартера накал ламп не будет изменяться, это указы­вает на плохой контакт или обрыв в цепях вспомогательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера.

Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной ба­тареи или нарушение контакта в ее клеммных соединениях, а также неисправность электродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических цепях и обрыва определя­ются последовательным подключением контрольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимости надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи.

Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно.

При включении стартера коленчатый вал проворачи­вается очень медленно. Наиболее частыми причинами это­го являются недостаточная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослабление креплений контак­тов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для проверки и устранения неисправностей.

При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, поломка поводкового кольца муф­ты или

буферной пружины.

Сильный шум при включении и работе стартера воз­можен при ослаблении его крепления, обрыве удерживаю­щей обмотки втягивающего реле, поломке зубцов шестер­ни привода и венца маховика.

Сильный шум после пуска двигателя означает, что стар­тер не выключается. Необходимо быстро заглушить двига­тель, отключить аккумуляторную батарею, проверить креп­ление стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягиваю­щего реле (замыкание).

Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (конт­рольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неис­правностью самого генератора (выходом из строя его ще­точного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генерато­ра), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

Определение причины отсутствия зарядного тока гене­ратора целесообразно производить в следующем порядке. Сначала необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. Затем следует проверить вольтметром или пробником с отключенными дополнительными сопро­тивлениями регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключается к клемме «30» (или «+») генерато­ра и к «массе» с соблюдением полярности, устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя (при­мерно 2000 мшг1) и включаются основные потребители электроэнергии (дальний свет фар, отопитель, габаритные огни). При этом величина напряжения должна быть в пре­делах 13,7...14,5 В.

Если регулируемое напряжение генератора находится в указанных пределах, то генератор исправен и нужно про­верять цепь заряда аккумуляторной батареи. В противном случае необходимо снять щеточный узел с регулятором на­пряжения, проверить состояние щеток (их износ, отсутствие заеданий в щеткодержателе) и отсутствие загрязнения кон­тактных колец якоря генератора, а также надежность кон­тактов регулятора напряжения, и снова замерить напряже­ние. Если это не даст результатов, то заменить регулятор напряжения на заведомо исправный. Если после замены ре­гулятора напряжение не восстановится, то следует снять генератор с автомобиля для более детальной проверки и замены вышедших из строя элементов.

Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи на автомобиле, при этом сни­жается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженного зарядного тока могут быть пробуксовка ремня привода генератора, наруше­ние работы щеточно-коллекторного узла (загрязнение кол­лектора, износ или заедание щеток), обрыв и междувитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, по­вреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Для определения и устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контактов проводов, снять щеточный узел и проверить за­грязненность контактных колец, износ и отсутствие заеда­ния щеток. Если после принятых мер регулируемое напря­жение генератора не восстановится, то генератор необходи­мо снять с автомобиля для проверки и замены вышедших из строя элементов.

Повышенная сила зарядного тока вызывает перезаряд аккумуляторной батареи, при этом стрелки контрольных приборов (амперметра, вольтметра) зашкаливают при боль­ших оборотах двигателя, а электролит «кипит» и выплескивается из аккумуляторов. Причиной может быть неисправ­ность регулятора напряжения либо аккумуляторной бата­реи. В этом случае следует проверить регулируемое напря­жение генератора, как описано выше, и заменить неисправ­ный регулятор напряжения, либо вышедшую из строя акку­муляторную батарею.

Отдельные лампы не горят - это может быть обрыв наконечника провода или обрыв в электропроводке. Нужно заменить наконечник провода или соединить концы оборванного провода.

Отдельные лампы мигают – причиной может быть периодическое нарушение контакт. Нужно восстановить постоянство и надёжность контакта.

Отдельные лампы не горят, отдельные лампы мигают, лампы не горят или предохранитель на центральном переключателе щёлкает, а лампы мигают.

Причина – короткое замыкание в цепях освещения. Нужно устранить короткое замыкание, восстановить изоляцию.

8. Сборка генератора производится в определенной по­следовательности:

— поставить переднюю крышку гене­ратора (со стороны шкива);

— установить шкив на вал ротора и завернуть гайку крепления шкива вентилятора;

— вставить его крышки и присоединить фазные обмотки статора к выводам на выпрямительном блоке;

— установить крышку генератора вместе со статором и вставить стяжные болты;

— поставить щеткодержатель вместе с регулятором напряжения и

завернуть крепления

Сборка стартёра осуществляется в порядке, обратном разборке.

Фары также собираются в обратном порядке.

9. Стартёры проверить и при необходимости отрегулировать вылет шестерни привода; зазор между шестернёй и упорным кольцом при полностью втянутом якоре реле и выбранном осевом перемещении должен быть в пределах 1,5-3,5 мм для стартёров СТ130 и 0,8-1,3 мм для стартёров СТ15-Б.

Для регулировки фар автомобиль устанавливается на определённом расстоянии от экрана, на котором начерчены специальные линии. Направление светового потока регулируют вращением винтов, которыми изменяют положение оптической системы в корпусе фары.

Отремонти­рованный генератор следует проверить при работе его в режиме электродвигателя и в режиме генератора.

Для испытания генератора в режиме электродвигателя генератор закрепляют на контрольно-испытательном стенде или в приспособлении и подключают к аккумуля­торной батарее соответствующего напряже­ния по схеме.

Якорь генератора должен иметь правое вращение. Вращение якоря в противопо­ложную сторону является результатом не­правильного соединения катушек обмотки или щеток. Потребляемый ток не должен превышать величин, указанных

в техниче­ской характеристике. Если потребляемый ток превышает величины, указанные в технической характеристике, то это свидетельствует о неправильной сборке генератора, при этом следует искать пере­кос, заклинивание или задевание якоря за полюсные сердечники.

Повышенное число оборотов якоря сви­детельствует о плохом контакте или

обры­ве цепи обмотки возбуждения.

При испытании генератора в режиме ге­нератора следует проверить число

оборотов якоря/при котором генератор развивает но­минальное напряжение без нагрузки (без включения реостата и аккумуляторной ба­тареи) и с полной нагрузкой. Нагрузку для генератора создают при помощи реостата. Испытания проводят на контрольно-испыта­тельном стенде М532 ГАРО. Стенд снабжен электродвигателем для привода испытуемо­го генератора и механическим. вариатором, при помощи которого можно плавно изме­нять скорость вращения якоря генератора в процессе испытания. Число оборотов якоря определяют тахометром.

 

10.. При включении стартер не работает совсем, характер­ных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявле­ния причин нужно включить фары и стартер. Если при вклю­чении стартера накал ламп не будет изменяться, это указы­вает на плохой контакт или обрыв в цепях вспомогательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера.

Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной ба­тареи или нарушение контакта в ее клеммных соединениях, а также неисправность электродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических цепях и обрыва определя­ются последовательным подключением контрольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимости надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно.

При включении стартера коленчатый вал проворачи­вается очень медленно. Наиболее частыми причинами это­го являются недостаточная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослабление креплений контак­тов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для проверки и устранения неисправностей.

При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, поломка поводкового кольца муф­ты или

буферной пружины.

Сильный шум при включении и работе стартера воз­можен при ослаблении его крепления, обрыве удерживаю­щей обмотки втягивающего реле, поломке зубцов шестер­ни привода и венца маховика.

Сильный шум после пуска двигателя означает, что стар­тер не выключается. Необходимо быстро заглушить двига­тель, отключить аккумуляторную батарею, проверить креп­ление стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягиваю­щего реле (замыкание).

Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (конт­рольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неис­правностью

самого генератора (выходом из строя его ще­точного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генерато­ра), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

Определение причины отсутствия зарядного тока гене­ратора целесообразно производить в следующем порядке. Сначала необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. Затем следует проверить вольтметром или пробником с отключенными дополнительными сопро­тивлениями регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключается к клемме «30» (или «+») генерато­ра и к «массе» с соблюдением полярности, устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя (при­мерно 2000 мшг1) и

включаются основные потребители электроэнергии (дальний свет фар, отопитель, габаритные огни). При этом величина напряжения должна быть в пре­делах 13,7...14,5 В.

Если регулируемое напряжение генератора находится в указанных пределах, то генератор исправен и нужно про­верять цепь заряда аккумуляторной батареи. В противном случае необходимо снять щеточный узел с регулятором на­пряжения, проверить состояние щеток (их износ, отсутствие заеданий в щеткодержателе) и отсутствие загрязнения кон­тактных колец якоря генератора, а также надежность кон­тактов регулятора напряжения, и снова замерить напряже­ние. Если это не

даст результатов, то заменить регулятор напряжения на заведомо исправный.

Если после замены ре­гулятора напряжение не восстановится, то следует снять

генератор с автомобиля для более детальной проверки и замены вышедших из строя элементов.

Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи на автомобиле, при этом сни­жается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженного зарядного тока могут быть пробуксовка ремня привода генератора, наруше­ние работы щеточно-коллекторного узла (загрязнение кол­лектора, износ или заедание щеток), обрыв и междувитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, по­вреждение одного из диодов выпрямительного блока.

Для определения и устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контактов проводов, снять щеточный узел и проверить за­грязненность контактных колец, износ и отсутствие заеда­ния щеток. Если после принятых мер регулируемое напря­жение генератора не восстановится, то генератор необходи­мо снять с автомобиля для проверки и замены вышедших

из строя элементов.

Повышенная сила зарядного тока вызывает перезаряд аккумуляторной батареи, при этом стрелки контрольных приборов (амперметра, вольтметра) зашкаливают при боль­ших оборотах двигателя, а электролит «кипит» и выплескивается из аккумуляторов. Причиной может быть неисправ­ность регулятора напряжения

либо аккумуляторной бата­реи. В этом случае следует проверить регулируемое напря­жение генератора, как описано выше, и заменить неисправ­ный регулятор напряжения, либо вышедшую из строя акку­муляторную батарею.

Отдельные лампы не горят - это может быть обрыв наконечника провода или обрыв в электропроводке. Нужно заменить наконечник провода или соединить концы оборванного провода.

Отдельные лампы мигают – причиной может быть периодическое нарушение контакт. Нужно восстановить постоянство и надёжность контакта.

Отдельные лампы не горят, отдельные лампы мигают, лампы не горят или предохранитель на центральном переключателе щёлкает, а лампы мигают.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...