Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Памятка к написанию творческой работы. Блок С Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом - самые распространенные ошибки выпускников. Сочинение пишется по определенному плану: Введение Постановка проблемы Комментарий к проблеме Позиция автора Ваша позиция Аргументы. Заключение Идеально, если в вашем сочинении будет 6-7 абзацев. Требуемый объем сочинения – 150 - 300 слов. Подробный план сочинения. ЕГЭ Первое, что необходимо помнить при выполнении этого задания, - Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом - самые распространенные ошибки выпускников. Сочинение пишется по определенному плану: Введение Постановка проблемы Комментарий к проблеме Позиция автора Ваша позиция Аргументы. Заключение Идеально, если в Вашем сочинении будет 6-7 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-320 слов. Вступление. Формулировка проблемы. 2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема... Данный текст посвящён теме (проблеме)... 4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему... 5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова... Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... 8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...
9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}. 10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это... 11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}. 12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}. 2. Для комментирования проблемы: 1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему} 2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … 3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}. 4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}. 3. Для отражения позиции автора: Позиция автора заключается в том, что... 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: … 3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) Позиция автора такова:... Автор считает, что... Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... Автор убеждает нас в том, что... В тексте доказывается мысль о том, что... Основная мысль текста заключается в том, что... Для выражения своего мнения
1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему … 2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор. 3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что … Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что... 5) Мне близка позиция автора тем, что … 5. Для аргументации собственной позиции: - с использованием жизненного опыта: Как часто приходится сталкиваться с... Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...? Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как... К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)... - из читательского опыта Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности... Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях... Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней. - из зрительского опыта Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах)... Обращает на себя внимание и то (не случайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи... Выводы. Заключение. Советы и рекомендации Введение. Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Введение не должно быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений. 2. Постановка проблемы. Задача - сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему..." Фразы-помощники 1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему... 2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема... Данный текст посвящён теме (проблеме)... 4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему... 5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...) Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что... 8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой... 9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}. 10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это... 11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}. 12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}. Комментирование проблемы текста. Задача – дать толкование, объяснение проблемы. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Комментарий – это разъяснительные или пояснительные замечания, рассуждения, показывающие, в чём состоит данная проблема, каким образом выражается. 1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему} 2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что … 3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}. 4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|