Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...




Памятка к написанию творческой работы. Блок С

Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом - самые распространенные ошибки выпускников.

Сочинение пишется по определенному плану:

Введение

Постановка проблемы

Комментарий к проблеме

Позиция автора

Ваша позиция

Аргументы.

Заключение

Идеально, если в вашем сочинении будет 6-7 абзацев.

Требуемый объем сочинения – 150 - 300 слов.

Подробный план сочинения. ЕГЭ

Первое, что необходимо помнить при выполнении этого задания, - Вы пишете сочинение по конкретному тексту. Отвлечение от темы и отсутствие параллели с предложенным в задании текстом - самые распространенные ошибки выпускников.

Сочинение пишется по определенному плану:

Введение

Постановка проблемы

Комментарий к проблеме

Позиция автора

Ваша позиция

Аргументы.

Заключение

Идеально, если в Вашем сочинении будет 6-7 абзацев. Требуемый объем сочинения - не менее 150 слов. На практике написанная в строгом соответствии с планом работа включает в себя 300-320 слов.

Вступление.

Формулировка проблемы.

2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема...

Данный текст посвящён теме (проблеме)...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...)

Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...

Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...

8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

2. Для комментирования проблемы:

1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

3. Для отражения позиции автора:

Позиция автора заключается в том, что...

2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: …

3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …)

Позиция автора такова:...

Автор считает, что...

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...

Автор убеждает нас в том, что...

В тексте доказывается мысль о том, что...

Основная мысль текста заключается в том, что...

Для выражения своего мнения

1) Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему …

2) Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему …, что и автор.

3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что …

Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что...

5) Мне близка позиция автора тем, что …

5. Для аргументации собственной позиции:

- с использованием жизненного опыта:

Как часто приходится сталкиваться с...

Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как...?

Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как...

К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас)...

- из читательского опыта

Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

Особенно остро эта проблема поставлена в произведениях...

Злободневность темы, затронутой автором, доказывает и то, что русские писатели в своих произведениях обращались к ней.

- из зрительского опыта

Тема часто дискутируется (обсуждается) в Интернете (на страницах газет и журналов; в различных телепередачах)...

Обращает на себя внимание и то (не случайно), что данной теме посвящены многочисленные статьи и телепередачи...

Выводы. Заключение.

Советы и рекомендации

Введение.

Ваша главная задача - подвести читателя к проблеме. Лучше всего использовать дедукцию: вести мысль от общего к частному. Введение не должно быть слишком большим, достаточно двух-трех предложений.

2. Постановка проблемы. Задача - сформулировать проблему, по которой пишете сочинение. Она может быть представлена в виде вопроса или следующим образом: "Автор предложенного для анализа текста затрагивает проблему..."

Фразы-помощники

1) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} поднимает (затрагивает) проблему...

2) В данном тексте {указываем автора} волнует проблема...

Данный текст посвящён теме (проблеме)...

4) В тексте представлена точка зрения {указываем автора} на проблему...

5) В предложенном для анализа тексте {указываем автора} касается следующих вопросов … (останавливается на следующих проблемах...)

Проблема, которую хотел показать нам автор, такова...

Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что...

8) Текст {указываем автора} заставил меня задуматься над проблемой...

9) Волнующую всех нас проблему... поднимает {указываем автора}.

10) Проблема, поднимаемая (поставленная) {указываем автора}, - это...

11) Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и {указываем автора}.

12) Что такое...? (В чем заключается...? Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему поднимает {указываем автора}.

Комментирование проблемы текста. Задача – дать толкование, объяснение проблемы. Комментарий - это описание того, как проблема существует в тексте, КАК автор преподносит читателю этот актуальный вопрос. Комментарий – это разъяснительные или пояснительные замечания, рассуждения, показывающие, в чём состоит данная проблема, каким образом выражается.

1) Вопрос о … {обозначаем проблему иными словами, нежели это было в первом абзаце} никого не может оставить равнодушным, он в большей или меньшей степени касается каждого из нас. {Объясняем почему}

2) Проблема, выдвинутая (поднятая, обозначенная и т. д.) {указываем автора}, особенно актуальна (злободневна, важна, существенна) в наши дни, потому что …

3) Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом не отстраненно, чувствуется его заинтересованность в том, о чём он пишет. {Ссылаясь на текст, объясняем, в чём это проявляется}.

4) Рассуждая над проблемой..., {указываем автора} обращается... {указываем, на каком материале автор рассматривает проблему: может быть, это воспоминания, диалоги, художественное повествование, взволнованный монолог, цитирование мыслей великих людей, рассуждение, описание картин природы и т. п.}. {Передаём содержание текста, а не пересказ}.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...