Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАНИЕ 1: Вычислить коэффициент ранговой корреляции, определить направление и силу корреляционной связи, оценить достоверность полученных данных




Задача 1.

Существует ли связь между стажем работы на машиностроительном предприятии и показателями заболеваемости рабочих?

Стаж работы До 1 года 1-3 года 4-5 лет 6-10 лет 11-15 лет 16-20 лет 21-25 лет 26 и более
Число случаев заболеваний на 100 рабочих 59,6 41,9 40,8 64,7 64,7 77,5 83,6 112,8

Задача 2.

Существует ли связь между возрастом заболевших гриппом и уровнем смертности от этого заболевания?

Возраст заболевших в годах До 1 года 1-4 5-9 10-14 15-17 18-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61 и старше
Смертность на 100000 человек 68,3 57,7 55,9 24,7 55,9 42,1 67,9 86,6 89,4 106,7 158,2

Задача 3.

Существует ли связь между возрастом мужчин и уровнем смертности

Возраст в годах 0-4 5-9 10-14 15-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше
Уровень смертности на 100000 человек 801,0 272,0 194,7 296,8 624,1 922,8 2624,4 4324,5 9275,1

Задача 4.

Существует ли связь между долей контингента часто болеющих (ЧБ) и возрастом детей

Возраст в годах До 1 года 1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 11-12 13-14
Доля ЧБ 28,5 48,2 44,9 38,7 38,7 27,9 24,2 20,1

Задача 5.

Существует ли связь между возрастом и частотой нарушения зрения у детей

Возраст в годах 0-3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17
Нарушения зрения, ‰ 18,9 20,7 31,4 42,7 42,1 54,6 54,6 92,0

Задача 6.

Существует ли связь между порядковым номером месяца года и частотой обращения населения за скорой и неотложной медицинской помощью по поводу сердечно-сосудистых заболеваний

Месяц январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Частота обращений за СНМП ‰ 114,3 108,3 109,7   103,2 104,5 95,2 98,4 97,8 87,6 92,7 92,7 96,4

Задача 7.

Существует ли связь между расстоянием от места жительства до предприятия и заболеваемостью рабочих

Расстояние в метрах До 500 м. 600-1000 1100-3000 3100-4000 4100-5000 5100-7000 7100-9000 9100 и более
Заболеваемость ‰ 920,1 887,9 920,1 954,0 1286,3 1107,8 1510,8 1832,7

Задача 8.

Существует ли связь между временем прошедшим от возникновения острого приступа холецистита до начала проведения операции и частотой послеоперационных осложнений

Время в часах До 3 часов 3-5 6-8 9-11 12-14 15-17 18-20 21-23 24 и более
Частота осложнений в %                  

Задача 9.

Существует ли связь между возрастной группой и частотой самоубийств у мужчин

Возрастная группа умерших, годы До 20 20-29 30-39 40-49 50-59 60-69 70 и старше
Частота самоубийств на 100 тыс. чел. 4,1 28,5 43,8 54,8 54,8 48,2 75,5

Задача 10.

Существует ли связь между возрастной группой мужчин и распространенностью психических заболеваний

Возрастная группа, годы 0-4 5-9 10-14 15-19 20-24 25-29 30-39 40-49 50-59 60-69 70 и старше
Заболеваемость ‰ 16,2 35,4 31,2 8,1 10,2 35,0 31,4 53,1 58,8 30,5 19,2

Задача 11.

Существует ли связь между возрастом ребенка и количеством больных с эквиноварусной деформацией стоп, обусловленной спастическими парезами в нижних конечностях

Возраст До 1 месяца 1- 3 месяца 4 – 6 месяцев 7-9 мес. 10-12 мес. 1-2 года 2-3 года Старше 3 лет
Кол-во больных                

Задача 12.

Существует ли связь между возрастной группой и уровнем травматизма у мужчин

Возрастная группа мужчин, годы Дети от 0 до 14 лет 15-17 18-19 20-29 30-39 40-49 50-59 60-69 70 и старше
Частота травматизма на 100 тыс. чел. 72,3 165,6 233,6 196,9 157,2 176,3 153,3 141,9 97,2

Задача 13.

Существует ли связь между возрастом и уровнем смертности женщин в Российской Федерации

Возраст в годах До 1 года 1-4 5-9 10-14 15-24 25-34 35-44 45-54 55-64 65 и старше
Уровень смертности на 100000 человек 10,9 0,7 0,3 0,3 0,85 1,8 3,6 7,7 15,4 113,9

Задача 14.

Существует ли связь между возрастной группой пациентов и долей полностью удовлетворенных качеством лечения в стационаре

Возраст в годах 15-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-60 61 и и старше
% удовлетворенных качеством лечения 77,6 81,1 75,2 64,3 64,3 50,1 48,9 46,2 39,9 20,7

 

ЗАДАНИЕ 2: Вычислить коэффициент корреляции методом квадратов (Пирсона), определить направление и силу корреляционной связи, оценить достоверность полученных данных

Задача 1.

Существует ли связь между долей детей, охваченных прививками против кори, и уровнем заболеваемости корью

Охвачено прививками, %              
Заболеваемость на 100 тыс. чел.              

Задача 2.

Существует ли связь между ростом и массой тела у студентов-медиков в возрасте до 19 лет

Рост в см.                    
Масса, кг                    

Задача 3.

Существует ли связь между стажем работы в цехах с вредными условиями труда и кратностью заболеваемости с временной утратой трудоспособности

Стаж работы (лет)                    
Кратность случаев ВН (раз)                    

Задача 4.

Существует ли связь между длиной и массой тела у новорожденных

Длина, см.                      
Масса, кг 2,4 3,1 4,1 3,6 3,2 3,3 3,5 3,8 3,5 3,8 4,0

Задача 5.

Существует ли связь между количеством бактерий, вырастающих при посеве 0,1 мл. обеззараженной воды и дозой остаточного хлора в 1 мл. воды

Доза остаточного хлора (мг/л) 0,05 0,10 0,07 0,60 2,00 1,00 0,80 1,2 3,00
Число бактерий                  

Задача 6.

Существует ли связь между возрастом родильницы и количеством грудного молока

Возраст в годах                      
Лактация в гр.                      

Задача 7.

Существует ли связь междудлительностью охлаждения организма и уровнем молочной кислоты (мг%)

Дни охлаждения                    
Уровень молочной кислоты мг% 7,0 7,0 7,2 7,1 8,5 8,9 8,7 8,9 9,0 9,5

Задача 8.

Существует ли связь между возрастом пациентов и потребностью их в медицинской помощи (эквивалентные единицы на 1 чел.)

Возраст в годах                    
Потребность в мед. помощи 10,0 7,0 2,2 2,0 2,0 3,5 5,0 7,5 10,1 12,0

Задача 9.

Существует ли связь между температурой воздуха осенью и частотой возникновения ОРВИ

t воздуха                      
Случаи ОРВИ                      

Задача 10.

Существует ли связь между возрастом и заболеваемостью студентов медицинской академии

Возраст, лет                  
Заболеваемость на 1000 чел.                  

Рекомендуемая литература.

· Ю.П. Лисицын. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник для вузов. М., 2002. –с. 303-304.

· Ю.П. Лисицын. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения. Казань, 1999. –с. 306-307.

· В.К. Юрьев, Г.И. Куценко. Общественное здоровье и здравоохранение. С.-П., 2000. –с.199-201.

· А.Ф. Серенко, В.В. Ермаков. Социальная гигиена и организация здравоохранения. М., 1984. –с.149-158.

· Общественное здоровье и здравоохранение. Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. М. «МЕДпресс-информ», 2002. –с. 110-112.

 

ТЕМА 7. Динамические ряды

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Овладеть методикой составления и обработки динамических рядов.

Методика проведения занятия: Студенты самостоятельно готовятся к практическому занятию по рекомендованной литературе и выполняют индивидуальное домашнее задание. Преподаватель в течение 10 минут проверяет правильность выполнения домашнего задания и указывает на допущенные ошибки, проверяет степень подготовки с использованием тестирования и устного опроса. Затем студенты самостоятельно преобразуют динамические ряды с целью выявления особенностей изучаемого процесса и достижения наглядности в характеристике того или иного явления, графически изображают полученные данные для определения тенденции изучаемого явления рассчитывают показатели динамического ряда. Оценивают полученные данные и формулируют заключение. В конце занятия преподаватель проверяет самостоятельную работу студентов.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В каких случаях обработки и анализа статистического материала прибегают к составлению динамических рядов? Что представляет собой динамический ряд?

2. Что такое уровни динамического ряда?

3. Какой динамический ряд называется простым и какой производным?

4. Что такое моментный динамический ряд?

5. Перечислите основные приемы выравнивания динамического ряда. Назовите составляющие анализа динамического ряда.

6. Какие показатели рассчитывают для анализа динамического ряда?

7. Почему для анализа динамического ряда его изображают графически?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:

В практическом здравоохранении или проведении медико-социальных исследований и в клинических работах часто требуется выявить основную закономерность изучаемого явления. В таких случаях, как правило, составляют динамический ряд. Динамический ряд — это ряд однородных статистических величин, показывающих изменение явления во времени. Динамический ряд может быть представлен абсолютными числами (изменение числа больных), средними величинами (среднее число лабораторных анализов за неделю) и относительными показателями (изменение рождаемости, заболеваемости, травматизма, обеспеченности врачами). Числа, из которых состоит динамический ряд, называются уровнями ряда. Если колебания уровней значительные и выявить закономерность затруднительно, динамический ряд выравнивают. Существуют различные методы выравнивания динамического ряда: укрупнение интервалов, расчет скользящей средней и другие, позволяющие устранить влияние случайных колебаний на уровни динамического ряда. Анализ динамического (временного) ряда сводится к вычислению следующих показателей: абсолютного прироста (или снижения); темпа роста (или снижения); темпа прироста; значения 1% прироста, показателей наглядности. Абсолютный прирост представляет собой разность между последующим и предыдущим уровнем. Темп роста — это отношение последующего уровня к предыдущему, умноженное на 100%. Темп прироста является отношением абсолютного прироста (снижения) к предыдущему уровню, умноженным на 100%. Значение 1% прироста определяется отношением абсолютного прироста к темпу прироста. Показатель наглядности показывает отношение каждого уровня ряда к одному из них (чаще начальному), принятому за 100%.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...