Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа над задачей «Остров задач»




Конспект урока по математике во 2 «В» классе

Тема: Умножение на 1 и 0.

Цель: повторить особые случаи умножения.

Задачи:

- работать над усвоением табличных случаев умножения;

- формировать умения решать задачи на умножение;

- формировать вычислительные навыки;

- работать над развитием логического мышления и речи детей;

- воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к предмету.

Оборудование: учебник математики УМК «Гармония», презентация, парус, флаги, эмблемы, яхта с парусами, таблицы для устного счета, карта путешествия с названиями маршрута движения, таблица к задаче, сигнальные карточки со знаками действий, логическое задание.

 

Этапы Виды работ Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Оргмомент II. Актуализация опорных знаний III. Постановка учебной задачи. IV. Включение в систему знаний и повторение V. Задание на дом VI. Подведение итогов. Рефлексия Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня….   1. Дидактическая игра «Поднять паруса!» Внимание! Внимание! Объявляется, Что 2 класс в морское путешествие отправляется. Ждут нас в пути приключения и чудеса, Команде на яхте поднять паруса! Но чтобы паруса укрепить, Значения выражений надо определить! (Используется рисунок яхты и парусов различной формы. 5 учеников находят значения выражений, записанных на парусах и укрепляют их на яхте, находя место по форме. Остальные дети их контролируют). 2. Деформированные задания Курс нашей яхты куда лежит, вы узнаете, Как только пропущенные числа вставите:  
E + 36 = 50 6 · E = 42 E: 3 = 9
К острову математики

-Какое число пропущено?

-Каким правилом воспользовались?

-Куда же мы отправимся? Верно, к острову математики.

 

Логическая задача.

Теперь флаг на яхте надо укрепить,

Но сначала этот флаг надо восстановить.

Сообразительность свою проявляйте,

И пропущенный флаг определяйте!

- Какой флаг будет по форме? По рисунку? По цвету?

- Молодцы! Верно вы флаг определили, можно отправляться в путь!

 
 
 
 
 
 
?
 
 
 

 


Задача

Путь нелёгкий и долгий предстоит пройти

Продукты на команду нужно запасти.

Необходимые запасы подсчитайте,

Главную задачу урока определите

А для этого задачу решайте!

Слушайте задачу:

1) Каждый день на корабле расходовали по 8 кг муки. Сколько килограммов муки израсходовали за три дня?

-Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ.

2) За 1 день расходовали 7 кг крупы. Сколько крупы израсходовали за 5 дней?

Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ.

3) Сколько масла израсходовали за неделю, расходуя каждый день по 6 кг?

Каким действием решим задачу? Почему умножением? Назовите ответ.

-Что мы сейчас делали?

Чем похожи все эти задачи?

 

Как вы думаете, какую задачу поставим на уроке?

Правильно, в морском путешествии мы будем работать над усвоением табличного умножения и особых случаев умножения

 

Фронтальная разминка №185

Мы с вами отправляемся в увлекательное морское путешествие

В Море знаний попадаем.

Знания свои применяем,

Все что знаем об умножении выясняем.

- Скажите, что такое умножение?

- В каком случае сложение можно заменить умножением?

- Рассмотрите выражения в № 185.

- Найдите выражения, которые можно заменить умножением и вычислите значение каждого из них.

- Запишите эти выражения в тетрадь. Проверяем, какие выражения вы записали?

2. Работа в парах №188 (на карточках записаны выражения из №188) Пролив числовых выражений

А теперь в пролив числовых выражений попадаем,

Грамотно выражения читаем,

Классификацию выражений выполняем!

Рассмотрите выражения. Чем они похожи? Как их можно назвать одним словом? Это что? (произведения)

Как можно разбить эти выражения на две группы? Обсудите в парах и выскажите свое мнение. Какая пара готова?

Какие выражения запишите в первый столбик? Почему? А во второй столбик? Почему?

Эти выражения называют особыми случаями умножения. Почему? Какие правила вы знаете?

Коль единицу на число ты умножаешь,

Иль умножаешь на нее,

В ответе тот час получаешь

Опять то самое число!

Попав как множитель средь чисел

Нуль мигом сводит всех на «нет».

И потому в произведении

Один за всех несет ответ!

А теперь самостоятельно запишите эти выражения в два столбика. Выражения первого столбика замените сложением и найдите значения. А значения выражений второго столбика вычисляйте, пользуясь правилами.

Проверяем. Читаем выражения по цепочке.

 

Самостоятельная работа «Мыс надежды»

К мысу надежды направляемся,

Серьезной работой занимаемся,

Самостоятельность проявляем,

Быстро и точно все выполняем!

(На карточках записаны выражения из №258)

Прочитаем задание на карточке. Что надо сделать?

Самостоятельно выполняйте и значения выражений вычисляйте.

Проверяем. Читаем по цепочке.

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Самостоятельная работа в парах

«Остров ошибок»

На остров ошибок попадаем,

Пропущенные числа вставляем,

В парах работу выполняем

И обсуждаем.

(на карточках записаны равенства из №257)

Возьмите карточки и восстановите равенства. Какая пара выполнит быстрее и точнее.

Какая пара уже готова? Объясняем.

.

Работа над задачей «Остров задач»

Остров задач впереди

И его нам нужно пройти.

Задачу по таблице составляем,

И решение ее объясняем!

Какие величины даны в таблице?

Расход в день Количество дней Общий расход
8 кг   9 кг 5дн.   2 дн.

Сколько дней расходовали по 8 кг? Что показывает число 2? По сколько килограммов расходовали 2 дня? Повторите вопрос задачи. Составьте задачу по таблице.

Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет?

А можем ли узнать сколько израсходовали за 5 дней? Каким действием? Почему умножением? А как узнаем,сколько израсходовали за 2 дня? Сможем теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему сложением? В скольких действиях задача? Запишите решение задачи по действиям с пояснением. У доски … Запишите ответ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...