Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Денежно кредитная политика




это регулированиегосударством денежных отношений в стране.

Объекты денежно-кредитной политики: спрос и предложение на денежном рынке

Субъекты: центральные и коммерческие банки

Методы осуществления денежно-кредитной политики:

-прямые методы(директивы, указы, распоряжения)

-косвенные методы воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов с помощью рыночных механизмов

-общие преимущественно косвенные методы.оказывают влияние на денежный рынок вцелом.

-селективные (выборочные) регулируют конкретные части рынка и имеют в основном директивный характер

Цели конечные:

1)экономический рост

2)полная занятость

3)стабильный уровень цен

4)устойчивый платежный баланс страны

Промежуточные цели:

1)денежная масса

2)устойчивый курс национальной валюты

3)ставка %

Инструменты:

1)изменение норматива обязательных резервов (резервных требований)

Обязательные резервы-это часть суммы депозитов которую коммерческие банки должны хранить в виде безпроцентных вкладов в Ц банке.

Нормы обязательных резервов устанавливаются в % от объёмов депозитов. Они различаются по величине в зависимости от видов вкладов.

2)% политика Ц банка.

Учетная ставка %(ставка рефенансирования)-это % по которому Ц банк предоставляет кредиты финансово устойчивым коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции.

3) Операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами.

 

 

Основные виды денежно-кредитного регулирования.

1) Мягкая денежно-кредитная политика (политика дешевых денег)

Когда Ц банк:

-снижает норму банковского регулирования(это увеличивает денежный мультипликатор и приводит к росту денежной массы)

-снижает учётную ставку % (что позволяет коммерческим банкам увеличить объем заимствований и расширить объём кредитования своих клиентов по нужным % ставкам)

-покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке (что приводит к увеличению денежной массы в обращении)

Цель: стимулирование экономики через рост денежной массы и снижение % ставок

2)жесткая-денежно кредитная политика (политика дорогих денег)

Когда Ц банк:

-повышает норму банковского резервирования (что приводит к уменьшению денежного мультипликатора и сокращению денежной массы)

-повышает учётную ставку % (что приводит к уменьшению объёма заимствований коммерческих банков и сужению объёма кредитования своих клиентов

-продает ценные бумаги (что приводит к уменьшению денежной массы)

Цель: сдерживание денежной массы, противодействия инфляции. Носит ограниченный характер.

Политика дорогих и дешевых денег является дискреционной (гибкой) денежной политикой.

Финансы и их роль в экономике.

Финансы-это сложившаяся в обществе система экономических отношений по формированию распределению и использованию фондов денежных средств.

Основные функции финансов:

-аккумулирующая

-регулирующая

-распределительная

-контрольная

Субъектами финансовых отношений являются:

-государство

-фирмы

-организации, объединения

-отдельные граждане

Отношения возникающие между субъектами по поводу использования денежных фондов:

-государство-предприятия Поступление налогов в гос бюджет. Система платежей в гос бюджет и различные фонды гос организаций

-фирмы-фирмы Складываются на основании договоров, в которых содержатся взаимные платежные обязательства.

-фирмы-банки Отношения по поводу получения и использования продуктов.

-фирмы-структурные подразделения

-государство-общественные организации

-государство-население

3 составные части финансов:

1)финансы населения

2)финансы объединений, фирм, межотраслевых комплексов

3)общегосударственные финансы.

Государственный бюджет

Является ведущим звеном государственных финансов. С его помощью осуществляется распределение и перераспределение ВНП между территориями и отраслями.

Бюджет-смета доходов и расходов

Доходные статьи бюджета:

-налоги на прибыль предприятий, с продаж, местные налоги, от внешней эконом. деятельности, рентные налоги, неналоговые доходы, подоходный налог, средства ссудного фонда и тд.

Расходные статьи бюджета:

-финансирование эконом

-соц-культурные программы

-научно- исследовательские программы

-оборона

-управление

-целевые программы

-кредиты и помошь другим государствам.

Основные принципы организации финансвой политики:

-демократический централизм

-фискальный федерализм

3 основных состояния гос. бюджета:

1) Нормальное. Когда расходная часть бюджета = доходной

2) Дефицитное. Когда расходы>доходов

3) Профицитное. Когда доходы > расходов

Основные виды бюджетного дифицита:

1) Первичный-общий дефицит уменьшенный насумму % выплат по гос долгу.

2) Общий дефицит:

-фактический

-структурный

-циклический

Основные причины дефицита гос бюджета:

1) Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста нац. Дохода.

2) Уменьшение акцизных налогов, поступающих в гос бюджет

3) Увеличение бюджетных расходов

4) Непоследовательная финансово-экономическая политика

Основные подходы к решению проблемы дифицита гос. бюджета.

1)бюджет должен балансироваться ежегодно

2)бюджет должен балансироваться не ежегодно, а в ходе экономического цикла

3)целью гос. финансирования является обеспечение сбалансированности не бюджета, а экономики вцелом

Государственный долг. внутренний и внешний.

Это сумма, накопленная за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся в это же время положительных сальдо бюджета.

1)Внешний- долг иностранным государствам организациям и лицам. Имеет негативное значение, т. к. страна отдает за рубеж свои ценные бумаги и перекладывает груз долга на последующие поколения.

2)Внутренний- задолженность правительства данной страны её гражданам (фирмам, дом. Хоз)

Дефолт-ситуация когда государство прекращает платежи по своим долгам.. В россии дефолт был в 1998 году.

Негативные последствия наличия гос. Долга.

1)погашение внутреннего долга путем выплаты % населению увеличивает неравенство в доходах разныхсоц. Групп. Поскольку значительная часть гос. Обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения.

2)Повышение налогов с целью выплаты % по гос. долгу (или их снижения) могут подорвать действия эконом. стимулов развития производства.

3)когда государство вынуждено брать взаймы на рынке капиталов для уплаты % по гос. долгу происходит сокращение капиталовложений внутри страны.

4) Наличие гос. долга создает психологическое напряжение в стране, порождая неуверенность деловой активности эконом. и недоверие граждан государству.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...