Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эмоциональная неустойчивость




Ответы «да» на вопросы: 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 47, 50, 52, 55, 57.

 


Инструментальные ценности (средства)

 

  Аккуратность  
  Воспитанность (хорошие манеры)  
  Высокие запросы  
  Жизнерадостность  
  Исполнительность  
  Независимость  
  Непримиримость к недостаткам в себе и других  
  Образованность  
  Ответственность  
  Рационализм  
  Самоконтроль  
  Отстаивание своего мнения, твердая воля  
  Терпимость  
  Честность  
  Чуткость  
  Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения)  

 

Задание

 

Инструкция:

Отвечайте на вопросы «да» или «нет» в прилагаемом ниже бланке, отмечая ответы знаками «+» или «-». «Правильных» или «неправильных» ответов нет. Изучается лишь проявление ваших индивидуальных особенностей в определенной сфере.

1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли вам удается склонить большинство ваших товарищей к принятию вашего мнения?

3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-то из ваших товарищей?


 

4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с новыми людьми?

6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что вам проще и приятнее проводить время с книгами или за каким-нибудь другим занятием, чем с людьми?

8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли вы отступаете от них?

9. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?

10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами игры и развлечения?

11. Трудно ли вам входить в новые компании?

12. Часто ли вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было сделать сегодня?

13. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?

15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств?

17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

19. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?

20. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для вас обстановке?

21. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у вас раздражение, если не удается закончить начатое дело?


При анализе нужно выявить индивидуальную закономерность. Если это не удается сделать, можно предполагать неискренность отвечающего или несформированность системы ценностей.

 

Задание

Коммуникативные и организаторские склонности

(Л.А. Головей)

 

Склонности Ответы
положительные «+» отрицательные «-»
Коммуникатив-ные Вопросы первого столбца Вопросы третьего столбца
Организаторские Вопросы второго столбца Вопросы четвертого столбца

 

Вычисление коэффициентов коммуникативных (К-ком) и организаторских (К-орг) склонностей.

Сумма «+» 1-го и 3-го столб.

К-ком = 20

 

Сумма «+» 2-го и 4-го столб.

К-орг = 20

 

Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей

 

К-ком К-орг Шкальная оценка
0, 10 – 0, 45 0, 20 – 0, 55 1 – низкий уровень
0, 46 – 0, 55 0, 56 – 0, 65 2 – ниже среднего
0, 56 – 0, 65 0, 66 – 0, 70 3 средний уровень
0, 66 – 0, 75 0, 71 – 0, 80 4 – высокий уровень
0, 76 – 1, 00 0, 81 – 1, 00 5 – очень высокий уровень

 


- руки – символизируют контакт личности с окружающими, открытые ладони – открытость для общения, поднятые, со сжатыми кулаками – агрессия, спрятанные за спину – проблемы в общении

- ноги: длинные – потребность в независимости, отсутствие ног – нестабильность, отсутствие опоры

Кроме того, размеры рисунка имеют прямую связь с самооценкой личности. О завышении свидетельствует расположение в верхней части листа, о занижении – расположение в нижней части.

Рисунок со спины характеризует нежелание раскрывать свой внутренний мир.

 

Задание

Ценностные ориентации

(М. Рокич)

 

При анализе терминальных ценностей (целей) имеют особое значение первые и последние места. Кроме того, можно выделить определенные блоки доминирующих и игнорируемых ценностей.

Можно в частности выделить ценности конкретные и абстрактные, ценности самореализации и личной жизни и т.д.

В анализе инструментальных ценностей (средств) также можно выделить блоки ценностей общения, ценностей дела, альтруистических или конформистских, самоутверждения или принятия других и т.д.

Особый интерес для построения программы саморазвития представляет сопоставление ценностей-целей и ценностей-средств. Суть сопоставления – определение соответствия целей-ценностей и целей-средств. Например, сочетание доминирующей цели «наличие хороших и верных друзей» и цели-средства «непримиримость к недостаткам в себе и других» заведомо содержит в себе конфликт.


 

23. Испытываете ли вы чувство раздражения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли вы участвовать в коллективных развлечениях?

26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?

27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что вы редко стремитесь доказать свою правоту?

29. Считаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе?

31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?

33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у вас много друзей?

38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?


 

Бланк ответов к заданию 6

 

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Задание

 

Инструкция:

На вопросы нужно отвечать «да» или «нет». В случае сомнений указывайте, как это бывает чаще. «Правильных» или «неправильных» ответов нет. Изучается лишь проявление ваших индивидуальных особенностей в определенной сфере.

 

1. Часто ли вы испытываете тягу к новым впечатлениям?

2. Часто ли вы нуждаетесь в поддержке и одобрении друзей?

3. Вы человек беспечный?

4. Трудно ли вам отвечать людям «нет»?

5. Задумываетесь ли вы перед тек, как что-то предпринять?

6. Всегда ли вы выполняете свои обещания?

7. Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?

8. Обычно вы поступаете и говорите быстро, не раздумывая?

9. Часто ли вы чувствуете себя несчастным человеком?

10. Сделали бы вы что угодно на спор?

11. Возникает ли у вас чувство робости, когда вы заговариваете с незнакомым человеком?

12. Выходите ли вы иногда из себя?


Другой вариант деления – по эмоциональной окраске

 

Позитивные Нейтральные Негативные
     

 

Затем можно высчитать в процентном соотношении, какие именно стороны вашего «Я», находятся в поле внимания, а какие игнорируются. Значительный дисбаланс в отношении категорий «социальные роли» и «психологические свойства», а также негативная окраска свидетельствуют о наличии затруднений или в социальных контактах (если не представлена или слабо представлена эта категория) или же в рефлексии (осознании собственных индивидуально-психологических особенностей) в случае отсутствия психологических характеристик.

Преобладание категории «физические качества» характеризует личностную незрелость и, возможно, проблемы со здоровьем.

 

Задание

Автопортрет (Р. Бернс)

 

Поверхностный анализ наиболее ярко представленных показателей:

- чрезмерно увеличенная голова, голова без тела – большие интеллектуальные претензии, недовольство своим интеллектом

- большие глаза, тщательно прорисованные – тревожность, проявление озабоченности по отношению к общественному мнению

- большие уши – чувствительность к критике

- отсутствие рта – депрессивность, замкнутость

- приоткрытый рот – вербальная активность


ПРИЛОЖЕНИЕ

(ключи к методикам)

 

Задание

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...