Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Роль разминки в учебно-тренировочном занятии.




10. Роль разминки в учебно-тренировочном занятии.

  Одним из известных приемов, регулирующих предстартовые реакции, является разминка, словесные воздействия на вторую сигнальную систему, массаж, произвольные изменения ритма и глубины дыхания.

Разминка состоит из общей и специальной частей. Первая способствует созданию оптимальной возбудимости центральной нервной системы и двигательного аппарата, повышению обмена веществ и температуры тела, деятельности органов кровообращения и дыхания. Вторая часть направлена на подготовку тех образований и звеньев двигательного аппарата, которые ответственны непосредственно за выполнение предстоящей деятельности. Под влиянием разминки повышается активность ферментов и скорость протекания биохимических реакций непосредственно в мышцах, их возбудимость и лабильность, готовность к напряженной деятельности. В среднем разминка должна продолжаться 10—30 мин и сопровождаться началом потоотделения, свидетельствующего о готовности теплорегуляционных механизмов к повышенным требованиям во время основной физической работы. Однако необходимо помнить, что разминка не должна приводить к утомлению, а должна способствовать успешному врабатыванию организма.

11. Понятия: состояние боевой готовности, стартовая апатия, стартовая лихорадка.

    Связанные с выполнением физических упражнений общего и особенно специального (спортивного, соревновательного) характера изменения многих функций организма (увеличение частоты сердечных сокращений, систолического и минутного выброса сердцем крови, легочной вентиляции, потребления кислорода, повышение интенсивности обмена веществ и энергии и т. д. ) могут наблюдаться еще до начала выполнения какой-либо мышечной деятельности, в результате возникновения предстартового и стартового состояния.

   Физиологическими исследованиями выявлено три разновидности предстартовых состояний: 1) боевая готовность (оптимальный и желаемый результат), когда имеют место умеренные соматические и вегетативные реакции: повышаются возбудимость и лабильность (подвижность) двигательного аппарата, усиливается деятельность органов дыхания, кровообращения и ряда других физиологических систем, заинтересованных в успешном выполнении предстоящей физической нагрузки;

2) предстартовая лихорадка характеризуется резко выраженными процессами возбуждения, снижающими способность к дифференцированию раздражителей и ухудшению процессов координации и управления движениями, приводящими к необоснованному повышению вегетативных сдвигов;

3) предстартовая апатия, когда преобладают тормозные процессы (как правило, имеет место у недостаточно тренированных лиц, объективно неподготовленных к предстоящей мышечной деятельности). Проявление предстартовых реакций связано с уровнем тренированности и вполне может быть регулируемо.

 

 

Приложение 4

Примерные эстафеты

Подготовка к эстафетам.

     Участники эстафет делятся на две команды с равным количеством человек и равными способностями в спорте. Если в одной из команд на человека больше, чем во второй, то этот участник назначается судьей мероприятия. Перед началом эстафет необходимо размять суставы, разогреть мышцы специальными разминочными упражнениями, чтобы избежать нежелательных растяжений, вывихов, переломов.

За победу команда получает 3 очка, а за поражение - 1 при условии, что нет нарушений правил и техники безопасности эстафет. За каждое нарушение снимается одно очко.

Эстафета №1.

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, выносливости и мышц ног.

Задача: развитие физических навыков и способностей, подготовка к соревнованиям.

Инвентарь: 4 конуса.

4 конуса расставляются в форме прямоугольника, длинная сторона которого равна приблизительно 15-20 метров. Команды выстраиваются параллельно друг другу напротив конусов.

Участникам необходимо гуськом добежать до дальнего конуса, оббежать его, вернуться назад и передать эстафету следующему члену команды.

Техника безопасности: конусы обходить можно только с левой стороны во избежание столкновений противников; эстафета передается на вытянутой руке правой ладонью по правой ладони.

 

Эстафета №2.

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, мышц ног и мышц рук.

Задача: развитие физических навыков и способностей, подготовка к соревнованиям.

Инвентарь: 4 конуса.

4 конуса расставляются в форме прямоугольника, длинная сторона которого равна приблизительно 20 метров. Команды выстраиваются параллельно друг другу напротив конусов. Участники делятся по парам. Если у последнего члена команды не хватает пары, то с ним эстафету будет проходить первый член команды повторно.

Участникам необходимо в позиции «тачка» (один человек стоит на руках, а второй его держит за ноги) добежать до дальнего конуса, поменяться местами, оббежать его, вернуться назад и передать эстафету следующей паре.

Техника безопасности: конусы обходить можно только с левой стороны во избежание столкновений противников; эстафета передается на вытянутой руке правой ладонью по правой ладони.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...