Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.3. Определение коэффициента технической готовности.




2. 3. Определение коэффициента технической готовности.

Коэффициент технической готовности (α Т) определяется по формуле:

 

 

Где:

ДЭ - число дней эксплуатации автомобиля;

ДТОиР – продолжительность нахождения автомобиля в ТО и ремонте.

 

2. 4. Определение коэффициента использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей (α И) определяют с учетом режима работы АТП в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уравнения

 

Где:

ДРГ - количество дней работы предприятия в год;

 - коэффициент технической готовности;

КИ - коэффициент, учитывающий снижение использования автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается 0, 93 – 0, 97);

ДК – количество календарных дней.

 

2. 5. Определение среднесуточного пробега автомобиля.

Среднесуточный пробег представляет собой частное от деления, планируемого годового пробега на число дней эксплуатации (с последующим округлением до целых десятков км):

 

 

Где:

LПГ - планируемый годовой пробег;

ДЭ - число дней эксплуатации автомобилей в течение года.

 

2. 6. Корректирование пробегов автомобиля до КР и между ТО, для заданных условий эксплуатации.

Нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта, установленные «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. При работе в иных, отличных условиях эксплуатации нормативы ТО и ремонта корректируются. Периодичности ТО и пробега до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации определяют умножением нормативов на соответствующие коэффициенты.

Пробега до капитального ремонта для заданных условий эксплуатации определяется по формуле:

 

Lкр =Lкрн × К1 × К3 × К2

 

Где:

LнКР – нормативный пробег до капитального ремонта;

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий эксплуатации (прил. 5).

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (прил. 6).

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7).

 

Периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации определяется по формуле:

 

L1 = Lн1× К1 × К3

 

Где:

Lн1 – нормативная периодичность ТО – 1.

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий эксплуатации (прил. 5).

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7).

После определения расчетной периодичности ТО – 1 производится корректировка по кратности со среднесуточным пробегом:

 

 

Где:

L1 - периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации;

LСС - среднесуточный пробег.

Величина кратности n1 округляется до целого числа.

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО – 1 принимает значение:

 

L1 = LСС × n1

 

Периодичность ТО-2 для заданных условий эксплуатации определяется по формуле:

 

L2 = Lн2× К1 × К3

 

Где:

Lн2 – нормативная периодичность ТО – 2.

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категорий эксплуатации (прил. 5).

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (прил. 7).

После определения расчетной периодичности ТО – 2 проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО – 1:

 

 

Где:

L1 - периодичность ТО-1 для заданных условий эксплуатации;

L2 - периодичность ТО-2 для заданных условий эксплуатации.

Величина кратности n2 округляется до целого числа.

Окончательно скорректированная величина периодичности ТО – 2 принимает значение:

 

L2 = L1 × n2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...