Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Число часов работы передачи за расчетных срок службы




Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного флота

ФГОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

 

621.8

Ш

 

 

О.И.Шелудяков

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА

 

 

Методические указания по выполнению курсового проекта

 

Новосибирск 2007

 

УДК 621.8

Ш

 

Шелудяков, О.И. Проектирование механического привода [Текст]: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для студентов специальности 190602 «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» (направление 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования»), а также по выполнению курсовой работы по дисциплине «Механика» для студентов специальности 280202 «Инженерная защита окружающей среды на водном транспорте» (направление 656600 «Защита окружающей среды») машин / О.И.Шелудяков. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. госуд. акад. водн. транс., 2009. – 22 с.

 

В методических указаниях приведены расчеты по проектированию одноступенчатого цилиндрического прямозубого редуктора, муфт и электродвигателя в составе механического привода.

 

Рассмотрено и рекомендовано к опубликованию кафедрой теории механизмов и машин и деталей машин _____

 

 

©Шелудяков О.И., 2009

©Новосибирская государственная

академия водного транспорта, 2009

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Механический привод, состоящий из одноступенчатого прямозубого редуктора и асинхронного электродвигателя имеет широкое распространение во многих машинах разных отраслей промышленности.

Данные методические указания содержат все данные для проектирования привода, а именно: проектировочный расчет корпуса редуктора, размеры стандартных изделий, проектировочный и проверочный расчет зубчатого зацепления, проектировочный и проверочный расчеты шпонок, муфт и проверочный расчет подшипников.

 

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА

 

Общий КПД привода

(1)

где η1 = 0,98 – КПД зубчатой передачи,

ηм = 0,97 – КПД муфты,

n – количество муфт,

ηоп = 0,99 – КПД опоры (подшипник качения),

m – количество опор (подшипников),

Мощность электродвигателя

, (2)

Крутящий момент на быстроходном валу

(3)

где n 1 – скорость вращения быстроходного вала (исходные данные),

(4)

Передаточное число

, (5)

где ω 1 – угловая скорость быстроходного вала (ведущего вала, электродвигателя), рад/с,

ω 2 – угловая скорость тихоходного вала (ведомого вала, вала исполнительного механизма), рад/с,

Крутящий момент на тихоходном валу

(6)

1.6 Вспомогательный коэффициент Кα = 495 для прямозубых передач согласно [1].

1.7 Коэффициент ширины шестерни ψbd выбирается в первом приближении в пределах 0,8…0,9, при нестыковке проверочного расчета с проектировочным можно увеличить значение коэффициента до 1,2 согласно [1].

1.8 Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине КНβ выбирается в зависимости от твердости поверхности материала зубьев и от коэффициента ширины шестерни по рисунку 1, на котором приведены данные для твердости менее или равно НВ 350, если твердость выше чем НВ 350, то следует руководствоваться рис.2

Рис.1 - Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине при твердости не выше НВ 350

Рис. 2 - Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине при твердости свыше НВ 350.

Коэффициент ширины колеса

(7)

1.10 Коэффициент безопасности SH = 1,1 для улучшенных, нормализованных и объемно-закаленных сталей, SH = 1,2 для поверхностно-закаленных, цементируемых и азотируемых сталей согласно [1].

1.11 Коэффициент шероховатости принимается ZR = 0,95 для шероховатости RA = 2,5 согласно [1].

1.12 Коэффициент окружной скорости в первом приближении ZV = 1.

1.13 Базовое число циклов перемены напряжений NHO определяется в зависимости от твердости поверхностей зубьев по рис. 2 из [1]. Твердость по Роквеллу или Виккерсу необходимо перевести в твердость по Бринеллю по таблице 1 из [1].

Число часов работы передачи за расчетных срок службы

, час. (8)

где Ксут – коэффициент суточного использования (исходные данные),

Кгод – коэффициент годового использования (исходные данные),

L – срок службы передачи в годах (исходные данные).

Рис. 2 – Базовое число циклов перемены напряжений.

 

Таблица 1 – Перевод твердости из НВ в HRC и HV.

Твердость по НВ (По Бриннелю) Твердость по HRC (По Роквеллу) Твердость по HV (По Виккерсу)
     
     
     
     
     
    -
    -
    -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...