3.2. ‚нешний контур: региональный уровень
3. 2. ‚нешний контур: региональный уровень 1. ђегиональный институт развитиЯ образованиЯ/институт повышениЯ квалификации (далее Р? ђЋ/? ЏЉ) Ћказывают содействие при внедрении (применении) системы (целевой модели) наставничества на региональном уровне по вопросам: ¾ информационно-аналитического, научно-методического, учебно-методического сопровождениЯ реализации дополнительных профессиональных программ (повышениЯ квалификации) по направлению ЗЌаставничество педагогических работников в образовательных организациЯхИ и др.; ¾ проведениЯ курсов повышениЯ квалификации длЯ специалистов стажировочных площадок по вопросам внедрениЯ системы наставничества; ¾ организации деЯтельности профессиональных сообществ педагогических работников (ассоциаций) на региональном и/или федеральном уровне на основе информационно-коммуникационных технологий. 2. –ентры непрерывного повышениЯ профессионального мастерства педагогических работников (–ЌЏЏЊ Џђ) –ель деЯтельности: осуществление тьюторского сопровождениЯ индивидуальных образовательных маршрутов (далее Р? ЋЊ) педагогических работников в образовательных организациЯх. ‡адачи деЯтельности –ЌЏЏЊ Џђ: ¾ формировать систему методического сопровождениЯ освоениЯ программ дополнительного профессионального педагогического образованиЯ ¾ облегчать перенос приобретенных (усовершенствованных) профессиональных компетенций в ежедневную педагогическую практику;
¾ выЯвлЯть, систематизировать, отбирать и диссеминировать новые рациональные и эффективные практики наставничества. ’ьюторство ЯвлЯетсЯ одним из элементов системы наставничества, формой сопровождениЯ профессионального развитиЯ педагогического работника. ’ьютор –ЌЏЏЊ Џђ Р штатный или внештатный сотрудник –ентра, обеспечивающий персональное сопровождение педагогических работников ‘опровождение индивидуального образовательного маршрута педагога может входить в функциональные обЯзанности тьютора, который должен владеть содержанием программ федерального реестра, находЯщимсЯ в зоне его профессиональной компетентности, в регионе проживаниЯ, в образовательных организациЯх других субъектов ђоссийской ”едерации, а также в открытом образовательном пространстве; знать о Зточках ростаИ в региональной системе образованиЯ, которые могут стать эффективным ресурсом профессионального развитиЯ педагога, об имеющихсЯ стажировочных площадках, ресурсах неформального и информального образованиЯ (педагогические сообщества, клубы, конференции, Ярмарки инноваций и др. ), которые могут быть предложены
? ндивидуальный образовательный маршрут наставлЯемого Р это долгосрочнаЯ (4-5 лет) образовательнаЯ программа профессионального самосовершенствованиЯ педагогического работника в рамках дополнительного профессионального образованиЯ, реализуемаЯ на основе мотивированного выбора образовательных альтернатив. Ђлгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута как образовательной технологии предусматривает следующие позиции. 1. ‘амоопределение (саморефлексиЯ) педагога Р описание идеального, желаемого образа самого себЯ как состоЯвшегосЯ профессионала в целЯх предотвращениЯ ЗслепогоИ копированиЯ чужого опыта. 2. „иагностика (самодиагностика) достижений, достоинств и личностных ресурсов педагога в педагогическом контексте конкретной образовательной организации (научно-теоретические, нормативные правовые, предметно-профессиональные, психолого-педагогические (ориентированные 3. „иагностика (самодиагностика) профессиональных затруднений 4. ‘оставление дорожной карты ? ЋЊ, включающей: а) график обучениЯ по программам дополнительного профессионального образованиЯ; б) осуществление инновационных длЯ данного педагога пробно-поисковых действий, реализуемых в совместной с обучающимисЯ педагогической деЯтельности; в) участие в разработке и реализации инновационных программ и педагогических проектов; исследовательскаЯ деЯтельность, котораЯ становитсЯ необходимой частью профессии;
г) комплекс и последовательность конкретных мер и мероприЯтий в целЯх достижениЯ желаемого результата. 5. ђеализациЯ дорожной карты (фиксируютсЯ достижениЯ педагога по каждому из мероприЯтий в виде конкретного педагогического продукта (пакет педагогических диагностик, методические рекомендации, технологии, методики, разработки занЯтий, сценарии воспитательных мероприЯтий и т. д. ), а также отражаетсЯ субъективное отношение к достигнутым результатам. 6. Љорректировка дорожной карты (параллельно с ее реализацией) Р дополнениЯ и изменениЯ, вносимые в дорожную карту под влиЯнием изменений, происходЯщих в образовании, изменений запросов, интересов и потребностей самого педагога и участников образовательного процесса конкретной общеобразовательной организации. 7. ђефлексивный анализ эффективности? ЋЊ (самооценка как способ обучениЯ, рефлексиЯ процесса достижениЯ и достигнутых результатов по каждому из дефицитов, рефлексиЯ степени приближениЯ к желаемому образу педагога-профессионала). ? ЋЊ педагога должен быть рассчитан не на простой прирост знаний, умений, навыков, компетенций, а на главное приобретение педагогического работника Р осмысление своего личностного потенциала, мотивацию к непрерывному профессиональному развитию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|