Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распространение периодического издания.




Распространение – последний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска периодического издания.

Стратегия распространения означает определение его цели и главных путей ее достижения. А цель эта проста – полная реализация тиража издания. И как следствие этого – обеспечение влияния газеты или журнала на возможно большую аудиторию, победа в борьбе с конкурентами, а в итоге – получение редакцией наибольшего дохода.

Составляющие стратегии распространения периодического издания: определение ее целей и региона распространения, использование результатов маркетингового исследования рынка покупателей, связь с ценовой политикой редакции и нахождение оптимального времени выхода издания на рынок.

Определив стратегию распространения, разрабатывают его тактику. Она означает выбор методов распространения издания и в зависимости от этого определение структуры его тиража.

Распространители периодических изданий в России пользуются сейчас четырьмя основными методами распространения: подпиской, розничной продажей, оптовой продажей, бесплатной доставкой издания.

Подписка

Читателю удобна тем, что ему на дом доставляют выписанное издание. Уплатив за подписку, он освобождается от дальнейших расходов. Редакция сразу получает от подписчика крупную денежную сумму. Подписка дает ей большую и верную часть денег от реализации тиража. Редакция закрепляет подпиской за своим изданием на весь подписной период значительную часть своей аудитории, лишая конкурентов возможности перетянуть ее к себе. Размеры подписного тиража меняются. Уменьшаются из-за так называемой отпадающей подписки: некоторые читатели по истечении срока подписки по различным причинам не возобновляют её. Издания, имеющие небольшой тираж и ограниченную аудиторию, распространяются только по подписке (специализированные технические и научные журналы). Доставку подписчикам обеспечивает Федеральная почтовая связь, отделения которой работают во всех регионах, городах и поселках городского типа.

Розница

Исторически розница возникла раньше всех других методов распространения периодической печати. Недостаток: для того чтобы купить газету, надо выйти. Для журналистов преимущество - возможность изменять цену, допечатать дополнительный тираж с сенсационной информацией, регулировать «географию» распространения, направляя большую часть тиража в тот регион, где возник усиленный спрос. Установив среднюю величину розничного тиража издания, его распространителю придется регулировать ее, учитывая не только время года, его сезон, но и дни недели. Вырабатывается временной ритм регулирования размеров тиража. Некоторые периодические издания распространяют в розницу весь свой тираж (новые газеты, еще неизвестные читателям).

Оптовая продажа

Редакция продает тираж своей газеты или журнала – полностью или его часть – оптовому покупателю (фирма или др.организация выступает в роли посредника, реализующего свою покупку в различных регионах страны). Этот метод распространения оказался выгоден обеим сторонам.

Оптовая продажа издания требует особой ее организации. Ею занимаются специалисты, которые регулируют отношения редакции с оптовиками. Они стремятся не допустить превращения одного из них в монополиста, который мог бы диктовать редакции свои условия приобретения тиража.

Бесплатное распространение

Читатель не испытывает потребности в газете или другом издании, которое ему доставляют бесплатно и не подозревает о существовании издания. Чаще всего номера доставляются работниками специально созданной редакционной службы доставки к подъездам жилых домов и закладываются во все почтовые ящики. Большинство таких изданий – рекламные. Доход, получаемый редакцией за публикацию рекламы, перекрывает расходы, связанные с подготовкой номеров и их доставкой. Этим методом пользуются и политические издания – органы различных партий и движений. Их редакции бесплатно доставляют часть своего тиража читателям – потенциальным избирателям.

Организация распространения периодических изданий требует создания редакционной службы распространения. Обычно это отдел распространения и подчиненная ему экспедиция, которыми руководит менеджер по распространению. Работа этой службы основана на разделении труда, функций и обязанностей ее сотрудников.


28.Бизнес-план СМИ.

Бизнес-план редакции СМИ - рабочий документ, определяющий цели и важнейшие направления деятельности коллектива, формы и методы решения стоящих перед ним задач, условия обеспечения планируемых результатов. Он охватывает все стороны деятельности редакции, представляет собой средство достижения ее оптимальной эффективности. Бизнес-план связан с бюджетом редакции. Он показывает, как следует расходовать средства, как в процессе работы редакционного коллектива обеспечить их поступление. Он раскрывает руководителям коллектива перспективы их деятельности, реальные предпосылки достижения намеченных целей.

Виды бизнес-плана.

1)бизнес-план редакции или компании, определяющий ее деятельность на протяжении текущего года или более длительного периода – нескольких лет, – в течение которого планируется развитие СМИ. Разрабатывается финансовым менеджером перед началом очередного финансового года и становится основным документом, которым руководствуются, устанавливая направления и цели экономической деятельности редакции.

2)представительский документ. Если цель редакции или компании – получение заемных средств или денежного гранта, то составляют бизнес-план, который является важнейшей частью заявки, направляемой отечественной или иностранной организации, предоставляющей гранты. Однако если цель его составления – получение кредита, то он представляет собой сжатое изложение обычного бизнес-плана компании. Бизнес-план используют и при желании получить инвестиции для реализации какого-либо проекта, разработанного руководителями СМИ. В этом случае основную его часть составляют результаты маркетингового исследования рынка, на который выходит товар, произведенный на средства, предоставленные инвестором.

Структура бизнес-плана достаточно свободна, но все же строится по устоявшейся схеме. Вслед за титульным листом (название СМИ и дата составления плана) следуют разделы:

1. Резюме (сжатое изложение содержания проекта; каждый из его разделов сжимается до нескольких абзацев, в которых концентрируется важнейшая информация)

2. Компания (представляет организацию, выпускающую периодическое издание, ее юридическую форму, торговую марку, место регистрации издания и его владельцев, местоположение офиса, регион деятельности; раскрываются цели компании, характеризуются ее сотрудники, сообщается о начале ее деятельности и перспективах развития; дополняется это описанием товаров и услуг, которые предлагает компания и сжатым очерком ее финансового состояния)

3. Анализ рынка (результаты маркетинговых исследований целевого рынка, на который выходит продукция компании, – описание региона распространения, характера потребителей: их демографических, психографических, социальных особенностей; тенденций развития этого рынка; информация о конкурентах и их продукции; определение маркетинговой стратегии вашей редакции, плана реализации, изложение ценовой политики, методов распространения)

4. План производства (описывается процесс производства продукции редакции, необходимые для этого материалы и технические средства; определяются расходы на это производство, с указанием трат на содержание производственных помещений, обеспечение работы персонала, проведение маркетинга, публикацию рекламы; раскрывается процесс приобретения материалов, необходимых для производства,а также система финансового контроля производственных расходов)

5. Менеджмент и организация (раскрывает структуру коллектива, место и роль ключевых менеджеров, стиль и методы управления коллективом, кадровую политику руководителей)

6. Долгосрочное развитие (характеристика долгосрочных целей редакции, перспектив ее развития и стратегии)

7. Финансовый план (информация о бюджете редакции, его исполнении за предыдущий и текущий финансовые годы, а также представлен финансовый прогноз на предстоящий финансовый год; учитываются все расходные и доходные статьи бюджета; таблицы и расчеты, облегчающие восприятие; контроль расходования средств, находящихся в распоряжении редакции)

8. Логистика (система управления творческой, производственной и экономической деятельностью редакции; представляет методы управления коллективом, последовательности действий всех работников, от его руководителей до корреспондентов, технических и коммерческих сотрудников)

Бизнес-план – инструмент, пользуясь которым, обеспечивают производственную и финансовую дисциплину в редакции СМИ.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...