Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На различных этапах образовательного процесса




 

Для развития каждого ребёнка следует обеспечить ему полноценное проживание текущего возраста и максимальное разнообразие соответствуюших возрасту занятий, а не торопить события, обгоняющих свой возраст

 

Младшая школа

1-6 классы

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная деятельность.

Формировать качества субъекта учебной деятельности – задача начальной школы.

В коллективно распределенной деятельности совместно со взрослыми ставятся учебные задачи, планируется работа по ее решению, проводятся поиск и исследования. Обучающиеся учатся самооценке и рефлексии.

За годы обучения в начальной школе должна сложиться мотивация познавательного интереса. Этому способствует и безотметочная система обучения, позволяющая формировать мотивацию обучения на качественно новом уровне.

У младших школьников к моменту окончания начальной школы должна возникнуть способность (умение) учиться.

 

Подростковая школа

7-9 классы

В начале подросткового возраста в отдельную область жизни выделятся экспериментирование с отношениями между собой и другими людьми, поиск новых смыслов. Перестраивается социальная ситуация, возникает "ориентировка на себя" как основное условие решения любых задач (Д.Б.Эльконин).

В подростковом возрасте происходит индивидуализация учебной деятельности. Индивидуально осуществляемая учебная деятельность индивидуальна только по принадлежности (кому необходимо новое теоретическое знание, кто его инициатор, кто организует процесс поиска?) Все остальное может быть по-прежнему разделено между людьми. Замысел и основная идея могут принадлежать одному, но в процессе реализации этого замысла он подключает помощников. Кроме того, сам характер понятийного знания предполагает диалог с мысленными или реальными собеседникам. Когда учебная деятельность индивидуализируется, человек воображает себе таких собеседников, то есть присваивает "образы других людей".

При таком положении меняется задача школы. Теперь необходимо построить "лестницу во взрослый мир", создать специальное пространство, в рамках которого действовала бы разветвленная сеть подростковых сообществ, разных по своему устройству, по направлению деятельности, по характеру взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми. Необходимо дать подростку свободу выбора сообщества, организованности, клуба, возможность путешествовать из одного сообщества в другое. Это позволит подростку самому осознанно выбрать "свою" сферу деятельности, познакомиться с нормами и принципами, которым необходимо следовать при выполнении того или иного вида деятельности и, в конечном итоге, определиться в выборе дальнейших целей и построении индивидуального плана развития.

 В рамках подросткового пространства необходимо дать подростку возможность осуществлять собственные общественно значимые проекты, в процессе подготовки и проведения которых он вынужден будет вступать в контакты с разными организациями и "общественными взрослыми".

В своем сообществе подросток должен иметь условия для проявления себя в разных ролях и позициях: командира и подчиненного, генератора идей и творческого исполнителя, партнера и конкурента

В подростковом пространстве необходимо создать условия для карьерного роста подростков внутри сети подростковых организаций от рядового члена организации до члена органа самоуправления и его руководителя.

В создании специальных педагогических ситуаций и условий для проб «себя» и заключается задача подростковой школы.

 

Старшая школа

поток 10-11 классов

В этом возрасте человек должен научиться ставить перед собой цели и задачи, планировать их достижение, распределять время и силы, то есть он должен приобрести черты субъекта разного вида деятельности и соответствовать модели выпускника школы.

Рис.1. Формирование качеств субъекта на ступенях младшей, подростковой и старшей школ


 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Формируя качества субъекта разного вида деятельности, школа добивается того, чтобы выпускник стремился стать Человеком мира, который:

- осознает себя гражданином России, признает ценность данного качества;

- способен к учебной деятельности, к продолжению образования;

- способен к изучению иностранных языков;

- способен к самостоятельному творчеству;

- способен к самоопределению в разного вида культурах и государственно-политических формах, толерантен;

- способен к коммуникации и взаимодействию;

- способен к саморегуляции.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...