Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия и сроки реализации программы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

ОТДЕЛ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Утверждаю

Директор ДТДМ

_____________ К.А. Калмыкова

 

 

Рассмотрена

Методическим советом РДТДМ

Протокол №2

«10» апреля 2016 г.

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Юный Нарт»

 

Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Срок реализации: 21 день

Автор-составитель: Миновский В.П.

Педагог-организатор,

Заслуженный работник

физической культуры и спорта КБР

 

г.о. Нальчик - 2016 г.

Содержание

 

I.Пояснительная записка ……………………………………………..3

II.Учебно-тематический план ………………………………………..9

III.Содержание программы …………………………………………10

IV.Методическое обеспечение программы …………………………..17

V.Список литературы …………………………………………………21

IV. Приложения…………………………………………………………21

 

I. Пояснительная записка

Зарождение физической культуры на Северном Кавказе относится к древним векам, когда человек в процессе и в результате труда, и в первую очередь охоты, приобретал необходимые навыки и умения в беге, прыжках, метаниях, лазанье, развивал в себе физическую силу, выносливость, ловкость, сообразительность.

Жизненная необходимость сохранения этноса, развитие мышления, сознания явилось предпосылкой возникновения физического воспитания у многонационального народа Северного Кавказа. Так в Кабардино-Балкарской Республике проживают более пятидесяти представителей различных национальностей.

По кавказской народной педагогике основная цель физического воспитания заключается в подготовке всесторонне развитых людей, способных преодолевать любые трудности в жизни. Эта идея выражена в многочисленных фольклорных материалах: пословицах и поговорках, свадебных и колыбельных песнях, былинах, национальных танцах.

Арсенал народных средств воспитания чрезвычайно богат.

Одной из форм физического воспитания детей и подростков – участие в народных подвижных играх.

Традиционные игры кабардинцев и балкарцев и других народов Кавказа - неотъемлемая часть этнокультуры, созданной представителями данных народов. Многие из детских игр являются подражанием народным обычаям и традициям, творчески осмысливаемым самими детьми. Они содействуют воссозданию этих обычаев и обрядов, являясь их отражением, производными от них.

Анализ формы и содержания народных подвижных игр показывает диалектику тесной взаимосвязи ее национальной и интернациональной сторон. Национальная форма подвижных игр выражается в том, что она по своему происхождению и развитию является характерной для конкретной нации, определена общественно-историческим ее развитием, своеобразием быта, особенностью психического склада и т. д.

Получив распространение за пределами своего региона (несмотря на то, что для данной нации эта игра продолжает оставаться национальной), она становится интернациональной. Многие подвижные игры Народов Кавказа, в которые любят играть дети, в силу интернациональности жителей региона трансформировались друг с другом.

Очень богат и ярок эпос народов Кавказа.

«Нарт» значит – богатырь. И дела героев нартского эпоса поистине богатырские. Нарты защищают слабых, помогают обездоленным. Их боевые походы, их мирный труд совершались на благо всем людям.

Использование горских подвижных игр является важным и полезным для обогащения творческих и этнокультурных возможностей в физическом воспитании детей и подростков, что позволяет им более эффективно освоить выполнение требований и норм ВФСК ГТО.

Во Дворце творчества детей и молодёжи организуются и проводятся физкультурно-массовые мероприятия для детей и подростков: «Малые Кавказские игры», «Веселые старты», конкурсы «А ну-ка, парни!», А ну-ка, девушки!», Патриотический конкурс«Россия – моя Отчизна, Кабардино-Балкария – малая Родина моя».

В программу физкультурно-массовых мероприятий включены национальные подвижные игры, виды упражнений ВФСК ГТО.

Народные игры тесно связаны с познанием этикета народов Кавказа (на примере изучения и выполнения норм поведения «Адыгэ Хабзэ»).

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-равовых документов:

- Конвенция ООН о правах ребенка;

- Конституция РФ;

- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. №540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

-Приказ Минобнауки РФ от 29.08.2013 №1008»Об утверждении порядка об организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам.

-Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении

порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным

пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические

требования к устройству, содержанию и организации режима в

оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период

каникул» (СанПиН 2.4.4.2599-10).

 

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.

 

Актуальность.

Данная программа является актуальной, так как направлена на укрепление общего здоровья ребёнка, способствует повышению двигательной деятельности, культурного совершенствования.

Горские подвижные игры не требуют специальной подготовленности и имеют много вариантов по своей целенаправленности и особенностям содержания. Использования горских подвижных игр с различных сторон является важным и полезным для обогащения творческих и этнокультурных возможностей в физическом воспитании детей и подростков.

Программа дополняет и расширяет возможность детей с интересом заниматься физической культурой и танцами во время пребывания в лагере.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что в процессе ознакомления и участия в подвижных играх народов Кавказа, дети естественным образом включаются в различные виды двигательной и культурной деятельности, что будет способствовать их физическому совершенствованию, повышению эмоционального состояния, познанию культуры народных этносов Кабардино-Балкарии.

В программе «Юный Нарт » сочетаются различные направления оздоровительных видов двигательной деятельности – подвижные игры и упражнения, суставная и дыхательная гимнастика, национальные танцы и т.д.

Все они направлены на оздоровление организма занимающихся и повышение их функциональных возможностей, воспитание патриотизма и любви к России и малой Родине – Кабардино-Балкарии.

Целью общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный Нарт» является создание условий для укрепления здоровья детей, их физического, культурного и эмоционального развития, воспитания патриотизма и любви к России и малой родине – Кабардино-Балкарии.

Задачи программы:

Обучающие:

- создать условия для формирования здорового образ жизни учащегося (дать знания о режиме дня, значении физических упражнений и упражнений на воспитание правильной осанки);

- формирование стойкого интереса у занимающихся к занятиям физической культуры и спорта.

- формирование специальных знаний, умений и навыков посредством игрового и соревновательного действия; обучить правильному дыханию; правильному выполнению основных движений (бег, ходьба, прыжки, метания);

- научить правильно выполнять основные исходные положения и упражнения на различные группы мышц.

Развивающие:

- совершенствование физических качеств;

- увеличение двигательной активности;

- раскрытие потенциала каждого ребенка;

- развитие морально-волевых качеств;

- развитие внимания, мышления;

- развивать музыкально-ритмические навыки (умение слышать музыку и двигаться в такт);

- развитие коммуникативных качеств и умения работать в команде.

Воспитательные:

- воспитание патриотических, нравственных и эстетических качеств личности обучающихся, в особенности трудолюбия, честности, порядочности, уважения к окружающим;

- привитие навыков толерантности;

- формировать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями;

- воспитывать волевые качества характера (настойчивость, терпение, целеустремленность).

Условия и сроки реализации программы

Программа рассчитана на детей 7-11 лет.

Продолжительность освоения программы - 1 лагерная смена.

Группы состоят из 15 человек.

Режим занятий: Занятия в кружке проходят 3 раза в неделю по 2 часа (18 часов в лагерную смену).

К занятиям допускаются все желающие, имеющие медицинский допуск.

Процесс обучения в физкультурном кружке «Юный Нарт» основан на принципах последовательности, преемственности, наглядности, принципа от простого к сложному.

Выбор форм занятия определяется конкретными целями и задачами и используется в сочетании друг с другом. Основной формой организации образовательного процесса в кружке являются групповые практические занятия, направленные на приобретение теоретического и практического опыта физкультурных и танцевальных движений.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

В процессе реализации программы у детей можно будет наблюдать следующие результаты:

- общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

- укрепление физических и психических качеств детей;

- приобретение новых знаний и умений;

-максимальное участие учащихся во всех спортивно-массовых мероприятиях;

- повышение общей культуры учащихся.

У занимающихся должна повыситься общая физическая подготовка, проявляемая в развитие физических качеств: ловкости, координации, гибкости, выносливости, силы, быстроты реакции, повысится культурный уровень, улучшится их эмоциональное состояние.

Во время занятий можно проводить следующие виды тестирования: принятие норм комплекса ГТО, измерение свода стопы и формирования правильной осанки.

В целях успешного усвоения предмета программа даёт возможность оценивать процесс усвоения разными формами контроля: тестированиепроводится в начале и в конце смены. Результаты тестирования сравниваются и анализируются;

- выступления детей в физкультурно-спортивных мероприятиях «Малые Кавказские игры», «Веселые старты». Участие в конкурсах спортивного рисунка, написание рассказов о богатырях - Нартах.

Участие в конкурсах на знание норм поведения и этикета «Адыгэ Хабзэ», национального танца.

Освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка, повышению физической подготовки.

Изучая и участвуя в подвижных играх народов Кавказа, получить соревновательный опыт, применять в практической деятельности правила поведения основанного на нормах кавказского этикета.

II. Учебно-тематический план.

№ п/п Наименование разделов и тем Общее количество В том числе
теоретических практических
1. Теория      
1.1 Правила техники безопасности на занятиях. 0,5 0,5  
1.2 Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья. 0,5 0,5  
1.3 Подвижные игры народов Кавказа 0,5 0,5  
1.4 Показ фильма об адыгском этикете «Адыгэ Хабзэ» 0,5 0,5  
2. Практические занятия      
2.1 Формирование навыка правильной осанки и укрепление свода стопы      
2.2 Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, меткости      
2.3 Игры и игровые упражнения на развитие быстроты.      
2.4 Игры и игровые упражнения на развитие силы.      
2.5 Игры и игровые упражнения на развитие выносливости.      
3. Конкурсы, спортивные мероприятия      
Итого часов В течение смены
     

Дополнительно члены физкультурного кружка «Юный Нарт» посещают занятия объединения национального танца.

III.Содержание программы обучения

Теоретические занятия:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...