Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Task 1: Scan through the text to grasp its general idea (2 min)




В.А. Маевская, И. В. Кирина, Н.Э.Горохова, Т.Н. Шохова

Деловой иностранный язык(англ.)

Учебное пособие для магистрантов и аспирантов

специальность 08.00.05 «логистика»

LEARNING PROFESSIONAL ENGLISH (LOGISTICS)

LEARNING TO READ FOR PROFESSIONAL PURPOSES (LOGISTICS)

ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (ЛОГИСТИКА) – INTENSIVE COURSE OF PROFESSIONAL ENGLISH (LOGISTICS)

 

Учебное пособие

 

Санкт-Петербург


УДК 802

ББК 81.2

П13

 

Утверждено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ в качестве учебного пособия

Рецензенты:

кафедра иностранных языков СПбГТЭИ (зав.кафедрой канд.филол.наук, доц. М.В.Антонова)

доктор пед.наук, проф. И.А.Бисько (СПбГИЭУ)

канд.филол.наук, доц. Ж.Ф.Коноваленко (СПбГУСЭ)

Составители:

 

канд. филол. наук В.А.Маевская,

канд. экон. наук И.В. Кирина

 

П13 Learning Professional English (Logistics): учеб.пособие/ В.А. Маевская,И.В.Кирина. – СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2009. – 152 с.

 

Настоящее учебное пособие представляет собой попытку создания интенсивного курса обучения профессиональному языку посредством обильного чтения оригинальной английской литературы; рассчитано на студентов, бакалавров и магистрантов, изучающих профессиональный английский язык по специальности «Логистика и управление цепями поставок»; нацелено на развитие навыков самостоятельного чтения и активного овладения метаязыком логистики, повышающим уровень профессиональной и языковой компетенции студентов.Обучение переводу носит факультативный характер.

 

 

УДК 802

ББК 81.2


CONTENT

  Page
Introduction  
PART I. Information Technologies in Logistics Development  
PART II. Logistics Development and its Basic Concepts  
Quiz  
Vocabulary  
References  

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Данное учебное пособие предназначено для студентов, приступающих к изучению профессионального английского языка в области логистики и цепей поставок. Основной целью разработанного учебника является ознакомление студентов, бакалавров и магистрантов с оригинальной научной литературой, изучение метаязыка логистики как подъязыка современного английского языка с его особенностями.

Учебное пособие представляет собой корпус текстов оригинальной научной литературы (Джереми Шапиро) с упражнениями, развивающими навыки чтения и понимания читаемого. Чтение, являясь одним из основных видов речевой деятельности, способствует развитию целого ряда навыков: говорения, письменной речи, фонетических навыков при отработке техники чтения. Немаловажное значение имеет и тот факт, что чтение способно создавать психологический настрой, иллюзию знакомости читаемого, снимать психологические трудности, препятствующие активному овладению речевой деятельности. Следует упомянуть и то, что чтение само по себе - один из наиболее интеллектуальных видов человеческой деятельности. Оно способствует развитию интеллектуальных способностей в любом возрасте, расширяет кругозор, воспитывает человека думающего. Известно, например, что при приеме на работу в Японии проводится тест на скорость чтения и понимание заданий на предприятиях, характер работы которых требует скорости восприятия и умения концентрировать внимание.

Основной задачей настоящего учебного пособия является вовлечение студентов в интенсивный процесс чтения профессионального текста. Однако известно, что на пути обучающихся встает большое количество незнакомых слов, выражений, идиоматики, грамматических конструкций, которые, отнюдь, не способствуют быстрому и эффективному продвижению вперед и, во многом, отбивает желание работать над текстом.

Учтя это положение, авторский коллектив предлагает учебное пособие, построенное на снятии лексических и грамматических трудностей одновременно, тем самым способствуя усвоению большого объема лексического и грамматического материала. Студентам, по сути, даются образцы англоязычного оригинального профессионального текста с его переводом на русский язык, который расположен в одном визуальном ряду с оригиналом. Это дает возможность сравнивать оба текста для полного понимания, заучивать слова и выражения, конструкции при многократном прочтении англоязычного текста. Многократность прочтения обеспечивается специальными заданиями. Конечной целью такой работы является вовлечение студентов в обсуждение текстов и составление их краткого содержания. Вся работа проводится на английском языке, а русский перевод служит опорой в этой работе, способствуя выработке адекватной интерпретации оригинального текста и навыкам перевода с английского языка на русский и обратно.

Учебное пособие планировалось как источник для дополнительного недельного чтения и самостоятельной работы студентов по чтению оригинальной профессиональной литературы. Оно может быть использовано и в аудиторной работе с целью развития навыков чтения и перевода.

Книга состоит из двух частей: в первой -даются английские тексты из известной книги Jeremy Shapiro “Modeling supply chain management”, представляющей собой один из лучших образцов профессиональной литературы, с которой будет интересно познакомиться всем студентам, изучающим логистику. Во второй части приводятся тексты из книги профессора В.С.Лукинского, заведующего кафедрой логистики и организации перевозок ИНЖЭКОНа, “Модели и методы в логистике”, в которой отражен опыт изучения и обобщения логистической науки за весь период ее существования и, в которой нашли отражение разработки, ведущиеся на кафедре, что будет, несомненно,интересно не только русскоговорящим студентам, но и зарубежным, проявляющим большой интерес к российскому опыту в области логистики.

В конце учебного пособия приводятся контрольные вопросы по всем затронутым вопросам логистики, цепям поставок, моделям и методам, использующимся в логистике.

Завершается книга “Словарем” терминов и профессиональных слов и выражений, который может быть использован в заданиях на перевод и более творческих упражнениях: в комментариях, объяснениях, интерпретациях.

В последнее время отмечается тенденция к сокращению использования чтения как вида речевой деятельности на занятиях, что несомненно не способствует процессу обучения английскому профессиональному языку. Мы попытались восполнить этот пробел и заинтересовать студентов увлекательным процессом чтения. Желаем им удачи на этом интересном пути.


PART I

INFORMATION TECHNOLOGIES IN LOGISTICS DEVELOPMENT

Comprehension reading

TEXT 1. DEVELOPMENTS IN ENTERPRISE RESOURCE PLANNING SYSTEMS AND E-COMMERCE

Task 1: Scan through the text to grasp its general idea (2 min)

Rapid developments in IT, which is defined as both computing and telecommunications, have affected all aspects of business, not just supply chain management. During the 1990s, sales of IT grew to the extent that it has become the largest industry in the United States, exceeding construction, food products, and automotive manufacturing.

The creation and management of corporate databases has been facilitated by widespread implementation of ERP systems. These systems offer the promise of transactional databases that are standardized across the company, thereby facilitating integration of supply chain activities. Models are playing an increasing role in helping managers extract effective supply chain plans from these databases. Nevertheless, the purposes of such models, and their potential for improving a company's competitive advantage, are not yet fully understood by many supply chain managers.

The development of IT for managing and communicating transactional data has been a primary focus of computer scientists and information technologists for over 40 years. Still, even with the advent of ERP systems and e-commerce, we would be naive to suppose that companies have achieved permanent solutions to their data management problems.

Today's IT enables the development of modeling systems, but paths to their successful implementation remain unclear in most companies. Although scholars and consultants often use expressions such as "the company must (can, should) optimize supply chain decisions," details about how such analysis can be performed are often missing. Moreover, managers do not yet fully realize how models can provide a comprehensive, high-level view of the tangled forest of their transactional supply chain data. Based on their growing interest in modeling systems, we expect that managers will soon become much better informed. By participating in processes to extract, aggregate, extrapolate, and otherwise transform transactional data into input data required by modeling systems to support decision making, managers will gain a fresh and important perspective on how to exploit IT advances.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...