Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопросы для самоконтроля. Практическое задание № 7. Проектирование анкерного участка. Исходные данные. Основные положения и порядок выполнения




Вопросы для самоконтроля

1. Соединения путей. Типы соединения путей.

2. Классификация стрелочных переводов.

3. Перечислите элементы одиночного стрелочного перевода.

4. Тип и марка стрелочного перевода.

5. Пересечения путей. Типы пересечений путей.

6. Трехниточный путь.


Практическое задание № 7. Проектирование анкерного участка

 

Цель работы:

1. Изучить составные элементы анкерного участка.

2. Вычертить в масштабе схему анкерного участка, с указанием основных элементов и размеров.

3. Произвести расчет погонных нагрузок, действующих на провода и тросы (по данным табл. 7. 2). Определить допускаемые длины пролетов между опорами контактной сети.

 

Исходные данные

Исходные данные могут быть приняты в соответствии с табл. 7. 1.

 

Табл. 7. 1. Исходные данные

Наименование

Вариант

Предпоследняя цифра учебного шифра

Тип натяжения Н П КО КИ П КИ Н П КО КИ
Тип опорных струн пр см рт пр рт см рт пр см рт

Н – некомпенсированная, П – полукомпенсированная, КО – компенсированная с общим компенсатором, КИ – компенсированная с индивидуальным компенсатором; пр – простые, см – смещенные, рт – рессорный трос.

 

Исходные данные необходимые для расчетов представлены в таблице 7. 2.

 

Табл. 7. 2. Исходные данные

Наименование

Вариант

Последняя цифра учебного шифра

Тип провода МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100 МФ-85 МФ-100
Высота провода, мм 10, 8 11, 8 10, 8 11, 8 10, 8 11, 8 10, 8 11, 8 10, 8 11, 8
Ширина провода, мм 11, 8 12, 8 11, 8 12, 8 11, 8 12, 8 11, 8 12, 8 11, 8 12, 8
Вес 1 м провода, Н 87, 3 87, 3 87, 3 87, 3 87, 3
Натяжение провода, кН 8, 35 9, 80 8, 35 9, 80 8, 35 9, 80 8, 35 9, 80 8, 35 9, 80

Продолжение табл. 7. 2

Наименование

Вариант

Тип троса ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-95 ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-95 ПБСМ-70 ПБСМ-95 М-95 ПБСМ-70
Диаметр троса, мм 12, 5 12, 6 12, 5 12, 6 12, 5 12, 6
Вес 1 м троса, Н 5, 88 7, 59 8, 73 5, 88 7, 59 8, 73 5, 88 7, 59 8, 73 5, 88
Натяжение троса, кН 19, 6 15, 7 19, 6 15, 7 19, 6 15, 7
Расчетная толщина стенки гололёда, мм
Расчетная скорость ветра, м/с
Радиус кривой, м

Основные положения и порядок выполнения

Контактная сеть – техническое сооружение электрифицированных железных дорог и других видов транспорта (метро, трамвая, троллейбуса, фуникулёра), служащее для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав. Кроме того, с помощью контактной сети обеспечивается снабжение нетяговых железнодорожных потребителей (освещение станций, переездов, питание путевого инструмента).

Наибольшее распространение на сегодняшний день получила так называемая цепная контактная подвеска.

В цепной подвеске контактный провод крепится при помощи опорных струн к несущему тросу, а несущий трос закрепляется на поддерживающих устройствах (рис. 7. 1).

В данной работе необходимо начертить схему анкерного участка контактной подвески.

Анкерный участок контактной подвески — участок, границами которого являются анкерные опоры контактной сети. Деление контактной подвески на анкерные участки необходимо для включения в провода устройств, поддерживающих неизменным натяжение проводов при изменении их температуры. Это деление уменьшает зону повреждения в случае обрыва проводов контактной подвески, облегчает монтаж, техническое обслуживание и ремонт контактной сети. Длина анкерного участка ограничивается допустимыми отклонениями от задаваемого компенсаторами номинального значения натяжения проводов контактной подвески. Отклонения вызываются изменениями положения струн, фиксаторов и консолей.

В России допускают отклонения от номинального натяжения ±15 % для контактного провода и ±10 % для несущего троса, что определяет максимальную длину анкерного участка (1600 м) при двухсторонней компенсации на прямых участках пути. В криволинейных участках пути длина анкерного участка уменьшается тем больше, чем больше протяжённость кривых и чем меньше их радиус.

Ориентацию листа рекомендуется выбирать альбомную.

Согласно варианту необходимо начертить анкерный участок с указанием типа опорных струн (по варианту). Для примера, на рис. 7. 1. представлен анкерный участок с некомпенсированной контактной подвеской с применением рессорного троса в качестве крепления несущего троса и контактного провода.

 

Рис. 7. 1. Схема анкерного участка некомпенсированной цепной
контактной подвески с рессорным тросом

 

В некомпенсированных контактных подвесках натяжение проводов и продольных несущих тросов автоматически не регулируется.

Другие варианты анкерных опор представлены на рис. 7. 2 – 7. 4.

 

Рис. 7. 2. Полукомпенсированная цепная контактная подвеска

 

В полукомпенсированных контактных подвесках компенсаторы устанавливаются только в контактном проводе, который регулируют так, чтобы стрела провеса имела место при среднегодовой для данного района температуре окружающего воздуха (рис. 7. 2). Конструктивную высоту подвески – расстояние между несущим тросом и контактным проводом в точках подвеса – стремятся увеличить до экономически целесообразных пределов. Это обеспечивает меньший наклон струн при экстремальных значениях температуры окружающего воздуха и большее постоянство натяжения контактного провода во всём анкерном участке, что необходимо для удовлетворительного токосъёма.

В компенсированных контактных подвесках компенсаторы имеются в контактном проводе и в несущем тросе (рис. 7. 3, 7. 4).

 

Рис. 7. 3. Компенсированная цепная контактная подвеска
с общим компенсатором

Рис. 7. 4. Компенсированная цепная подвеска с индивидуальным
компенсатором

При изменении температуры проводов (вследствие изменения протекающих по ним токов и температуры окружающего воздуха) стрелы провеса несущего троса, а, следовательно, и подвешенных к нему контактных проводов, остаются постоянными. Для лучшего токосъёма стрелу провеса контактного провода компенсированной контактной подвески принимают около 0, 001 длины пролёта. В зависимости от компенсатора подвески бывают с общим компенсатором (рис. 7. 3) и с индивидуальным компенсатором (рис. 7. 4).

Основные типы опорных струн представлены на рис. 7. 5.

 

а)
б)

Рис. 7. 5. Типы опорных струн: а) простые, б) смещенные;

l – длина смещения, f – стрела провеса

 

В зависимости от типа струн и их расположения у опор, цепная подвеска в основном может быть:

- с простыми опорными струнами – струны устанавливают не далее 1-2 м от опор (рис. 7. 5, а);

- со смещёнными простыми опорными струнами – струны удалены от опор более чем на 2 м (рис. 7. 5, б);

- рессорной – в ней струны закреплены на рессорном тросе (рис. 7. 1).

На рис. 7. 6. представлен пример построения анкерного участка с компенсированной контактной подвеской с применением смещенных струн в качестве крепления несущего троса и контактного провода.

На рис. 7. 7. представлен пример построения анкерного участка с полукомпенсированной контактной подвеской с применением простых струн в качестве крепления несущего троса и контактного провода.

Наиболее неблагоприятные условия работы отдельных конструкций контактной сети могут возникать при различных сочетаниях метеорологических факторов, которые могут складываться из четырех основных компонентов: минимальной температуры воздуха, максимальной интенсивности гололёдных образований, максимальной скорости ветра и максимальной температуры воздуха.

Нагрузка g от собственного веса 1 м контактной подвески определяется из выражения

 

,                                       (7. 1)

 

где gн – вес одного метра несущего троса, Н;

gк – то же, но контактного провода, Н;

gс – то же, но от струн и зажимов, принимается равным 0, 1 Н;

nк – число контактных проводов (принимаем равное 1).

Нагрузка от веса гололёда, приходящаяся на один метр контактного провода  или несущего троса , определим по формуле

 

,                       (7. 2)

 

где – расчётная толщина стенки гололёда, мм;

– диаметр провода (для контактных проводов среднее арифметическое значение из его высоты и ширины), мм.

Нагрузка от веса гололёда на контактной подвеске  определяется по формуле, Н

 

.                                         (7. 3)

 

 

Нагрузка от веса цепной подвески с гололёдом определяется как сумма .

Нагрузки от действия ветра на провода и тросы, покрытые гололёдом,  и , определяем по формулам, Н

 

,                 (7. 4)

 

где  – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления, принимаем 1, 25;


Рис. 7. 6. Схема анкерного участка компенсированной цепной контактной подвески с индивидуальным компенсатором и со смещенными струнами

 

 

Рис. 7. 7. Схема анкерного участка полукомпенсированной цепной контактной подвески с простыми струнами


    – расчётная скорость ветра при гололёде на проводе, принимаем равной 0, 6 от расчётной (табл. 7. 2);

 – диаметр провода (вертикальный размер диаметрального сечения), троса, мм.

Результирующую нагрузку на контактный провод и несущий трос при ветре с гололёдом  определяем по формуле, Н

 

.                                       (7. 5)

 

Далее, необходимо определить допускаемую длину пролетов между опорами контактной сети.

Расчёт сводим к определению длины пролёта простой подвески, где учитываем отклонение только контактных проводов.

Для прямых участков пути, м

 

,                                     (7. 6)

 

где К – натяжение неизношенного контактного провода, Н;

ВПР –прогиба провода под действием ветра, принимаем 0, 866 м;

РГ. i – нагрузка от ветра, Н.

Для кривых участков пути, м

 

,                                (7. 7)

 

где ВКР – прогиба провода под действием ветра в кривых, принимаем 0, 85 м;

R – радиус кривой пути, м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...