Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте

Общие сведения

1. Кафедра психологии
2. Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»
3. Дисциплина (модуль) Психология дошкольного возраста
4. Тип заданий Тест
5. Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) 5

 

Перечень компетенций

  • ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
  • ПКПП-5: способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;
· ПКПП-7: способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка.

Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: · предмет, задачи детской психологии; · закономерности, условия, движущие силы психического развития ребенка; · возрастные показатели познавательного развития детей младенческого, раннего, дошкольного возраста; · специфику развития различных видов деятельности в детстве; · особенности развития личности дошкольника.
Умения: · организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста; · обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности; · обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении; · осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками
Навыки: · способностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ; · способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Опыт деятельности:

Этапы формирования компетенций ( Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

Раздел 1 Методологические основы детской психологии 8
Раздел 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте 8
Раздел 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте 8
Раздел 4. Познавательное развитие личности в дошкольном возрасте 8
Раздел 5. Развитие личности в дошкольном возрасте 8

 

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Вариант 1

Раздел 1. Методологические основы детской психологии

1. Детская психология изучает:

а) онтогенез психических функций и личностных структур в детские годы б) механизмы, закономерности и факты усвоения социального опыта человеком в) индивидуально-типологические особенности развития ребенка на каждом возрастном этапе г) психологические механизмы, побуждающие и регулирующие трудовую деятельность субъекта

2. В отечественной психологии считается, что социальная среда является:

а) предпосылкой психического развития б) условием и источником психического развития в) движущей силой психического развития г) фактором психического развития

3. Ведущая деятельность – это:

а) деятельность, которой ребенок занимается с удовольствием б) деятельность, которой ребенок посвящает все свое свободное время в) деятельность, в которой происходит освоение социального опыта г) деятельность, в которой формируются личностные и психические новообразования

4. Теоретический подход, рассматривающий развитие ребенка как созревание, развертывание наследственных данных – это:

а) социогенетический подход б) биогенетический подход
в) теория конвергенции двух факторов Г) теория рекапитуляции

 

5. Детская психология как наука возникла:

а) в середине Х1Х в. б) в конце Х1Х в. в) в начале ХХ в. г) в начале Х1Х в.

6. Представление о том, что обучение ведет за собой развитие, разработал:

а) Ж. Пиаже б) Э. Эриксон в) Л.С. Выготский г) З. Фрейд

7. Понятия «зона ближайшего развития» и «уровень актуального развития» ввел:

а) Д.Б. Эльконин б) Л.С. Выготский в) А.Н. Леонтьев г) А.В. Запорожец

8. Социальная ситуация развития – это:

а) место пребывания ребенка б) бытовые условия жизни ребенка в) отношение ребенка к себе г) система отношений ребенка с обществом

 

Раздел 2. Психическое развитие ребенка в младенческом и раннем возрасте

1. Непосредственное эмоциональное общение выступает в качестве ведущей деятельности в:

А) младенчестве
Б) раннем детстве
В) новорожденности
Г) дошкольном детстве

2. Зрительное и слуховое сосредоточение является психологическим новообразованием:

А) младенчества б) раннего детства
В) новорожденности г) дошкольного возраста

3. Личностным новообразованием раннего возраста является:

а) гордость за собственные достижения б) чувство взрослости в) активность г) иерархия мотивов

4. Период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления

а) новорожденность б) раннее детство в) дошкольный возраст г) младенчество

5. Первая улыбка в ответ на разговор взрослого появляется в:

А) 2 мес. б) 1 мес в) 2,5 мес. г) 3 мес.

6. Период появления гуления:

а) 4-6 мес. б) 6-7 мес в) 1,5-4 мес. г) 9-11 мес.

7. Этап онтогенеза, сопровождающийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных новообразований у детей, и такими симптомами как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание взрослых, деспотизм, завершающийся переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими:

а) кризис новорожденности б) кризис 1 года в) кризис 3 лет г) кризис 7 лет

8. Основная потребность ребенка раннего возраста:

а) общение со сверстниками б) эмоциональное общение со взрослым в) потребность в безопасности г) познание окружающего мира через действия с предметами

 

Раздел 3. Развитие деятельности в дошкольном возрасте

1. Подражание детей взрослым в сюжетно-ролевых играх, имитация предметной, поглощенность процессом выполнения действий, несогласованность действий детей, сменяемость ролей характерны для содержания игр в возрасте:

а) 3-4 г. б) 4-5 л. в) 5-7 л.  

2. Одной из особенностей развития бытовой деятельности в дошкольном возрасте является:

а) ребенок начинает осваивать правила поведения в бытовой деятельности б) формируется первое представление о бытовых процессах и первые их предпочтения в) формируется потребность выполнять бытовые процедуры, потребность в чистоте и опрятности г) формируется осознание необходимости выполнять бытовые процессы, исходя из их личной и общественной значимости

3. Характерной особенностью трудовой деятельности дошкольника является:

а) стремление к достижению результата своих действий и получение его оценки со стороны взрослых б) формирование простейших трудовых умений и навыков благодаря освоению орудийных действий в) складываются общественные мотивы труда г) цель оперирования орудиями труда скрыта в самих действиях

4. Главным мотивом внеситуативно-личностного общения ребенка со взрослым является:

а) личный б) познавательный в) деловой г) личностный

5. И митирование отношений между людьми, подчинение этому игровых действий, отодвигание действий с предметами на второй план, контроль за правилом выполнения роли отмечается в возрасте:

а) 3-4 г. б) 4-5 л. в) 5-7 л.  

6. Особенностью отношения дошкольников к личности воспитателя является:

а) ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля» б) в оценке педагога выделяют только внешние качества в) отношение детей к воспитателю не зависит от отношения к ним педагога г) оценка личности педагога имеет дифференцированный, часто критичный характер

7. Изобразительная деятельность дошкольника характеризуется следующими особенностями:

а) развитием умения создавать и воплощать замысел б) ограниченностью средств изобразительной деятельности В) содержание рисунка определяется лишь техническими умениями ребенка г) спонтанностью

8. Умение провести самостоятельный анализ образца или конструкции, выделить части, определить их назначение, пространственное положение характерно для конструктивной деятельности детей:

а) 3-4 лет б) 4-5 лет в) 5-7 лет  

Раздел 4. Познавательное развитие личности в дошкольном возрасте

1. Способность к словотворчеству развивается у ребенка в

а) 2-3 г. б) 3-5 л. в) 5-7 л.  

2. Эгоцентризм детского мышления – это:

а) объяснение происходящего в окружающем мире с собственной точки зрения б) понимание природных явлений по аналогии с деятельностью человека в) нечувствительность к противоречиям г) открытость ребенка мнению других людей

3. Память дошкольника характеризуется:

а) преобладанием произвольности б) одновременным развитием всех видов памяти в) формированием предпосылок для овладения логическими приемами запоминания г) отсутствием самоконтроля в запоминании на протяжении всего дошкольного детства

4. Особенностями сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте являются:

а) освоение сенсорных эталонов б) ведущая роль зрительного восприятия
в) возрастание целенаправленности, планомерности, управляемости, осознанности восприятия г) все ответы верны

5. Объяснительная речь ребенка получает свое развитие в:

а) 3-4 г. б) 4-5 л. в) 5-7 л.  

6. Синкретизм детской мысли обнаруживается в:

а) отсутствии связи между суждениями б) тенденции связывать все со всем
в) всеобщем одушевлении предметов и явлений г) понимании природных явлений по аналогии с деятельностью человека

7. Произвольная память дошкольников начинает формироваться в:

а) 2-3 г. б) 3-4 г. в) 4-5 л. г) 5-6 л.

8. Объем внимания дошкольников составляет:

а) 1-2 предмета б) 2-3 предмета
в) 3-4 предмета г) 4-5предметов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...