Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ производства. Задачи, значение, объекты анализа производства и реализации продукции.




Объем производства, объем реализованной продукции являются взаимозависимыми показателями. Если ограничены производственные мощности, но не ограничен спрос, то на первое место выдвигается объем производства продукции, он будет определять объем продаж. По мере насыщения, усиления конкуренции, на первое место выходит возмещение объема продаж и на его основе рассчитывается объем производства и производственная программа.

Задачи анализа:

1) оценить динамику и степень выполняемости плана производства и реализации продукции;

2) определить влияние факторов на изменение величины этих показателей;

3) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

4) разработка мероприятий по освоению и выявлению резервов.

Объекты анализа:

1) объем производства и реализованной продукции в целом и по видам продукции;

2) качество и конкурентоспособность продукции;

3) структура производства и реализации продукции;

4) ритмичность производства и реализованной продукции.

Источники информации для анализа:

1) бизнес план предприятия;

2) оперативные планы и графики;

3) отчетность о выполнении отдельных видов продукции, отчет о продукции;

4) отчет о прибыли и убытках;

5) данные бухгалтерского учета.

Показатели использующиеся для анализа производства продукции.

Объем производства и реализации может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Обобщающие показатели являются стоимостными показателями, и для их оценки используют текущие и сопоставимые цены.

1) ВП – это стоимость всей произведенной продукции, выполненных работ, включая незавершенное производство;

2) Товарная продукция – не включая не завершенное производство и внутрихозяйственный оборот; ТП = ВП – Незавершенное производство – Внутрихоз. оборот;

3) Qреализованной продукции – может определяться по отгрузке и по оплате;

4) Натуральные показатели объема производства и реализации продукции. Эти показатели используются при анализе производства по отдельным видам продукции;

5) Условно натуральные – могут быть и стоимостные, они используются на производствах, когда трудно вести учет по каждому виду продукции;

6) Нормативные показатели – они используются в условиях так называемого много прод-ю производства и когда не представляется возможность использовать натуральные или условно-натуральные показатели.

Анализ и динамика выполнения плана.

Для анализа динамики выполнения и реализации продукции рассчитывают базисные или цепные темпы роста и прироста.

1) Базисные темпы роста, отношение объема производства или реализованной продукции каждого года к первому, который принимается за базу;

2) Цепные темпы роста, это отношение каждого последующего периода к проверяемому;

3) Среднегодовой темп роста – рассчитывается по среднегеометрической.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции, проводится путем сопоставления фактических данных с плановыми, по отдельным видам продукции в целом по производству.

Риск невостребованной продукции. Причины его возникновения.

В процессе анализа и реализации продукции, необходимо оценить риск невостребованной продукции, который может возникнуть в результате падения спроса на нее.

Этот риск определяется величиной возмещения материального и морального ущерба предприятию по этой причине.

Что бы изучить последствия невостребованной продукции, необходимо изучить причины его возникновения:

· Внутренние:

1) не правильно составлен прогноз спроса на продукцию;

2) неправильная ценовая политика предприятия;

3) снижение конкурентоспособности продукции в результате снижения качества сырья, оборудования, низкой квалификации персонала и прочее;

4) неэффективная организация сбыта и рекламы продукции.

· Внешние причины:

1) неплатежеспособность покупателя;

2) высокие процентные ставки по вкладам;

3) социально-экономические причины;

4) демографические причины;

5) политические причины.

Риск подразделяется:

- преодолимый;

- непреодолимый.

В зависимости от того где и когда обнаружен риск невостребованной продукции можно предпринять разные шаги:

* если риск обнаружен на предпроизводственной стадии, то экономический ущерб минимален, он будет включать расходы на исследование рынка, разработку изделия;

* если риск обнаружен на производственной стадии, то предприниматель может нести значительный материальный ущерб;

* если обнаружен на прослепроизводственной стадии, то это серьезно влияет на состояние предприятия, материальный ущерб, включает затраты на подготовку, производство и частичную реализацию продукции.

В зависимости от времени обнаружения риска, управленческие решения могут быть разными.

Если на первой стадии можно не приступать к производству или заменить его, если во втором случае можно что-либо улучшить, то на третьей стадии большая вероятность банкротства.

Что бы оценить риск невостребованной продукции, необходимо:

- проанализировать обеспеченность предприятия контрактами и заявками;

- анализ динамики остатков готовой продукции, в целом по предприятию и по каждому виду продукции;

- определения доли поставок в общем объеме продаж;

- обобщающим показателем будет являться продукция находящаяся на стадии реализации = средний остаток готовой продукции / однодневные объем продаж, если этот показатель растет, то можно говорить о проблемах сбыта и повышения риска невостребованной продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...