Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты освоения профессионального модуля




ПРИМЕРНАЯПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров

Профессия 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Срок обучения: 10 месяцев

2016 г


Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир».

 

Организация-разработчик: ГПОУ «Сыктывкарский торгово-технологический техникум»

Разработчики:

 

- Карауш.Н.С. преподаватель общепрофессиональных дисциплин, высшая категория.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   стр.    
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля  
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)  

Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров

Область применения программы

Программа профессионального модуля ПМ.01 (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир; Укрупненная группа 38.00.00 Экономика и управление.

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Продажа непродовольственных товаров и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 1.4 Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области торговли при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающихся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей и продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);
  • оценивать качество по органолептическим показателям;
  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;
  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;
  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;
  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;
  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;

знать:

  • факторы,формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;
  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;
  • показатели качества, дефекты, градации качества непродовольственных товаров;

упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров;

· назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

· назначение, классификацию торгового инвентаря;

· назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

· устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

· закон о защите прав потребителей;

· правила охраны труда

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 438 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося– 54 часов;

учебной и производственной практики – 276 часов (108 + 168).


результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Продажа непродовольственных товаров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1 Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
ПК 1.2 Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании
ПК 1.3 Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации
ПК 1.4 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (НПО)

Кодыпрофессиональныхкомпетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
               
ПК 1.3-ПК 1.4 Раздел 1. Товароведение непродовольственных товаров              
ПК 1.1-ПК 1.2, ПК 1.7 Раздел 2. Технология розничной торговли непродовольственными товарами        
ПК 1.6 Раздел 3. Контроль сохранности товарно-материальных ценностей        
ПК 1.5 Раздел 4. Оборудование торговых предприятий        
  Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)      
  Всего:            

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения  
         
МДК 02.01. Розничная торговля непродовольственными товарами        
Раздел 1. Товароведение непродовольственных товаров        
Тема 1.1 Введение в товароведение непродовольственных товаров Содержание учебного материала      
1. Введение. Классификация непродовольственных товаров. Промышленный и торговый ассортимент. Понятие о качестве товаров, показатели качества      
2. Стандартизация. Сертификация. Сорт товара. Потребительские свойства. Маркировка товара. Информационные знаки. Штрих код    
Практические работы      
1. Ознакомление с информационными знаками. Изучение маркировки на упаковке, расшифровка штрих кода    
  Зачет по теме «Введение в товароведение непродовольственных товаров»    
Тема 1.2. Текстильные товары. Содержание учебного материала      
  1. Текстильные волокна. Общие сведения о текстильных волокнах. Классификация текстильных волокон.      
2. Пряжа. Нити. Производство тканей. Ткацкие переплетения. Свойства, отделка тканей.    
3. Ассортимент х/б тканей. Ассортимент льняных тканей.    
4. Ассортимент шелковых тканей. Ассортимент шерстяных тканей.    
5. Нетканые текстильные материалы. Искусственный мех. Ковры. Качество. Упаковка. Маркировка. Хранение    
  Практическая работа      
  Изучение ткацких переплетений. Изучение отделки тканей      
2. Распознавание ассортимента х/б тканей. Распознавание ассортимента льняных тканей.    
3. Распознавание ассортимента шелковых тканей. Распознавание ассортимента шерстянных тканей.    
  Распознавание нетканых текстильных материалов. Распознавание искусственного меха. Зачет по теме «Текстильные товары»    
Тема 1.3. Швейные товары. Содержание учебного материала      
1. Основные потребительские свойства и требования к одежде. Материалы, применяемые в производстве одежды. Производство одежды      
2. Классификация и ассортимент товаров. Качество. Маркировка. Упаковка. Хранение.    
  Практическая работа      
1. Распознавание ассортимента швейных изделий. Зачет по теме «Швейные товары»      
Тема 1.4 Трикотажные товары Содержание учебного материала      
1. Общие сведения о трикотажных товарах. Потребительские свойства трикотажа. Производство. Трикотажные переплетения.    
2. Классификация и ассортимент товаров. Качество. Маркировка. Упаковка. Хранение.    
  Практическая работа      
  Распознавание ассортимента трикотажных изделий. Зачет по теме «Трикотажные товары»      
Тема 1.5. Меховые товары. Содержание учебного материала      
1. Общие сведения. Классификация пушно-меховых товаров. Особенности строения меховой шкурки. Обработка пушно-мехового сырья. Свойства пушно-меховых п/ф      
2. Принцип сортировки п/ф. Ассортимент основных видов пушно-меховых п/ф. Ассортимент меховых, овчинно-шубных изделий. Качество. Маркировка. Упаковка. Хранение.    
  Практическая работа      
1. Распознавание ассортимента меховых изделий. Зачет по теме: «Меховые товары»      
Тема 1.6 Обувные товары Содержание учебного материала      
1. Кожевенные материалы. Искусственные обувные материалы. Производство кожаной обуви. Ассортимент кожаной обуви. Упаковка. Качество. Маркировка. Хранение      
  Практическая работа      
  Изучение ассортимента кожаной обуви. Правила ухода за кожаной обувью.      
     
  Резиновая обувь. Материалы для изготовления резиновой обуви.. Производство резиновой обуви. Классификация и ассортимент резиновой обуви. Упаковка. Качество. Маркировка. Хранение      
  Практическая работа    
  Изучение резиновой обуви.      
     
  Валяная обувь. Сырье для производства валяной обуви. Производство валяной обуви. Классификация и ассортимент валяной обуви. Требования к качеству валяной обуви. Дефекты валяной обуви. Маркировка и хранение валяной обуви.      
  Практическая работа      
1. Изучение валяной обуви. Зачет по теме «Обувные товары»      
Тема 1.7 Галантерейные товары. Содержание учебного материала      
1. Назначение, ассортимент, деление на группы. Текстильная галантерея. Металлическая галантерея      
2. Галантерея из пластмасс и поделочных материалов. Кожаная галантерея    
4. Щетки и кисти для бритья. Зеркала. Хранение галантерейных товаров. Требования к качеству. Маркировка. Упаковка    
  Практичная работа      
  Распознавание ассортимента текстильной галантереи. Способы завязывания галстуков.      
  Распознавание ассортимента металлической галантереи. Распознавание ассортимента галантереи из пластмасс и поделочных материалов.    
  Распознавание ассортимента кожаной галантереи.    
  Распознавание ассортимента щеток и кистей для бритья; зеркал. Зачет по теме: «Галантерейные товары»    
Тема 1.8 Парфюмерно-косметические товары. Содержание учебного материала      
1. Сырье для производства парфюмерии. Производство парфюмерных товаров.      
2. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров. Маркировка, фасовка парфюмерных товаров. Упаковка, хранение, транспортирование парфюмерных товаров.    
  Практическая работа    
  Распознавание ассортимента парфюмерных товаров.      
         
  Сырье для косметических товаров.    
   
  Классификация (виды) и ассортимент, их назначение для косметических средств. Маркировка, фасовка косметических товаров. Упаковка, хранение, транспортирование косметических товаров.    
  Практическая работа    
  Распознавание ассортимента косметических товаров    
       
15. Туалетное мыло. Сырье. Группы. Ассортимент.    
  Практическая работа      
  Практическая работа: изучение ассортимента туалетного мыла. Зачет по теме: «Косметические товары»      
Тема 1.9. Посудохозяйственные товары. Содержание учебного материала      
1. Стеклянные бытовые товары. Сырье для производства стекла. Производство стеклоизделий.      
  Классификация и ассортимент стеклянных изделий. Требования к качеству стеклянной посуды. Маркировка, транспортирование, хранение стеклоизделий.    
  Керамические товары. Сырье для производства керамических товаров. Производство керамических товаров.    
  Классификация и ассортимент керамических товаров. Требования к качеству керамической посуды посуды. Маркировка, транспортирование, хранение.    
3. Металлохозяйственные товары. Общие сведения о металлах. Производство металлохозяйственных товаров. Классификация и ассортимент металлохозяйственных изделий. Требования к качеству металлохозяйственных товаров. Маркировка, упаковка, хранение, транспортирование металлохозяйственных товаров.    
4. Товары из пластмасс. Общие сведения о пластмассах. Производство пластмассовой посуды. Классификация и ассортимент пластмассовых изделий. Требования к качеству пластмассовых изделий. Маркировка, упаковка, хранение, транспортирование пластмассовых изделий    
  Практическая работа      
  Распознавание ассортимента стеклянных изделий.    
  Распознавание ассортимента керамических изделий.    
  Распознавание ассортимента металлохозяйственных товаров.    
  Распознавание ассортимента пластмасс    
  Зачет по теме «Посудохозяйственных товаров»    
Тема 1.10 Товары бытовой химии. Содержание учебного материала      
1. Клеящие материалы. Сырье. Классификация. Ассортимент клеящих материалов. Лакокрасочные товары. Сырье для производства. Ассортимент лакокрасочных товаров. Абразивные изделия. Применение. Классификация    
2. Моющие средства. СМС.Минеральные удобрения. Средства защиты растений. Средства для борьбы с бытовыми насекомыми, грызунами, дезинфицирующие средства, дезодоранты. Требования к качеству. Маркировка, хранение, транспортирование, упаковка товаров бытовой химии.    
  Практическая работа      
  Изучение ассортимента клея и лакокрасочных товаров в магазинах города Сыктывкара      
  Практическая работа: изучение ассортимента моющих средств и СМС Зачет по теме: «Товары бытовой химии»    
Тема 1.11 Культтовары. Содержание учебного материала      
1. Бумага и картон. Изделия из бумаги и картона. Школьно-письменные и канцелярские товары. Требования к качеству. Маркировка, хранение школьно-письменных и канцелярских товаров.    
2. Классификация и ассортимент игрушек. Требование к качеству игрушек. Маркировка, упаковка, хранение игрушек. Ассортимент спортивного инвентаря. Требование к качеству. Маркировка, упаковка, хранение.    
3. Электроакустические приборы. Радиоприемные устройства. Классификация и ассортимент радиоприемников. Магнитофоны. Видеомагнитофоны. Видеоплееры. Телевизоры. Видеокамеры. Видеопроекторы.    
  Фототовары. Светочувствительные материалы. Фотохимикаты. Фотографические аппараты. Требования к качеству. Упаковка, маркировка, хранение фотоаппаратуры    
  Практическая работа      
1. Распознавание ассортимента школьно-письменных и канцелярских товаров, ассортимента игрушек      
2. Изучение спортивного инвентаря в магазинах города Сыктывкара    
3. Изучение радиоприемников, магнитофонов, видеокамер в магазинах города Сыктывкара. Изучение фотоаппаратов в магазинах города Сыктывкара    
4. Зачет по теме «Культтовары»    
Тема 1.12 Бытовые электротехнические товары. Содержание учебного материала      
1. Провода, шнуры, электроустановочные изделия. Лампы. Светильники. Холодильники. Морозильники. Машины для стирки и сушки белья.      
2. Приборы для глажения белья. Пылесосы. Полотеры. Электроплиты. Приборы для жарки, варки, тушения, выпечки.    
3. Приборы для приготовления напитков. Приборы для нагревания воды. Машины для обработки продуктов. Приборы для обогрева жилища    
4. Вентиляторы. Кондиционеры. Увлажнители воздуха. Швейные машины.    
  Практическая работа      
  Составление сравнительных таблиц ассортимента электробытовой техники. Изучение ассортимента электробытовой техники в магазинах города Сыктывкара. Зачет по теме: «Электротехнические товары»      
Тема 1.13. Строительные товары. Содержание учебного материала      
1. Минерально-вяжущие вещества. Теплоизоляционные материалы. Керамические материалы. Отделочные материалы      
2. Материалы из стекла. Полимерные материалы. Древесные материалы. Качество. Упаковка. Маркировка. Хранение    
  Практическая работа      
  Изучение ассортимента строительных материалов на торговых предприятиях города Сыктывкара. Зачет по теме: «Строительные товары»      
Тема 1.14. Мебельные товары. Содержание учебного материала      
1. Сырье. Производство мебели. Основные требования, предъявляемые к мебели. Классификация и ассортимент мебели. Требования к качеству, маркировка, упаковка и хранение мебели.      
  Практическая работа      
  Изучение ассортимента мебели на торговых предприятиях города Сыктывкара. Зачет по теме: «Мебель»      
Тема 1.15. Ювелирные товары. Содержание учебного материала      
1. Классификация и ассортимент ювелирных товаров. Требования к качеству, упаковка ювелирных изделий. Маркировка и клеймение ювелирных товаров. Правила обращения и уход за ювелирными изделиями      
2. Бытовые часы. Конструкция, классификация и ассортимент бытовых часов. Требования к качеству, правила обращения с часами. Упаковка, транспортирование часов.    
  Практическая работа      
  Изучение ассортимента ювелирных товаров на торговых предприятиях города Сыктывкара. Изучение ассортимента бытовых часов. Зачет по теме «Ювелирные товары. Часы»      
Тема 1.16 Художественные изделия и сувениры Содержание учебного материала      
1. Классификация художественных изделий. Изделия художественных народных промыслов      
  Практическая работа      
  Посещение этнографического музея. Зачет по теме: «Художественные изделия и сувениры» - тест.      
Тема 1.18 Книжные товары. Содержание учебного материала      
1. Потребительские свойства книг. Классификация и характеристика ассортимента печатных изданий. Контроль качества. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение печатных изданий      
    Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ, в т.ч. примерная тематика домашних заданий: Раздел 1. Изучение ассортимента непродовольственных товаров: Тема 1.1.Введение в товароведение непродовольственных товаров Рассмотрение информации на упаковках товаров, с расшифровкой штрих кода. Изучение информационных знаков на упаковке. Тема 1.2. Текстильные товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Посещение этнографического музея; Изучение способов получения текстильных волокон; Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Составление папок с образцами тканей. Тема 1.3. Швейные товары, Тема 1.4. Трикотажные товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Рассмотрение стилей в одежде; Изучение модных тенденций на текущий сезон; Знакомство с основными модельерами; Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Посещение этнографического музея; Составление карточек с характеристикой одежды. Тема 1.5. Меховые товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов). Посещение этнографического музея; Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Составление портфолио меховых изделий; Изучение модных тенденций на текущий сезон. Тема 1.6. Обувные товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Изучение модных тенденций на текущий сезон; Составление портфолио обувных изделий; Посещение этнографического музея. Тема 1. 7. Галантерейные товары. Парфюмерно-косметические товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Изучение основных производителей товаров; Составление и оформление папок с образцами галантерейных товаров; Составление портфолио парфюмерно-косметических товаров; Изучение модных тенденций на текущий сезон. Тема 1.8. Посудо-хозяйственные товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчета); Посещение этнографического музея; Изучение основных производителей товаров; Составление порфолио по видам посуды; Рассмотрение исторических факторов образования изделий. Тема 1.9. Культтовары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Изучение основных производителей товаров; Изучение новинок; Составление инструкционных карт; Составление сравнительных технических характеристик. Тема 1.10. Электробытовые товары. Составление проектов (презентаций) по отдельным видам электробытовой техники; Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Изучение новинок; Составление сравнительных технических характеристик; Составление инструкционных карт; Изучение основных производителей товаров. Тема 1.11. Строительные товары. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Рассмотрение исторических факторов образования изделий; Составление инструкционных карт; Рассмотрение различных стилей оформления помещений. Тема 1.12. Мебельные товары. Составление докладов по стилям мебели; Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Составление портфолио по видам мебели; Рассмотрение исторических фактов образования изделий. Тема 1.13. Ювелирные изделия. Часы. Изучение ассортимента представленных в магазинах г. Сыктывкара (составление отчетов); Рассмотрение исторических фактов образования изделий; Составление портфолио по видам ювелирных изделий и часов; Изучение основных производителей товаров. Тема 1.14. Художественные изделия и сувениры. Посещение этнографического музея; Посещение национальной галереи; Составление портфолио по видам художественных изделий и сувениров; Рассмотрение исторических фактов образования изделий.        
Раздел 2. Технология розничной торговли непродовольственных товаров          
Тема 2.1 Подготовка непродовольственных товаров к продаже. Содержание учебного материала      
1. Подготовка непродовольственных товаров к продаже: проверка целостности упаковки, вскрытие упаковки, маркировка товаров, наличие инструкций по эксплуатации, наличие технических паспортов, гарантийных талонов.      
  Практическая работа      
2. Подготовка к продаже непродовольственных товаров к по группам      
Тема 2.2 Размещение непродовольственных товаров в торговом зале. Содержание учебного материала      
  Практическая работа      
1. Размещение непродовольственных товаров в торговом зале.        
Тема 2.3 Выкладка непродовольственных товаров на торгово-технологическом оборудовании. Содержание учебного материала      
1. Способы расположения, укладки и показа товаров на оборудовании в торговом зале.      
  Практическая работа      
2. Выкладка непродовольственных товаров на торгово-технологическом оборудовании      
Тема 2.4 Обслуживание покупателей. Содержание учебного материала      
  Практическая работа      
  Основные правила работы магазина      
  Этапы процесса продажи: прием и установление контакта; выявление потребности и выслушивание покупателя; аргументация и показ товара; ответ на возражения; собственно продажа.      
  Условия хранения, способы применения, противопоказания для употребления.      
4. Правила продажи непродовольственных товаров по группам    
  Закон «О защите прав потребителя»    
    Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ, в т.ч. примерная тематика домашних заданий: Раздел 2 Технология розничной торговли непродовольственными товарами. Составление портфолио по выкладке товаров всех изучаемых групп товаров; Рассмотрение различных ситуаций по обслуживанию покупателей (оформить решения ситуаций и анализ работы магазина); Изучение мерчандайзинга; Изучение покупательского спроса; Маркетинговый анализ торговых предприятий.      
Раздел 3. Контроль сохранности товаро-материальных ценностей.        
Тема 3.1 Материальная ответственность в магазине. Содержание учебного материала      
1. Виды и формы материальной ответственности.      
2. Практическая работа: документальное оформление материальной ответственности.      
Тема 3.2 Инвентаризация. Содержание учебного материала      
1. Цели, задачи и виды инвентаризации.      
2. Практическая работа: порядок проведения и сроки инвентаризации. порядок выявления и утверждения результатов инвентаризации.      
    Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ, в т.ч. примерная тематика домашних заданий: Раздел 3 Контроль за сохранностью материально-технических ценностей. Рассмотрение исторических фактов образования мебели, инвентаря, весов; Изучение современного торгового оборудования, систем защиты и инвентаря; Изучение законодательства и его изменения в отношении материальной ответственности; Рассмотрение различных ситуаций материальной ответственности и их разрешение в соответствии с законодательством; Ознакомиться с основными и специальными требованиями по организации инвентаризации и подведения ее результатов.      
Раздел 4. Оборудование торговых предприятий.        
Тема 4.1 Мебель для предприятий торговли. Содержание учебного материала      
1. Назначение, классификация и виды мебели для предприятий торговли.      
2. Практическая работа: выбор торговой мебели, расчет ее потребности, характеристика основных видов и типов торговой мебели.      
Тема 4.2 Торговый инвентарь. Содержание учебного материала      
1. Назначение, классификация и виды торгового инвентаря.      
2. Практическая работа: использование торгового инвентаря для подготовки к продаже непродовольственных товаров.      
Тема 4.3 Весоизмерительное оборудование. Содержание учебного материала      
1. Классификация торговых весов, принцип их устройства.      
  Практическая работа      
  Работа с весами: установка, правила взвешивания, подготовка к работе, порядок работы весов      
  Практическая работа: использование товарных весов для взвешивания грузов больших масс.    
    Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ, в т.ч. примерная тематика домашних заданий: Раздел 4 Оборудование торговых предприятий Выбор торговой мебели для конкретного магазина. Расчет потребности торговой мебели, т.е. демонстрационная площадь (75-82%), установочная площадь (до 30%). Выбор торгового инвентаря (количество и виды) зависящие от ассортимента продаваемых товаров, методов обслуживания, товарооборота магазина и общего уровня. Требования, предъявляемые к весам. Возможные неисправности и способы их устранения. Устройство ввода. Программирование цены. Назначение клавиш. Уход за весоизмерительным оборудованием.        
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по во
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...