Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Устройство компьютера. 1. Пояснительная записка . 2




Содержание

 

1. Пояснительная записка………………………………….………………………………
2. Перечень контрольных вопросов………………………………………………………
3. Рекомендации к оформлению ДКР……………………………………………………
4. Рекомендуемый список источников……………………………………………………
Приложение 1…………………………………………………………………………………
Приложение 2…………………………………………………………………………………

 

 


Пояснительная записка

В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям СПО заочной формы обучения 49.02.01 Физическая культура и 44.02.01 Дошкольное образование в учебном плане по дисциплине «Информатика и ИКТ» предусмотрено выполнение домашней контрольной (далее ДКР). Цель данной работы заключается в том, чтобы помочь слушателям систематизировать теоретические сведения по основным разделам курса и овладеть необходимыми практическими умениями и навыками работы на персональном компьютере.

Систематическая самостоятельная работа студентов повышает культуру их умственного труда, развивает у них умение самостоятельно приобретать и углублять знания. Это особенно важно в условиях бурного развития науки, техники и информационных технологий. Специалисту, выпускнику учебного заведения, постоянно приходится заниматься самообразованием – повышать уровень своих знаний и профессиональных умений путем самостоятельного освоения новых компьютерных программ. Правильно организованная самостоятельная работа учащихся имеет огромное образовательное и воспитательное значение. В ходе ее у студентов формируются такие ценные качества, как трудолюбие, организованность, инициатива, сила воли, дисциплинированность, аккуратность, активность, целеустремленность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления. Самостоятельная работа является определяющим условием в достижении высоких результатов в обучении, в формировании нравственных качеств, служит главным путем превращения полученных знаний в убеждения и навыки, выступает важным фактором в развитии умения учиться, заниматься самообразованием и, стало быть, является как средством, так и целью обучения.

Материалы учебно-методических рекомендаций позволяют обучающемся самостоятельно подготовить контрольную работу, организовывая свою работу вне аудитории в произвольном режиме времени и в удобные для них часы.

Контрольная работа представляет конспективное изложение изученного материала и практическое выполнение заданий и подводит итог самостоятельной работе студента. Контрольная работа содержит:

· перечень контрольных вопросов по программе дисциплины «Информатика и ИКТ» и их краткое содержание;

· указания к оформлению практического задания №1, практического задания №2.

Выбор номера варианта контрольного вопроса осуществляется согласно порядковому номеру студента в списке, упорядоченном по алфавиту.

Ответы на вопросы должны быть в виде тезисов, но исчерпывающими по содержанию. Работа должна быть набрана с помощью компьютера в программе Microsoft Word, сохранена под именем Вариант_№* и распечатана. Текст работы должен быть построен по структуре: содержание, введение (1 страница), основной текст, заключение (1 страница), и список литературы (не менее 10 изданий). Объем контрольной работы должен составлять 12-15 страниц (не более 20).

Практические задания 1, 2 выполняет каждый студент, используя материал изученного контрольного вопроса. Практическое задание №2 должно быть выполнено до начала сессии.

Преподавателю следует представить для проверки печатный текст контрольной работы и на CD-диски практическое задание №2 (в период сессии). Завершенная работа представляется Руководитель отмечает все фактические ошибки, неточности и недостатки работы, дает ей предварительную оценку и решает вопрос о допуске работы к защите. На титульном листе работы, допущенной к защите, указывает дату и ставит свою подпись, оценка ставиться после защиты работы.

ДКР, признанная, не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучающемуся для доработки. При этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Защита и сроки доработки ДКР определяются в соответствии с графиком учебного процесса. В ходе защиты своей работы обучающийся должен быть готов:

– кратко изложить ее основное содержание;

– продемонстрировать умение производить необходимые вычисления и применять на практике теоретические сведения, использованные им в ходе выполнения работы;

– ответить на дополнительные и уточняющие содержание работы вопросы.


Перечень контрольных вопросов

Информатика как наука. Структура современной информатики.

История развития информатики и становление термина «информатика»: истоки зарождения информатики, вопросы терминологии. Информатика как наука и как вид практической деятельности: объекты исследования информатики, связь с другими фундаментальными науками. Структура современной информатики: разделы информатики и их краткая характеристика.

 

Понятие информации. Измерение информации.

Вещество, энергия, информация – фундаментальные понятия современной науки. Различные подходы к определению информации. Виды и свойства информации. Измерение информации. Единицы измерения информации.

 

Информационные процессы.

Понятие информационного процесса. Основные виды информационных процессов. Процесс хранения информации: носители информации, виды памяти, хранилища информации, основные свойства хранилищ информации. Процесс обработки информации: общая схема обработки информации; постановка задачи обработки; исполнитель обработки; алгоритм обработки; типовые задачи обработки информации. Процесс передачи информации: источник и приёмник информации; информационные каналы; роль органов чувств в процессе восприятия информации человеком; структура технических систем связи; кодирование и декодирование информации; понятие шума; приёмы защиты от шума; скорость передачи информации и пропускная способность канала.

 

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Основные понятия позиционных систем счисления: основание, алфавит. Развёрнутая форма представления чисел в позиционных системах. Перевод чисел из системы счисления с основанием p в десятичную систему счисления. Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием p.

Устройство компьютера.

Краткая история вычислительной техники. Поколения ЭВМ. Архитектура ЭВМ, её основные компоненты. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Информационная связь между устройствами компьютера. Основные и периферийные устройства компьютера: устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, устройства мультимедийной обработки информации.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.