Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инжиниринг инноваций — это




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Юго-Западный государственный университет»

(ЮЗГУ)

 

Кафедра экономики и управления

 

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

 

_____________ Локтионова О.Г.

 

«___» ________________2015 г.

 

Организация инновационной деятельности

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

 

Курск 2015


УДК 378.14

 

Составитель: М.А. Смирнов

 

 

Рецензент

Кандидат экономических наук, доцент Беляева Т.А.

 

«Организация инновационной деятельности» Методические указания по выполнению контрольной работы / Юго-Зап. гос. ун-т; сост.: М.А. Смирнов, Т.П. Алдохина, Курск, 2015. 33 с. Библиогр.: с.26.

 

В методических указаниях представлены общие положения по выполнению контрольной работы по дисциплине «Организация инновационной деятельности», сформулированы требования для ее выполнения, представлены образцы оформления титульного листа, таблиц, графических изображений, списка литературы, ссылок, приложений.

 

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 080100.62 Экономика дневной и заочной форм обучения.

 

 

Текст печатается в авторской редакции

 

 

Подписано в печать. Формат 60´84 1/16.

Усл. печ. л.. Уч. - изд. л.. Тираж 30 экз. Заказ. Бесплатно.

Юго-Западный государственный университет.

305040, Россия, г. Курск, ул. 50 лет Октября, 94.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ 3

ЗАДАНИЕ 1 4

ЗАДАНИЕ 2 6

ЗАДАНИЕ 3 10

ЗАДАНИЕ 4 13

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ. Пример оформления титульного листа 18

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ

 

 

Вариант Первая буква фамилии студента
  А, Е, Л, Р, Х
  Б, Ж, М, С, Ц
  В, З, Н, Т, Ч, Э
  Г, И, О, У, Ш, Ю
  Д, К, П, Ф, Щ, Я

 


ЗАДАНИЕ 1

По данным электронных ресурсов и научных журналов найти два примера новаций [1] из разных отраслей экономики. Описание новации должно содержать следующие пункты:

- предназначение продукта или технологии;

- характер новизны;

- описание зарубежных и отечественных аналогов;

- краткие технические характеристики (размер, масса, структура и т.д.);

- предполагаемый рынок сбыта, описание потребителей;

- стадия инновационного цикла, на которой находится новация (фундаментальные, прикладные исследования, опытно-конструкторские работы, освоение производства, маркетинг инноваций или производство);

- объем необходимых инвестиционных вложений в новацию для ее преобразования в инновацию (нововведение);

- существующие препятствия для реализации проекта;

- разработчик проекта;

- ожидаемый экономический эффект от проекта и пр.

Примечание: по-возможности, должны быть отражены все пункты. Описание одной новации не должно превышать двух страниц формата А4, т.е. на данное задание слушатель должен отвести не более 4х страниц контрольной работы.

Электронные ресурсы для поиска новаций:

1. http://www1.fips.ru/ - сайт Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент)

2. http://www.ram.ru/ - сайт Российской ассоциации маркетинга (РАМ)

3. http://www.idcrussia.ru/rus/ - Информационные ресурсы компании IDS

4. http://www.sibstu.kts.ru - Инновационно-технологический центр лесного и химического комплексов (ИТЦЛХК)

5. http://www.maprus.ru - Официальный сайт Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства

6. http://www.ras.ru/ - Российская Академия Наук

7. http://www.invur.ru/ - Некоммерческая организация "Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа"

8. http://cib.ustu.ru - Фонд «Уральский учебно-научный Центр Инновационного Бизнеса»

9. http://www.innovbusiness.ru/ - Ресурс «Инновации и предпринимательство»

10. http://www.inno.ru/ - Ресурс инновационных проектов

11. http://www.3i.ru/ - Проект – "Инновации Инвестиции Индустрия"

12. http://www.futurerussia.ru/ - Первый Социально-инженерный парк "Будущая Россия"

13. http://www.rttn.ru/ - Российская Сеть Трансфера Технологий

14. http://www.intb.ru/ - Учебно-научный Центр коммерциализации технологий

15. http://www.sib.inage.ru - Сетевая Информационная База. Рынок инновационных ресурсов

16. http://www.fasie.ru - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

17. http://technopark.al.ru – «Технопарки, экономика, бизнес»

18. www.uptp.ru - Журнал «Проблемы теории и практики управления»

19. www.inesnet.ru - Журнал «Экономические стратегии»

20. www.finpress.ru - Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»

21. http://www.rbc.ru - «РосБизнесКонсалтинг»

22. www.kcci.k46.ru – Официальный сайт Курской торгово-промышленной палаты


ЗАДАНИЕ 2

Слушателю необходимо пройти теоретический тест по конспекту лекций преподавателя согласно соответствующему варианту:

 

Распределение тестовых заданий:

Вариант № тестового задания
  1, 3, 5, 7, 9, 11
  2, 4, 6, 8, 10, 12
  11, 13, 15, 17, 19, 20
  10, 12, 14, 16, 18, 20
  1, 4, 7, 8, 18, 19

 

Примечание: в контрольной работе слушателя необходимо привести само задание с его номером из общего списка и выделить правильный ответ на вопрос.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Инновационный проект – это:

□ комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий;

□ комплект проектной документации;

□ эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации;

□ все ответы верны.

2. Инновационный проект категории А:

□ проект, обеспечивающий производство продукции, соответствующей лучшим мировым образцам;

□ проект, обеспечивающий производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов;

□ проект, обеспечивающий производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

3. Сравнением показателей про­изводства и продажи своих продуктов с показателями бизнеса доста­точно большого количества продавцов аналогичного продукта является:

□ общий бенчмаркетинг;

□ функциональный бенчмаркетинг;

□ нет верного ответа.

4. Инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций:

□ инжиниринг инноваций;

□ брэнд-стратегия;

□ реинжиниринг инноваций.

5. Ценовой прием управления включает в себя два элемента:

□ ценовую политику и ценообразующие факторы;

□ цену и стоимость;

□ ценовую политику и цену.

6. Способом изучения деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе, является:

□ фронтирование;

□ бенчмаркетинг;

□ мэрджер.

Какой тип организационной структуры позволяет действующему предприятию параллельно с его основной производственной деятельностью разрабатывать и внедрять проекты по модернизации предприятия?

□ матричная структура управления;

□ проектная структура управления;

□ линейно-функциональная структура управления.

8. Твердо зафиксированная в соглашении сумма вознаграждения за пользование лицензией, устанавливаемая исходя из возможного экономического эффекта или ожидаемых прибылей, называется:

□ платежи роялти;

□ паушальный платеж;

□ ставка дисконтирования.

9. Структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения эффективных малых фирм:

□ инкубатор;

□ технополис;

□ технопарк.

10. Патент это:

□ Документ, удостоверяющий авторство и предоставляющий владельцу исключительное право на изобретение;

□ Документ, удостоверяющий признание предложения изобретением и авторство лица;

□ Документ, содержащий информацию, необходимую для осуществления изобретения.

11. Базисные инновации это:

□ инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии;

□ инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;

□ инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники.

12. Инновация считается осуществлённой если она:

□ Оформлена в виде патента на открытие или изобретение;

□ Внедрена на рынке или в производственной деятельности;

□ Устарела и возникла необходимость реализации инноваций следующего уровня.

13. В каком случае можно утверждать, что период освоения выпуска новой продукции завершен:

□ в случае достижения планового объема выпуска продукции;

□ в случае выравнивания трудоемкости изготовления каждой последующей партии изделий;

□ в случае успешной реализации на рынке первой партии готовых изделий.

14. Способ воздействия управляющей подсистемы на управляемую подсистему:

□ инновационный менеджмент;

□ методология инновационного менеджмента;

□ прием инновационного менеджмента.

15. Взаимосвязанная совокупность материальных, информационных, финансовых потоков, проходящих через взаимодействующие подразделения предприятия и направленные на выполнение заказа потребителя:

□ организационная структура;

□ реинжиниринг;

□ бизнес-процесс.

Инжиниринг инноваций — это

□ комплекс работ и услуг по созданию инновации;

□ комплекс работ и услуг по созданию инновационного проекта;

□ инженерно-консультационные услуги по перестройке предпринимательской деятельности на основе производства и реализации инноваций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...