Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа учебной практики




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Имени П.А. СТОЛЫПИНА

Кафедра антикризисного управления

 

 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______________Е.Ю. Сергеева «____» ______________ 2013 г.

 

 

ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов очной и заочной форм обучения, заочной формы обучения

по программе высшего профессионального образования

по направлению подготовки бакалавров 080100.62 Экономика

 

Одобрено на заседании

Учебно-методического совета

факультета экономики и

управления

от «__»______________2013 г.

Протокол №___

Саратов 2013


Учебно-методические материалы составлены:

к.э.н., профессор Попюк В.И.,

к.э.н., доцент Данилкявичене Е.В.

ст. преподаватель Евстифеева А.Р.

 

 

Рассмотрены на заседании кафедры и рекомендованы к использованию в учебном процессе: протокол № 1 от «26» августа 2013 г.

 

Заведующий кафедрой

д.с.н., профессор В.И. Малый

 

 

Учебно-методические материалы согласованы с методической комиссией по направлению подготовки бакалавров 080100.62 – Экономика

 

 

Председатель комиссии _____________ к.э.н., профессор В.И. Попюк

 

Предисловие

 

Перед образовательным институтом в современных условиях стоит главная задача - формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, способностей самостоятельно мыслить, обрабатывать все возрастающий объем информации и разбираться в сложных событиях современной экономической жизни, правильно оценивать события окружающей действительности и уметь на практике принимать эффективные решения.

Учебная практика представляет собой процесс подготовки к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также закрепления полученных знаний о профессиональной деятельности бакалавра экономики на предприятии (организации) с учетом её отраслевой специфики.

Учебная практика предполагает выполнение студентом всех заданий программы практики и подготовку отчета о её прохождении.

Данное пособие предлагает студентам подробно изучить программу прохождения практики, организацию прохождения практики и порядок оформления отчета о прохождении практики и его сдачи на выпускающую кафедру антикризисного управления.

 

Цели и задачи учебной практики

Цель учебной практики

Цель учебной практики направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессио­нальных компетенций по избранной специальности.

Учебная практика включает в себя несколько этапов:

1. ознакомительная

2. практика по получению первичных про­фессиональных умений.

В ходе учебной практики студентами не только закрепляются полученные теоретические знания, но и приобретаются новые. Формируются первичные практические навыки и умения: умение работать с людьми, собирать, обобщать и анализировать информацию; планировать свою деятельность на предприятии (организации) в ходе практики; грамотно изучать документацию предприятия (организации); изучить организацию учета, контроля и анализа деятельности предприятия; нести ответственность за порученный участок работы, повышать качество труда. Иными словами практика поможет постичь науку и искусство эффективного экономического управления современной организацией.

 

Задачи учебной практики

Основными задачами практики, направленной на достижение главной цели, являются:

Þ формирование устойчивого интереса к профессии экономиста и потребности в дальнейшем самообразовании и саморазвитии;

Þ закрепление и расширение теоретических знаний, полученных студентами по экономике и другим дисциплинам в процессе их использования при решении конкретных производственно-хозяйственных и экономических задач предприятий;

Þ формирование и развитие у будущих бакалавров экономики практических навыков и умений в осуществлении профессиональной деятельности;

Þ формирование самостоятельного творческого подхода к изучению и анализу экономической и управленческой деятельности предприятий (организаций).

Следует учитывать, что основные направления изучения и анализа деятельности предприятия (организации) задаются самой природой организации, которая проявляется в таких качествах, как индивидуальность, самостоятельность, инициативность, ответственность, доходность, компетентность и конкурентоспособность.

Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики

В процессе прохождения учебной практики студент закрепляет и совершенствует умения и навыки, выработанные в процессе теоретического обучения:

1. общекультурные компетенции:

Þ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

Þ умеет использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

Þ готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе(ОК-7);

Þ способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

Þ осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Þ владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Þ способен приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-21);

2.профессиональные компетенции:

Þ способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

Þ способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

Þ способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Þ способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

Þ способен углублять, развивать знания, навыки и умения в процессе практической деятельности (ПК-60).

 

Программа и методические рекомендации к прохождению учебной практики

Организация практики

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и годовым графиком учебного процесса.

Продолжительность учебной практики – 2 недели.

Учебная практика проводится на предприятиях любой организационно-правовой формы: в промышленности, торговле, транспорте, а также страховой, банковской, туристической и иных сферах деятельности, а также в образовательном учреждении. Учебная практика может прово­диться в структурных подразделениях Академии.

Для прохождения учебной практики (каждого этапа практики) студент должен получить направление на практику, согласовать календарный план прохождения практики с руководителем практики от института. Распределение студентов на учебную практику оформляется приказом по институту.

Программа учебной практики

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...