Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи внутрихозяйственного комплексного анализа




Основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта является получение максимальной прибыли при имеющихся ресурсах. Достижение этой цели невозможно без четкой организации экономического анализа деятельности и финансового планирования.

С помощью анализа различных аспектов деятельности и оценки эффективности использования ресурсов организации осуществляется контроль за использованием ресурсов, выполнением плана, выявляются резервы повышения эффективности деятельности.

При организации внутрихозяйственного контроля по каждому объекту определяются общие методические подходы к проведению анализа, цели и задачи аналитических процедур, необходимая для этого информационная база, исполнители, пользователи аналитической информации, периодичность проведения анализа, методы и приемы анализа, формы обобщения результатов и содержание принимаемых управленческих решений.

 

Методические аспекты осуществления внутрихозяйственного анализа можно представить следующим образом.

1. Анализ объема выпуска продукции.

 

Цель анализа: Разработка путей и обоснование управленческих решений по оптимизации объемов и структуры выпускаемой продукции.

Задачи анализа:

· оценка динамики и выполнения плана по объему, структуре и качеству выпускаемой продукции;

· оценка оптимальности плановых заданий по выпуску продукции и оценка использования производственных мощностей;

· анализ факторов и причин, вызвавших отклонения в выполнении плана и снижении темпов роста объема выпущенной продукции;

· оценка влияния потерь, связанных с невыполнением производственной программы, на прибыль и рентабельность.

 

Информационная база: плановая и нормативная информация; бухгалтерская информация; статистическая информация; планы -графики, производственно -технические отчеты; бизнес -планы; ведомости выпуска готовой продукции; сдаточные накладные о передаче готовой продукции на склад и другие.

Исполнители: работники производственного отдела, маркетинговой службы, финансовой службы, службы внутреннего контроля.

Периодичность осуществления: по мере необходимости и прежде всего в периоды, когда наблюдается спад производства, снижение качества продукции.

Пользователи аналитической информации: руководители производственного отдела, службы сбыта, маркетинга, коммерческий, финансовый директор.

Методы и приемы экономического анализа: расчет прироста продукции и выявление влияния факторов на изменение ее объема; оценка структуры и динамики выпускаемых изделий; выявление вклада подразделений в общий объем выпускаемой продукции; оценка ритмичности производства; оценка качества продукции, эффективности использования производственной мощности и т.д.

Формы обобщения результатов: отчеты о проведении анализа; аналитические записки о выполнении плана производства.

Обоснование управленческих решений: разработка вариантов управленческих решений по увеличению выпуска более рентабельных видов продукции и сокращению производства изделий с низким спросом; устранению причин сбоев в производстве и т.д.

 

2. Анализ себестоимости продукции.

 

Цель анализа: выявление внутрихозяйственных резервов снижения затрат на производство продукции; разработка путей и обоснование управленческих решений по оптимизации себестоимости отдельных изделий.

Задачи анализа:

· оценка структуры затрат на производство продукции;

· выявление факторов и причин отклонений от планируемых или сметных значений по затратам;

· оценка динамики себестоимости выпущенной продукции;

· анализ влияния себестоимости на прибыль и рентабельность продукции.

Информационная база анализа: плановые калькуляции; сметы затрат; бизнес -планы; нормы и нормативы по затратам на производство; бухгалтерская информация; статистическая информация.

Исполнители: работники финансового отдела, внутреннего контроля, экономисты.

Периодичность осуществления анализа: по мере необходимости или периодически.

Пользователи аналитической информации: руководители экономической, финансовой службы.

Методы и приемы экономического анализа: детализация по статьям и элементам затрат, по видам продукции, по центрам ответственности и др.; сравнение фактических затрат с плановыми, с затратами других предприятий на аналогичную продукцию; коэффициентный анализ; методы факторного анализа и другие.

Формы обобщения результатов анализа: отчеты о проведенном анализе; аналитические записки и т.д.

Обоснование управленческих решений: разработка вариантов управленческих решений по снижению себестоимости отдельных изделий, сокращении непроизводительных расходов; выбор оптимального варианта по себестоимости изделий.

 

3. Анализ прибыли и рентабельности продукции.

 

Цель анализа: определение внутрихозяйственных резервов роста прибыли и рентабельности производства; обоснование управленческих решений по оптимизации прибыли или предотвращению убытков.

Задачи анализа:

· оценка динамики и выполнения плана по прибыли;

· выявление и измерение действия различных факторов на прибыль; оценка уровня рентабельности производства продукции и отдельных ее видов.

Информационная база: плановая и нормативная информация, бухгалтерская информация, статистическая информация.

Исполнители: специалисты финансовой, экономической службы, контрольно -ревизионной комиссии, службы внутреннего контроля.

Периодичность осуществления: по мере необходимости и периодически.

Пользователи аналитической информации: руководители предприятия, директора филиалов, финансовый директор,акционеры предприятия.

Методы и приемы экономического анализа: расчет прибыли и рентабельности изделий; методы факторного анализа; подсчет совокупных резервов роста прибыли и рентабельности и др.

Формы обобщения результатов анализа: отчеты о проведенном анализе, аналитические записки.

Обоснование управленческих решений: разработка вариантов управленческих решений по оптимизации прибыли, мобилизации выявленных внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и рентабельности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...