Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Билет. График движения поездов, его значение и требования к нему.

Билет. Понятие о железнодорожном и транспортном узле. Классификация узлов. Пример схемы узлов.

Железнодорожный узел – это пункт примыкания не менее трех железнодорожных линий, в котором имеются специализированные станции и другие раздельные пункты, связанные соединительными путями, обеспечивающими пропуск пассажирских и грузовых поездов с одной линии на другую.

Транспортный узел – представляет собой комплекс транспортных устройств в районе стыка различных видов транспорта, совместно выполняющих операций по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок. В транспортный узел, помимо железных дорог, могут входить морской, речной порты, автомобильные дороги, сеть промышленного транспорта, аэропорты, сети трубопроводного транспорта и городской транспорт. В транспортном узле происходит массовая пересадка пассажиров и передача грузов с одного вида транспорта на другой.

Классификация:

1. Узел с одной станцией

2. Узел крестообразного типа

3. Узел треугольного типа

4. Узел кольцевого типа

Билет 52. Понятие о плане формирования поездов. Классификация поездов, порядок их формирования, приёма и отправления.

Система организации и продвижения груженых и порожних вагонопотоков в пункты назначения определяется планом формирования поездов. Разрабатывается он на основе плана перевозок, который устанавливает корреспонденцию вагонопотоков между районами погрузки и выгрузки.

План формирования устанавливает, какие поезда, из вагонов какого назначения и в адрес каких станций формирует каждая участковая, сортировочная, грузовая или другая станция.

По старшинству поезда делятся на внеочередные, очередные и назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

К внеочередным относят пожарные и восстановительные поезда, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и тушения пожара.

Очередные транспорты в порядке приоритетности: пассажирские скоростные, пассажирские скорые, остальные пассажирские, почтово-багажные, воинские, грузо-пассажирские, людские, ускоренные грузовые, грузовые, хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов. Людскими считаются грузовые поезда при постановке в них 10 вагонов и более, занятых людьми. Хозяйственными называются поезда, обслуживающие собственные нужды дороги.

Организация движения поездов, операции по приему, отправлению и сквозному пропуску поездов на станциях осуществляются согласно ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе и Инструкции по сигнализации.

Прием поездов на станцию при всех средствах сигнализации и связи производится при разрешающем показании входного сигнала. Приемом, отправлением и проследованием поездов на каждом раздельном пункте распоряжается только один работник — дежурный по станции.

Для отправления поезда на перегон однопутной линии или по неправильному пути на двухпутных участках дежурный по станции должен предварительно запросить и получить согласие от дежурного по той станции, на которую отправляется поезд.

Билет. График движения поездов, его значение и требования к нему.

График движения поездов выражает план всей эксплуатационной работы железных дорог и является основой организации перевозок.

График движения поездов должен обеспечивать: выполнение плана перевозок пассажиров и грузов; безопасность движения поездов; наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;- высокопроизводительное использование подвижного состава; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

График строится обычно на стандартной сетке с масштабом времени 4 мм = 10 мин и масштабом расстояний 1,5 мм=1 км. На сетке каждый час разделен вертикальными линиями на шесть 10-минутных интервалов, при этом получасовые деления показываются штриховой линией. Горизонтальными линиями обозначаются оси раздельных пунктов.

Нечетные поезда наносятся сверху вниз, а четные — снизу вверх. В точках пересечения линий движения поездов с осями раздельных пунктов (в тупых углах) ставится последняя цифра времени прибытия, отправления или проследования поездов, указывающая число минут сверх целого десятка.

На основе графика составляется расписание движения поездов, в котором указывается время прибытия, отправления и проследования поездов по каждому раздельному пункту.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...