Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.




Микроэкономика: тесты

Тема 1. Введение в микроэкономику

 

 

1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики:

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) редкость блага?

 

2. Основными микроэкономическими субъектами хозяйственных процессов являются:

а) сектор домохозяйств, сектор предприятий-инвесторов, сектор государства, финансовый сектор экономики;

б) потребитель, производитель, государство;

в) только фирмы-производители.

 

3. Современная микроэкономика изучает:

а) экономику классического капитализма (чистой рыночной экономики);

б) плановую экономику;

В) смешанную экономику.

 

4. Что из перечисленного изучает микроэкономика:

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в хозяйстве;

в) общий уровень цен;

Г) производство сахара и динамику его цены?

 

5. В задачи изучения микроэкономики входит:

а) рациональное поведение экономического субъекта;

б) рыночное ценообразование;

в) проблемы распределения ресурсов;

Г) все перечисленное.

 

6. Рациональный субъект будет увеличивать количество покупок или продаж до тех пор, пока:

а) прирост выгоды обгоняет прирост затрат;

б) прирост затрат обгоняет прирост выгоды;

в) верного ответа нет.

 

7. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) небольшое изменение экономической величины;

б) пограничное изменение экономической величины;

в) дополнительное изменение экономической величины;

г) очень большое изменение экономической величины.

 

8. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) изменение экономической переменной (полезности, дохода, издержек и др.) под влиянием небольшого изменения другой переменной;

б) первую производную от общей переменной (общего дохода и др.);

в) максимальное значение экономической величины;

г) минимальное значение экономической величины;

д) верны а) и б);

е) верны в) и г).

 

9. Позитивная экономическая теория изучает:

а) что есть;

б) что должно быть;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

 

10. Использование допущений (абстракций) в экономических моделях необходимо для того, чтобы:

А) увеличить количество рассматриваемых условий;

Б) облегчить анализ сложных экономических проблем;

В) сделать модель более реалистичной;

Г) увеличить число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

 

 


Тема 2. Теория поведения потребителя

1. Полезность - это:

а) свойство блага приносить пользу потребителю;

б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

в) обладание полезными элементами для здоровья человека;

Г) объективное свойство товара, которое является причиной их производства и потребления.

 

2. Понятие «предельная полезность» означает:

а) максимальную полезность при покупке в расчете на единицу товара;

б) прирост полезности при потреблении дополнительной единицы товара;

в) величину, равную общей полезности товара, деленную на число купленных единиц;

Г) полезность от потребления последней единицы товара.

 

3. Общая полезность какого-либо блага увеличивается, если предельная полезность:

а) только уменьшается;

б) только увеличивается;

в) увеличивается или уменьшается, но является величиной отрицательной;

г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной.

 

4. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской теории тем, что:

а) не использует моделей;

б) не рассматривает субъективные предпочтения;

в) считает возможным количественное измерение полезности;

Г) верно все перечисленное.

 

5. Кривая безразличия - это кривая:

а) все точки которой показывают разное сочетание идентичных наборов товаров, приносящих потребителю одинаковую полезность;

б) кривая, проходящая по касательной с бюджетной линией, определяя «равновесие потребителя»;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа неверны.

 

6. Предельная норма замещения равна:

а) соотношению предельных полезностей товаров;

б) коэффициенту угла наклона кривой безразличия в каждой точке;

в) количеству товара, от которого потребитель готов отказаться, заменив его единицей другого товара и сохранив прежний уровень благосостояния (общей полезности набора товаров);

г) все ответы верны.

 

7. Предельная норма замещения не является:

а) постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями;

б) количеством товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара У так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным;

в) характеристикой кривой безразличия;

г) выражением убывающей полезности благ

 

8. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, он:

а) максимизирует полезность;

б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет;

в) не полностью использует свой бюджет;

г) находится в положении потребительского равновесия.

 

9. Кривая «доход-потребление»:

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;

в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя;

г) верны утверждения а) и б).

 

10. Кривая «цена-потребление»:

а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его доходов;

б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага;

в) функция спроса на товар;

г) верны все утверждения

 

11. Равновесие потребителя - это:

а) удовлетворение всех потребностей потребителя;

б) максимизация количества приобретаемых товаров;

в) устойчивое состояние потребителя, при котором относительная предельная полезность товаров совпадает с их относительной ценой;

г) все ответы верны.

 

12. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:

а) в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения в потребительском выборе;

б) в этой точке потребитель тратит весь свой доход;

в) в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров;

г) эта точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.

 

 

Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм

1. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции на рынке товара:

а) непреодолимые барьеры на входе в отрасль;

б) неравный доступ к информации;

в) дифференциация продукта;

г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.

 

2. Что из предложенного описывает условия совершенного рынка:

а) наличие большого числа покупателей и малого числа продавцов;

б) наличие большого числа продавцов и малого числа покупателей;

в) невозможность контролировать цены со стороны отдельного физического или юридического лица из-за наличия большого числа продавцов и покупателей;

г) крупные корпорации могут контролировать цены, так как они находятся в условиях совершенной конкуренции?

 

3. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде - это:

а) возрастающая часть кривой средних издержек;

б) кривая предельных издержек;

в) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек;

г) снижающая часть кривой средних издержек.

 

4. Кривая спроса на продукт конкурентной фирмы:

а) имеет положительный наклон;

б) совершенно эластична;

в) имеет отрицательный наклон;

г) совершенно неэластична.

 

5. Для отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции нормальная прибыль равна нулю при величине выпуска, соответствующей:

а) минимальным средним общим затратам;

б) минимальным средним переменным затратам;

в) минимальным маржинальным (предельным) затратам;

г) минимальным общим затратам;

 

 

6. Увеличение объема выпуска конкурентной фирмы приводит:

а) к изменению массы прибыли;

б) к уменьшению цены на продукт;

в) не меняет объем прибыли;

г) к увеличению цены на продукт.

 

7. Если цена продукта ниже средних переменных издержек, конкурентная фирма минимизирует убытки:

а) сокращая производство;

б) продолжая выпуск продукции;

в) увеличивая объем выпуска;

Г) закрывается.

 

8. На совершенно конкурентном рынке продукта отдельно взятая фирма достигнет равновесия, если:

а) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда общая выручка сравняется с общими издержками;

б) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда предельная выручка сравняется с предельными издержками;

в) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда предельная выручка будет превышать предельные издержки;

г) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда предельная выручка будет меньше предельных издержек.

 

9. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует:

а) расширению производства в действующих фирмах;

б) притоку в отрасль новых фирм;

в) повышению рыночной цены продукта;

г) повышению цен на используемые ресурсы;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...