Г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Микроэкономика: тесты Тема 1. Введение в микроэкономику
1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики: а) эффективное использование ресурсов; б) неограниченные производственные ресурсы; в) максимальное удовлетворение потребностей; г) редкость блага?
2. Основными микроэкономическими субъектами хозяйственных процессов являются: а) сектор домохозяйств, сектор предприятий-инвесторов, сектор государства, финансовый сектор экономики; б) потребитель, производитель, государство; в) только фирмы-производители.
3. Современная микроэкономика изучает: а) экономику классического капитализма (чистой рыночной экономики); б) плановую экономику; В) смешанную экономику.
4. Что из перечисленного изучает микроэкономика: а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в хозяйстве; в) общий уровень цен; Г) производство сахара и динамику его цены?
5. В задачи изучения микроэкономики входит: а) рациональное поведение экономического субъекта; б) рыночное ценообразование; в) проблемы распределения ресурсов; Г) все перечисленное.
6. Рациональный субъект будет увеличивать количество покупок или продаж до тех пор, пока: а) прирост выгоды обгоняет прирост затрат; б) прирост затрат обгоняет прирост выгоды; в) верного ответа нет.
7. Термин «предельный» в микроэкономике означает: а) небольшое изменение экономической величины; б) пограничное изменение экономической величины; в) дополнительное изменение экономической величины; г) очень большое изменение экономической величины.
8. Термин «предельный» в микроэкономике означает:
а) изменение экономической переменной (полезности, дохода, издержек и др.) под влиянием небольшого изменения другой переменной; б) первую производную от общей переменной (общего дохода и др.); в) максимальное значение экономической величины; г) минимальное значение экономической величины; д) верны а) и б); е) верны в) и г).
9. Позитивная экономическая теория изучает: а) что есть; б) что должно быть; в) положительные тенденции в экономическом развитии; г) оценочные суждения.
10. Использование допущений (абстракций) в экономических моделях необходимо для того, чтобы: А) увеличить количество рассматриваемых условий; Б) облегчить анализ сложных экономических проблем; В) сделать модель более реалистичной; Г) увеличить число вопросов, которые должны быть включены в анализ.
Тема 2. Теория поведения потребителя 1. Полезность - это: а) свойство блага приносить пользу потребителю; б) субъективная ценность, приписываемая благам людьми; в) обладание полезными элементами для здоровья человека; Г) объективное свойство товара, которое является причиной их производства и потребления.
2. Понятие «предельная полезность» означает: а) максимальную полезность при покупке в расчете на единицу товара; б) прирост полезности при потреблении дополнительной единицы товара; в) величину, равную общей полезности товара, деленную на число купленных единиц; Г) полезность от потребления последней единицы товара.
3. Общая полезность какого-либо блага увеличивается, если предельная полезность: а) только уменьшается; б) только увеличивается; в) увеличивается или уменьшается, но является величиной отрицательной; г) увеличивается или уменьшается, но является величиной положительной.
4. Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской теории тем, что:
а) не использует моделей; б) не рассматривает субъективные предпочтения; в) считает возможным количественное измерение полезности; Г) верно все перечисленное.
5. Кривая безразличия - это кривая: а) все точки которой показывают разное сочетание идентичных наборов товаров, приносящих потребителю одинаковую полезность; б) кривая, проходящая по касательной с бюджетной линией, определяя «равновесие потребителя»; в) оба ответа верны; г) оба ответа неверны.
6. Предельная норма замещения равна: а) соотношению предельных полезностей товаров; б) коэффициенту угла наклона кривой безразличия в каждой точке; в) количеству товара, от которого потребитель готов отказаться, заменив его единицей другого товара и сохранив прежний уровень благосостояния (общей полезности набора товаров); г) все ответы верны.
7. Предельная норма замещения не является: а) постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями; б) количеством товара Х, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара У так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным; в) характеристикой кривой безразличия; г) выражением убывающей полезности благ
8. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, он: а) максимизирует полезность; б) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет; в) не полностью использует свой бюджет; г) находится в положении потребительского равновесия.
9. Кривая «доход-потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его дохода; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) зависимость объемов потребления от уровня доходов потребителя; г) верны утверждения а) и б).
10. Кривая «цена-потребление»: а) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с ростом его доходов; б) показывает последовательные положения равновесия потребителя в соответствии с равномерным изменением цен на блага; в) функция спроса на товар;
г) верны все утверждения
11. Равновесие потребителя - это: а) удовлетворение всех потребностей потребителя; б) максимизация количества приобретаемых товаров; в) устойчивое состояние потребителя, при котором относительная предельная полезность товаров совпадает с их относительной ценой; г) все ответы верны.
12. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что: а) в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения в потребительском выборе; б) в этой точке потребитель тратит весь свой доход; в) в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров; г) эта точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.
Тема 3. Рыночное поведение конкурентных фирм 1. Найдите определяющий признак модели совершенной конкуренции на рынке товара: а) непреодолимые барьеры на входе в отрасль; б) неравный доступ к информации; в) дифференциация продукта; г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж.
2. Что из предложенного описывает условия совершенного рынка: а) наличие большого числа покупателей и малого числа продавцов; б) наличие большого числа продавцов и малого числа покупателей; в) невозможность контролировать цены со стороны отдельного физического или юридического лица из-за наличия большого числа продавцов и покупателей; г) крупные корпорации могут контролировать цены, так как они находятся в условиях совершенной конкуренции?
3. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде - это: а) возрастающая часть кривой средних издержек; б) кривая предельных издержек; в) часть кривой предельных издержек, расположенная выше кривой средних переменных издержек; г) снижающая часть кривой средних издержек.
4. Кривая спроса на продукт конкурентной фирмы: а) имеет положительный наклон; б) совершенно эластична; в) имеет отрицательный наклон; г) совершенно неэластична.
5. Для отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции нормальная прибыль равна нулю при величине выпуска, соответствующей:
а) минимальным средним общим затратам; б) минимальным средним переменным затратам; в) минимальным маржинальным (предельным) затратам; г) минимальным общим затратам;
6. Увеличение объема выпуска конкурентной фирмы приводит: а) к изменению массы прибыли; б) к уменьшению цены на продукт; в) не меняет объем прибыли; г) к увеличению цены на продукт.
7. Если цена продукта ниже средних переменных издержек, конкурентная фирма минимизирует убытки: а) сокращая производство; б) продолжая выпуск продукции; в) увеличивая объем выпуска; Г) закрывается.
8. На совершенно конкурентном рынке продукта отдельно взятая фирма достигнет равновесия, если: а) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда общая выручка сравняется с общими издержками; б) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда предельная выручка сравняется с предельными издержками; в) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда предельная выручка будет превышать предельные издержки; г) будет увеличивать выпуск данного товара до уровня, когда предельная выручка будет меньше предельных издержек.
9. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует: а) расширению производства в действующих фирмах; б) притоку в отрасль новых фирм; в) повышению рыночной цены продукта; г) повышению цен на используемые ресурсы;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|