Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование инспекторской комиссии МЧС России и требования к сотрудникам, привлекаемым к инспектированию




ПРИКАЗ

 

26 сентября 2007 г. Москва № 500

 

 

Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности

территориальных органов МЧС России

 

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 30.11.2006 № 700 «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов МЧС России».

 

 

Министр пп С.К. Шойгу

 

Приложение

к приказу МЧС России

от 26.09.2007 № 500

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

по проверке и оценке деятельности территориальных

органов МЧС России


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Основные понятия (определения)

 

1. Настоящая Инструкция определяет виды проверок территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России): региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональный центр МЧС России) и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее – главное управление МЧС России), порядок их планирования и проведения, вопросы (элементы) проверок и оценочные показатели.

2. По виду проверки подразделяются на инспекторские, контрольные и специальные. В зависимости от целей и задач они бывают плановые и внеплановые.

Инспекторская проверка (инспектирование) – форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год, и включающего в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке эффективности функционирования территориальных органов МЧС России и выработке мер по повышению их готовности к выполнению задач по предназначению.

Контрольная проверка – форма контроля за деятельностью территориальных органов МЧС России, направленного на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспекторской проверки территориальных органов МЧС России.

Специальная проверка [1] – форма контроля за отдельными направлениями деятельности территориальных органов МЧС России, осуществляемого в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий МЧС России на текущий год структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России.

3. Инспекторские и специальные проверки территориальных органов МЧС России осуществляются на плановой основе.

Внеплановые проверки проводятся только по решению Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр) или его первого заместителя.

 

Цели и задачи инспектирования

 

4. Инспектирование проводится в целях:

установления фактического положения дел по выполнению задач, возложенных на территориальные органы МЧС России[2] в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

оценки результатов деятельности территориальных органов МЧС России по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

определения уровня профессиональной и мобилизационной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений и директив МЧС России, условий прохождения военной (специальной) службы;

выявления недостатков в практической деятельности территориальных органов МЧС России, оказания помощи в их устранении;

выработки предложений по повышению готовности территориальных органов МЧС России к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;

изучения, обобщения и распространения новых методов работы.

5. Задачами инспектирования являются:

определение соответствия организации деятельности проверяемых территориальных органов МЧС России требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

оценка степени влияния территориальных органов МЧС России на подчиненные органы управления по всем направлениям деятельности, роли руководящего состава в организации управления имеющимися силами и средствами;

выявление причин и условий, способствующих возникновению недостатков в деятельности проверяемого территориального органа МЧС России, выработка мер, направленных на их устранение, а также оказание практической и методической помощи проверенному территориальному органу МЧС России в совершенствовании деятельности.

 

Формирование инспекторской комиссии МЧС России и требования к сотрудникам, привлекаемым к инспектированию

 

6. Инспектирование территориальных органов МЧС России осуществляется инспекторской комиссией МЧС России (далее – комиссия), создаваемой из сотрудников структурных подразделений центрального аппарата и организаций МЧС России, с изданием приказа МЧС России.

7. Организация проведения инспектирования территориальных органов МЧС России и формирование комиссии возлагается на структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России.

8. Руководитель (председатель) комиссии назначается Министром или его первым заместителем, как правило, из числа заместителей Министра.

9. Сотрудники МЧС России, привлекаемые к инспектированию, должны занимать должности не ниже заместителя начальника отдела структурного подразделения центрального аппарата МЧС России[3], начальника отдела организации МЧС России.

10. Сотрудники, включенные в состав комиссии, на период работы в ней освобождаются от выполнения основных должностных обязанностей.

11. Замена включенных в состав комиссии сотрудников может производиться только по согласованию с ее руководителем (председателем).

12. К проверке мобилизационных вопросов привлекаются сотрудники мобилизационных органов системы МЧС России.

 

1.4. Периодичность и продолжительность инспектирования

 

13. Плановое инспектирование территориальных органов МЧС России проводится, как правило, один раз в пять лет.

14. Продолжительность инспектирования территориальных органов МЧС России не должна превышать 10 суток, без учета времени нахождения в пути следования.

15. Срок инспектирования может быть продлен Министром или его первым заместителем по мотивированному рапорту руководителя (председателя) комиссии.

16. В ходе инспектирования территориального органа МЧС России проводятся командно-штабные (штабные, тактико-специальные) учения (тренировки) и групповые упражнения (летучки).

 

1.5. Обязанности руководителя (председателя) и членов комиссии

 

17. Руководитель (председатель) комиссии:

является оперативным начальником для всех сотрудников, входящих в состав комиссии;

несет персональную ответственность за подготовку, организацию и качество инспектирования по всем направлениям деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

контролирует ход подготовки членов комиссии к инспектированию;

создает штаб руководства инспекторской проверкой для координации деятельности членов комиссии в период подготовки и проведения инспектирования и назначает его начальника;

организует контроль за работой членов комиссии в период инспектирования;

проводит инструктаж членов комиссии, оказывает им методическую и практическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов о деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

осуществляет прием по личным вопросам военнослужащих, сотрудников федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), гражданского персонала инспектируемого территориального органа МЧС России и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России.

18. Начальник штаба руководства инспекторской проверкой:

подчиняется только руководителю (председателю) комиссии и его заместителю;

организует подготовку проекта плана проведения инспектирования территориального органа МЧС России и иных документов по проведению инспекторской проверки;

решает организационные вопросы, связанные с выездом членов комиссии в территориальный орган МЧС России, их размещением, питанием и перемещением в ходе инспектирования;

контролирует выполнение членами комиссии мероприятий, предусмотренных планом проведения инспектирования, поручений руководителя (председателя) комиссии и его заместителя;

организует работу группы разбора, обобщение и анализ результатов проверки, подготовку проектов итоговых документов.

 

19. Члены комиссии:

изучают руководящие документы по организации и проведению проверок в территориальных органах МЧС России, нормативные правовые акты и отчетные документы по проверяемому направлению деятельности;

разрабатывают и представляют на утверждение заместителю руководителя инспекторской комиссии личные планы работы в ходе инспектирования территориального органа МЧС России (по направлениям деятельности);

готовят и представляют в установленные сроки в штаб руководства инспекторской проверкой справку (материалы) о результатах проверки по проверяемым направлениям деятельности;

несут персональную ответственность за достоверность представленных данных;

в ходе инспектирования показывают пример образцового отношения к исполнению служебных обязанностей, соблюдения Кодекса чести сотрудника МЧС России, утверждённого приказом МЧС России от 06.03.2006 № 136.

 

1.6. Права руководителя (председателя) и членов комиссии

 

20. Руководитель (председатель) комиссии имеет право:

проверять и оценивать состояние деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России;

отстранять от участия в инспектировании членов комиссии, недобросовестно относящихся к выполнению возложенных на них обязанностей, либо допустивших грубые нарушения служебной дисциплины;

принимать решение о сокращении срока командирования членов комиссии, досрочно выполнивших задачи по инспектированию проверяемого ими направления.

 

21. Члены комиссии имеют право:

участвовать в проверке и оценке деятельности инспектируемого территориального органа МЧС России в соответствии с личными планами работы;

участвовать в проведении (осуществлении контроля за проведением) командно-штабных (штабных, тактико-специальных) учений (тренировок) и групповых упражнений (летучек), показных занятий, в проверке и оценке готовности территориального органа МЧС России к действиям при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

участвовать в проверке состояния боевой и мобилизационной готовности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

участвовать в проведении строевых смотров, проверки профессиональной подготовки личного состава, смотра вооружения, военной и пожарной техники, пожарно-технического вооружения;

вносить предложения руководителю инспектируемого территориального органа МЧС России по совершенствованию деятельности, а также о поощрении и наказании подчиненных ему сотрудников.

1.7. Порядок проведения инспектирования

 

22. По прибытии в инспектируемый территориальный орган МЧС России руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с руководящим составом территориального органа МЧС России по вопросам организации и проведения инспектирования, представляет членов комиссии, заслушивает руководителя территориального органа МЧС России и его заместителей о результатах деятельности по выполнению возложенных на территориальный орган МЧС России задач и функций;

информирует руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации о целях, сроках и порядке проведения инспектирования, вносит предложения о решении вопросов, касающихся улучшения деятельности проверяемого территориального органа МЧС России.

23. Члены комиссии:

изучают работу инспектируемого территориального органа МЧС России по направлениям деятельности его структурных подразделений, анализируют служебные документы;

проверяют ход выполнения территориальным органом МЧС России требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

проводят беседы с личным составом и руководителями структурных подразделений инспектируемого территориального органа МЧС России в целях выяснения морально-психологического климата в коллективе, уровня понимания решаемых задач;

оценивают состояние дел по проверяемым направлениям и готовность территориального органа МЧС России к действиям по предназначению;

готовят и представляют руководителю (председателю) комиссии в установленные им сроки справки (материалы) о результатах инспектирования по направлениям деятельности.[4]

В справках (материалах) о результатах инспектирования отражаются:

а) наименование вопроса проверки;

б) содержание (анализ) проверенного:

как организовано исполнение вопроса (нашло ли оно отражение в задачах территориального органа МЧС России, в распределении их между заместителями руководителя, в задачах управления (отдела) и обязанностях конкретного сотрудника, кому непосредственно поручено исполнение данного вопроса, как осуществляется контроль исполнения вопроса в нижестоящей инстанции;

положительные стороны, какой опыт необходимо распространить;

конкретные недостатки с соответствующим обоснованием и способы их устранения;

в) проблемные вопросы и возможные пути их решения.

 

1.8. Порядок подведения итогов и оформления результатов инспектирования

 

24. По завершении инспектирования руководитель (председатель) комиссии:

проводит совещание с членами комиссии, на котором рассматриваются результаты инспектирования, уточняются оценки и выводы;

информирует о результатах инспектирования руководителей органов законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

не позднее 10 рабочих дней после окончания инспекторской проверки представляет Министру на рассмотрение акт инспекторской проверки территориального органа МЧС России (далее – акт) и докладную записку.

25. В акте и докладной записке отражаются результаты проверки и оценка деятельности территориального органа МЧС России, излагаются выводы и предложения по повышению уровня боевой и мобилизационной готовности территориального органа МЧС России, качества профессиональной подготовки, эффективности деятельности в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и устранению выявленных недостатков. В докладной записке, кроме того, даются поручения руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России и начальнику регионального центра МЧС России[5] по совершенствованию деятельности территориальных органов МЧС России, оказанию им практической помощи и контролю за устранением выявленных недостатков.

26. По результатам инспектирования[6] начальник проверенного территориального органа МЧС России может быть заслушан на заседании коллегии МЧС России.

27. При получении территориальным органом МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку или по одному из вопросов направления его деятельности, его руководитель может быть заслушан на заседании Центральной аттестационной комиссии МЧС России.

 

1.9. Организация контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МЧС России

 

28. После утверждения акта (рассмотрения докладной записки), не позднее чем через трое суток, один экземпляр акта в установленном порядке направляется в проверенный территориальный орган МЧС России, другой – хранится в структурном подразделении центрального аппарата МЧС России, ответственном за ведение делопроизводства.

29. Начальником проверенного территориального органа МЧС России разрабатывается проект плана устранения недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МЧС России (далее – план) с указанием конкретных исполнителей, выделяемых сил и средств, времени исполнения и срока доклада об их устранении. Проект плана согласовывается с руководителем (председателем) комиссии и утверждается начальником регионального центра МЧС России[7]. Не позднее чем через 10 дней после утверждения плана копия его высылается в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, ответственное за организацию и проведение инспектирования территориальных органов МЧС России.

Донесения о выполнении мероприятий плана представляются в установленном порядке в центральный аппарат МЧС России ежемесячно к 25 числу.

30. За территориальным органом МЧС России, получившим по результатам инспектирования неудовлетворительную оценку или по одному из вопросов направления его деятельности, по решению Министра или его первого заместителя может быть установлен режим дополнительного контроля и проведена контрольная проверка, но не ранее, чем через год после проведения инспектирования.

31. Режим дополнительного контроля– это совокупность организационно – методических и практических мер, способов и приемов управленческого воздействия руководящего состава структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на территориальные органы МЧС России.

32. При получении главным управлением МЧС России неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку начальник регионального центра МЧС России:

проводит комплексный анализ сложившегося положения и составляет план мероприятий по оказанию практической помощи главному управлению МЧС России;

ежемесячно проводит анализ деятельности главного управления МЧС Росси и на основе данных статистической отчетности, результатов служебных командировок и состояния оперативной обстановки;

организует и контролирует исполнение плана мероприятий по оказанию практической помощи главному управлению МЧС России;

направляет итоговые материалы о результатах выполнения плана по оказанию практической помощи главному управлению МЧС России в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России и в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности которых получена неудовлетворительная оценка.

При получении неудовлетворительной оценки за инспекторскую проверку региональным центром МЧС России или по одному из вопросов направления его деятельности структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, функцией которого является организация инспектирования территориальных органов МЧС России осуществляет аналогичные действия в отношении этого регионального центра МЧС России.

33. Основанием для снятия режима дополнительного контроля за деятельностью территориального органа МЧС России является устранение недостатков, выявленных в ходе проведения инспектирования.

34. Основанием для продления срока действия режима дополнительного контроля служит неполное устранение недостатков, выявленных в ходе проведения инспектирования.

35. Решение о снятии или продлении режима дополнительного контроля принимается должностными лицами, принявшими решение о его установлении (п. 30), на основании представленной докладной записки по результатам контрольной проверки.

36. Контрольная проверка проводится по вопросам (элементам), оцененным «Неудовлетворительно». В ходе контрольной проверки проверяется выполнение мероприятий плана устранения недостатков, выявленных в ходе инспектирования территориального органа МЧС России.

37. Контрольная проверка осуществляется комиссией МЧС России, как правило, под руководством того же должностного лица, которое возглавляло инспекторскую проверку.

38. Продолжительность контрольной поверки не должна превышать 5 суток[8], без учета времени нахождения в пути следования.

II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ (ЭЛЕМЕНТЫ) ПРОВЕРКИ

И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ОЦЕНКИ

 

2.1. Основные вопросы проверки:

 

1. Организация работы по разработке и представлению в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной.

3. Состояние и готовность поисково-спасательных формирований, подразделений поиска и спасания людей на водных объектах к выполнению задач по предназначению.

4. Состояние и готовность системы управления, связи и оповещения к выполнению задач по предназначению.

5. Состояние работы по организации тушения пожаров.

6. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по обеспечению пожарной безопасности.

7. Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Осуществление в установленном порядке надзора за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

9. Организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и прогнозированию чрезвычайных ситуаций в рамках системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

10. Осуществление функций по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

11. Организация работы по осуществлению методического обеспечения создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (раздельно по финансовым и материальным ресурсам).

12. Состояние службы оперативных дежурных (дежурных).

13. Состояние мобилизационной подготовки.

14. Организация материально-технического обеспечения.

15. Профессиональная подготовка военнослужащих, сотрудников Государственной противопожарной службы и гражданского персонала.

16. Организация работы по обеспечению проведения мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.

17. Состояние кадровой работы.

18. Состояние воспитательной работы.

19. Организация внутренней работы.

20. Организация взаимодействия с общественными формированиями, объединениями и движениями по профессиональной ориентации детей, подростков и молодежи.

2.2. Показатели оценки основных вопросов (элементов) проверки:

 

1. Организация работы по разработке и представлению в установленном порядке предложений по реализации государственной политики и проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах оценивается:

 

«Хорошо», если:

территориальными органами МЧС России разработано и представлено в установленном порядке в государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а государственными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято 100% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

разработаны и утверждены в установленном порядке, а также своевременно корректируются документы (планы) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

 

«Удовлетворительно», если:

территориальными органами МЧС России разработано и представлено в установленном порядке в государственные органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а государственными органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации принято не менее 80% нормативных правовых актов рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

разработано и утверждено в установленном порядке, а также своевременно корректируется не менее 80% документов (планов) в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

 

«Неудовлетворительно», если не выполнены условия по предыдущей оценке.

 

 

2. Выполнение функций по управлению гражданской обороной оценивается:

 

«Хорошо», если:

распорядительным документом территориального органа МЧС России 100% задач гражданской обороны закреплены за структурными подразделениями территориального органа МЧС России, задачи гражданской обороны внесены в положения о структурных подразделениях и в обязанности должностных лиц;

проводится работа и организован контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказа МЧС России от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»[9];

организованы методическое руководство* и контроль** за:

а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

б) выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утверждены планы рассредоточения и эвакуации населения в военное время в субъекте (субъектах) Российской Федерации и федеральных округах, районы эвакуации подготовлены для приема эвакуируемого населения;

в) выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, при этом проводится активная работа по: возвращению в федеральную собственность не менее 15% в год от общего количества незаконно приватизированных объектов гражданской обороны, в том числе защитных сооружений гражданской обороны; строительству незавершенных объектов гражданской обороны не менее 20% в год; приведению в готовность защитных сооружений гражданской обороны с динамикой увеличения ежегодно «Готовых к приему укрываемых» не менее чем на 10%, «Ограничено готовых к приему укрываемых» – не менее чем на 10%, «Не готовых к приему укрываемых» – снижается не менее чем на 10%; запасы средств индивидуальной защиты, средств индивидуальной медицинской защиты для населения, приборов радиационной, химической разведки и контроля переданы в субъект (субъекты) Российской Федерации, их освежение проводится в установленном порядке, обеспеченность установленных групп населения составляет не менее 80%;

г) выполнением мероприятий по световой и другим видам маскировки;

д) выполнением мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

е) выполнением мероприятий первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

ж) выполнением мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

з) выполнением мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, при этом система наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет работу и в интересах защиты населения и территорий от ЧС;

и) выполнением мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий и территорий;

к) выполнением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

л) выполнением мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

м) выполнением мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время;

н) выполнением мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

о) выполнением мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

осуществляется организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;*

организовано осуществление сбора и обработки информации в области гражданской обороны;

организовано участие в разработке мобилизационного плана экономики субъекта Российской Федерации, в части, касающейся задач МЧС России;*

 

«Удовлетворительно», если:

распорядительным документом территориального органа МЧС России 80% задач гражданской обороны закреплено за структурными подразделениями территориального органа МЧС России, задачи гражданской обороны внесены в положения о структурных подразделениях и в обязанности должностных лиц;

работа и контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказа МЧС России от
31.07. 2006 № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций» организованы на 80% от установленных требований;

методическое руководство* и контроль** за:

а) созданием и поддержанием в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях при ведении военных действий или вследствие этих действий организованы на 80% от предъявляемых требований;

б) выполнением мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организованы, планы рассредоточения и эвакуации населения в военное время в субъектах Российской Федерации и федеральных округах утверждены, районы эвакуации для приема эвакуируемого населения подготовлены на 80%;

в) выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты организованы, при этом показатели готовности защитных сооружений гражданской обороны и обеспеченность средствами индивидуальной защиты, средствами индивидуальной медицинской защиты для населения, приборами радиационной, химической разведки и контроля и по сравнению с предыдущим годом не снижаются и составляют не менее 70% от установленных норм;

г) выполнением мероприятий световой и других видов маскировки организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

д) выполнением мероприятий по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

е) выполнением мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятию других необходимых мер организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

ж) выполнением мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий организованы, их планирование осуществляется в объеме не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

з) выполнением мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению организованы, контроль за их выполнением осуществляется не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

и) выполнением мероприятий по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий организованы на 80% от предъявляемых требований;

к) выполнением мероприятий по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

л) выполнением мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

м) выполнением мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

н) выполнением мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

о) выполнением мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организованы не менее чем на 80% от предъявляемых требований;

организационное и методическое руководство за нако

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...