Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коринфяне, как и многие из ныне заблудших видели в Причащении простой хлеб и простое вино,




поэтому объедались и упивались (1 Кор. 11, 21) - другими словами, - приступали недостойно. ап. Павел и разъясняет им, что хлеб и вино в Причащении есть Тело и Кровь Христовы, поэтому "кто ест и пьет недостойно (т.е. как простой хлеб и простое вино), тот ест и пьет себе во осуждение, не рассуждая о Теле Господнем" (ст. 29).

Таким образом 11 гл. не оправдывает, а строго осуждает не почитателей Крови Христовой и оскорбителей Духа Святаго (Евр. 10, 29-30).

Про употребление копия и воды нужно сказать, что через это мы, по апостолу, "смерть Господню возвещаем" (1 Кор. 11, 26; Ин. 19, 34).

Итак, сектанты:

1). не верят во Всемогущего Бога, который под видом хлеба и вина дает верующим истинное Свое Тело и истинную Свою Кровь;

2). хотя они и называют себя Христианами, но они ушли от Христа, как ушли от Него ученики, отказавшиеся верить словам о ядении Плоти и Крови Его (Ин. 6, 66);

3). их преломление хлеба есть кощунство и оскорбление Святаго Духа (Евр. 10, 29).

О ПОСТАХ

Два поста необходимы человеку для нравственного совершенствования.

Духовный:

"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся" (Исаии. 58, 6-7).

Телесный:

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2, 16-17).

Постились ветхозаветные праведники:

"И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил" (Исх. 34, 28).

"и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане..." (2 Цар. 1, 12. Сравн. 2 Цар. 12, 16, 3 Цар. 19, 6-8).

Постились и в Новом завете - Христос:

"И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал" (Мф. 4, 2; Лк. 4, 1-2).

Апостолы:

"Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла..." (Деян. 13, 2).

"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23)

"прошло довольно времени, и плавание уже было опасно, потому что и пост уже прошел" (Деян. 27, 9).

Верующие должны поститься по примеру Христа:

"Там (в пустыне) сорок дней Он был искушаем от диавола, и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их напоследок взалкал" (Лк. 4, 1-2)

"Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною" (Ин. 10, 27).

"Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" (1 Пет. 2, 21).

Апостолов:

"усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, прововедуя другим, самому не остаться недостойным" (1 Кор. 9, 27).

"Будьте подражателями мне, как я Христу" (1 Кор. 11, 1).

По заповеди:

"когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое" (Мф. 6, 16-17).

Пост есть служение Богу:

"во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах" (2 Кор. 6, 4-5).

Сильное оружие против диавола:

"сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк. 9, 29; Сравн. Мф. 17, 21).

Воздержание от мяса и вкусной пищи:

"В эти дни я, Даниил, был в сетования три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои" (Дан. 10,2-3).

Иисус Христос воздерживался от мясной пищи:

"Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб" (Ин. 21, 9, Мф. 15, 36, Лк. 24, 42).

"здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки" (Ин. 6, 9; Мк. 8, 6-7).

Воздерживался и ап. Павел:

"если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса во век" (1 Кор. 8, 13).

Четыре поста:

"так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир" (Зах. 8, 19) (Мф. 4, 2; Деян, 13, 2-3; 14; 23; 27, 9).

Среда и пятница:

"придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни" (Мк. 2, 20; Мф. 9, 15; Лк. 5, 35).

Христос отнят от апостолов Плотью в среду и пятницу.

"вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа... и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить" (Мф. 26, 2-4).

"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, приклонив главу, предал дух" (Ин. 19, 30, 31).

"День тот был пятница"(Лк.23,54).

Господь осудил невоздержание:

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством..." (Лк. 21, 34).

"Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете" (Лк. 6, 25).

"И ел Иаков, и утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его" (Втор. 32, 15).

Сектанты отвергают телесный пост на основании Мф. 15, 11. Но здесь говорится о том, что есть неумытыми руками не грех, против чего особенно восставали фарисеи (ст. 18-20). Про пост тут нет и речи.

Рим. 14, 2-17 - говорится про различие чистых и нечистых животных, которое строго наблюдалось у евреев. Евреи требовали от Христиан соблюдения закона о чистых и нечистых животных и днях пощения. Но апостолы отменили закон о различии животных, признав закон Моисея необязательным для христиан (Исх. 13, 3; Лев. 5, 2-3; Лев. 7, 19-25).

1 Кор. 8, 8 - говорится про то, что пища окропленная кровью животных, принесенных в жертву идолам, сама по себе не имеет значения: ее можно есть, только бы не соблазнить через это немощных братьев, помнивших заповедь апостолов - воздерживаться от идоложертвенного (Деян. 15, 20).

О ПОЧИТАНИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Наименования - Богородица; Дева:

"се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7, 14).

"се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" (Мф. 1, 23).

"Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1, 34-35).

"И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 43).

"когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону" (Гал. 4, 4).

И по рождестве Дева:

"И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены" (Иез. 44, 2).

Сектанты утверждают, что у Девы Марии были еще дети и приводят: "Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий и Симон и Иуда?"(Мф.13,55).

Иисус Христос - единственный Сын Божией Матери. У Христа были только двоюродные братья от Марии Клеоповой:

"При Кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова" (Ин. 19, 25).

Мария Клеопова - имела детей: Иакова, Иосию, Симона и Иуду. Их называли братьями Иисуса Христа. Но они были ему двоюродными братьями, а не родными.

"Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии,и мать сыновей Зеведеевых"(Мф. 27, 55-56).

"Были тут женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария мать Иакова меньшего и Иосии..."(Мрк.15, 40).

"То были Магдалина Мария и Иоанна, и Мария мать Иакова и другие с ними..."(Лк.24,10).

Двоюродные братья называют себя в отношении Спасителя "рабами Бога и Господа Христа" (Иак. 1, 1; Иуд. 1, 1).Вотношении же друг друга называют себя братьями:

"Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова..." (Иуды 1, 1).

Царица:

"стала царица одесную Тебя в Офирском золоте" (Пс. 44,10).

Господь почитал Матерь Свою и повиновался Ей:

"И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них" (Лк. 2, 51).

Заботился о Ней до самой смерти:

"Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Ин. 19, 26-27).

Прославление Божией Матери:

"Кто это блистающая; как заря, прекрасная; как лунь, светлая; как солнце, грозная; как полки со знаменами?"(Песнь Песней6,10).

" И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце;под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд." (Откр. 12)

Сам Бог послал Архангела Гавриила от небесной Церкви приветствовать Матерь Божию и прославил Ее:

"В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога... к Деве... Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами" (Лк. 1, 26, 28).

Прославляет Матерь Божию земная Церковь:

"и воскликнула громким голосом [Елизавета], и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?" (Лк. 1, 42-43). "Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!" (Лк. 11, 27).

Божия Матерь блаженна, т.к. сохранила все слова Христовы:

"Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (Лк. 2, 19).

"...И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" (Лк. 2, 51).

Народы должны ублажать Богородицу:

"отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. 1, 48-49).

"Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки" (Пс. 44, 18).

Будут молиться Божией Матери:

"И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое" (Пс. 44, 13).

Сектанты говорят: "Православные молятся:Пресвятая Богородице, спаси нас!"Спаситель один Христос.

Но неужели апостол Павел не понимал этого когда писал к Тимофею: "... так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1 Тим. 4,16).Или в послании к Римлянам о себе: "... не спасу ли некоторых из них? " (К Рим. 11) и к Коринфянам: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" (1 Кор. 7,16).

А вот почему сектанты не восхваляют Божию Матерь как Архангел Гавриил, неужели считают себя выше ангела? Почему не ублажают Богоматерь раз она сама предсказала это? Богородице сотворил величие Сильный, кто позволил сектантам отнимать то, что Ей даровал Господь?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...