Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой статус представит органа муницип образования.




Местный бюджет: понятие, структура.

состоят из доходной и расходной части. В соответствии со ст.Зб ФЗ 154 в

доходную часть местных бюджетов зачисляются:

1) местные налоги, сборы, штрафы;

2) отчисления от федеральных налогов, налогов субъектов РФ в

соответствии с нормативами,

установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными

на долговременной основе;

3) финансовые средства, переданные органами государственной власти органам

местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

4) поступления от приватизации муниципального имущества;

5) средства от сдачи муниципального имущества в аренду;

6) поступления от местных займов и лотерей;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

8) дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии

с законом и решениями органов местного самоуправления;

9) а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов

местного самоуправления.

Среди перечисленных доходных источников местные налоги и сборы относятся к

собственным источникам. Действующее в РФ законодательство (Закон РФ от

27.12.91 “Об основах налоговой системы в РФ”) устанавливает перечень этого

вида налогов и сборов.

Органы местного самоуправления вправе:

- устанавливать в соотв. с законом ставки налога на прибыль для предприятий и

других объектов, находящихся в муниц. собственности;

- устанавливать местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определенных

законодательством;

- устанавливать также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и

других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в

муниципальной собственности;

- устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по

этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на их

территории.

Расходы местных бюджетов

осуществляются за счет доходов, а также дотаций и субвенций, получаемых из

федерального бюджета, или бюджета субъекта РФ. Федеральные органы

государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ в

соответствии с законодательством обеспечивают муниципальным

образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных

источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть

обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы

государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ передают

органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета

и бюджета субъекта РФ, при этом свободные переходящие остатки местных

бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных

жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению

муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных

государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется

государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными

органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ

отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами

местного самоуправления отдельных государственных полномочий,

ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном бюджете. в бюджетах

субъектов РФ.

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами,

законами субъектов РФ получают плату, в том числе в натуральной форме, от

пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории

муниципального образования.

 

Структура органов МСУ

Это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросовместного значения и не входящие в систему органов государственной власти:1. выборные ОМС, образуемые в соответствии с ФЗ № 154, законамисубъектов РФ, уставами муниципальных образований;2. иные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальныхобразований. К органам местного самоуправления не относятся:- органы общественного территориального самоуправления населения;- органы общественных объединений, действующие на территориимуниципального образования;- органы государственной власти РФ или соответствующих субъектовРФ, действующие на территории муниципального образования;главы муниципальных образований, другие выборные должностные лица местногосамоуправления.Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структура ОМС Определяется самостоятельно муниципальным образованием.Структура определяется:- численностью населения;- размером территории;- конфигурацией территории;- инфраструктурой;- наличием финансово-экономических ресурсов;- историческим, географическими и другими особенностями;составом населения, этническими и национальными характеристиками.

 

Правовой статус представит органа муницип образования.

В ФЗ № 154 дается следующее определение понятия. представительного органа местного самоуправления - это выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

Представит. ОМС занимает ведущее место среди и должностных лиц местн. самоуправления в РФ. Это подтверждается следующими обстоятельствами:

- представительный ОМС - это выборный орган, а наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования является обязательным требованием закона. Другие ОМС. должностные лица местного самоуправления могут создаваться, а могут не создаваться. Этот вопрос относится к компетенции населения муниципального образования;

- именно представительный ОМС обладает правом представлять все население муниципального образования, выражать его интересы, выступать от его имени;

- только представит. ОМС обладает определенным объемом исключительных полномочий на решение вопросов местного значения. Никакие другие ОМС и должностные лица не могут обладать исключительными полномочиями, в том числе каким-либо путем присваивать себе исключительные полномочия представительного ОМС;

- среди других ОМС и должностных лиц местного самоуправления именно представительный ОМС обладает правотворческой функцией, то есть имеет право принимать общеобязательные локальные нормативные правовые акты по всем вопросам, отнесенным уставом соответствующего муниципального образования к предметам ведения последнего;

- представит. ОМС контролирует деятельность всех других ОМС и должностных лиц местного самоуправления, действующих на территории соотв. муниципального образования.

- представит. ОМС - это коллегиальный орган, он принимает свои решения только в коллегиальном порядке.

Представит. ОМС состоит из депутатов, которые избираются гражданами РФ, облад. избирательным правом и проживающими на территории соответствующего муниципального образования, на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Никаким другим путем, кроме указанного выше, представительный орган формироваться не должен. В противном случае такой орган вряд ли следует считать представительным ОМС.

Численный состав представительного ОМС определяется уставом муниципального образования. Однако, в соответствии с ФЗ № 154 (ст.5 8), численный состав представительного ОМС, избираемого впервые, устанавливается законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

Несколько основных критериев, по которым необходимо определять численный состав того или иного представительного ОМС.

1) количество населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Принятый ФЗ от 23.10.96 №138 <Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления>. устанавливает в этом отношении следующие рамки:

- в составе 50 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения более 500 тысяч человек;

- 30 депутатов - для муниципальных образований. имеющих численность населения от 200 тысяч до 500 тысяч человек;

- 20 депутатов - для муниципальных образований. имеющих численность населения от 50 до 200 тысяч человек:

- 10 депутатов - для муниципальных образований, имеющих численность населения от 10 до 50 тысяч человек;

- 7 депутатов - для муниципальных образований. имеющих численность населения менее 10 тысяч человек.

2) численный состав представительного ОМС зависит от объема тех полномочий, которые в соответствии с действующим законодательством и Уставом образования им предстоит осуществлять.

3) наличием в местном бюджете средств на содержание того или иного по численному составу представительного ОМС.4), немаловажное значение в определении численного состава представительного ОМС играет территория соответствующего муниципального образования; ее пространственные пределы, географические и климатические условия и т.п.Безусловно, что в решении этого вопроса могут учитываться и другие специфические особенности, условия и традиции конкретных муниципальных образований. Наименования представительных ОМС, как впрочем и других ОМС устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. (дума, собрание представителей, муниципальные советы, комитеты, земское собрание и т.п.).

Муниц право как отрасль

-это самост юридически своеобразное подразделение права, сост.из комплексной системы взаимосвязанных и регулирующ специфич вид обществ отн-ий.

-это комплексная отрасль права(нормы КП, ГП, АП, УП, ФП и т.д.), являясь нормами этих отраслей, одновременно является нормами муницип права.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...