Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Количество опрошенных - человек.

Проектная работа на тему

«Литература или телевидение?

Что окажется сильнее?»

 

 

Работу выполнили:

студентки I курса "СТЭлС"

Попова анна и Бережная Екатерина

 

Руководитель:

Леонова Юлия Владимировна преподаватель русского языка и литературы

 

 

Северодвинск

Оглавление.

 

Введение

1.1. Область исследования, объект исследования.

1.2. Актуальность темы.

1.3. Формулировка цели и задач исследования.

1.4. Этапы исследования. Методы исследования.

Теоретическое исследование.

2.1. Телеинформация: влияние и восприятие.

2.2. Отражение в литературе влияние телевидения на человека.

Практические исследования

3.1. Проведение анкетирования для выявления читающих подростков

 

Заключение

Список используемой литературы

6. Приложения

Введение.

Современный мир информации, загроможденный и запутанный, поставил человека в сложную ситуацию: с одной стороны, информации много, с другой - неуверенность в ее точности. Возникает вопрос: какие источники верны - телевизионные или литературные? Как воздействуют они на человека? Что лучше: читать книгу или смотреть телевизор? Поскольку сегодня требования к молодому поколению в новом информационном обществе возрастают, значимость образованного культурного человека велика.

Актуальность темы обусловлена не только вопросом как лучше обучать и воспитать, но и тем, что современная молодежь формируется в условиях быстрых изменений политических, социально-экономических, мировоззренческих и духовных основ человеческой жизни. Социально-политический и моральный мир молодого поколения, вступающего в жизнь, характеризуется противоборством и даже хаосом конкурирующих ценностей.

Отсутствие перспективы развития подрастающего поколения как активной социальной силы вызывает обоснованные опасения. В связи с этим назрела необходимость анализа изменений социальных и духовных ценностей молодежи под влиянием СМИ и культуры.

В данном исследовании были рассмотрены в сравнении два фактора, оказывающие в числе прочих влияние на развитие личности подростка: телевидение (как составляющая СМИ) и чтение книг – литература (как часть культуры).

Цель исследования: выявить степень влияния телевидения и литературы (чтения книг) на развитие личности подростка.

Исходя из этого, мы определили следующие задачи исследования:

· Узнать из разных источников, как телевидение влияет на обучение и воспитание ребёнка.

· Выявить и оценить роль чтения среди современной молодежи.

· Провести анкетирования среди студентов "СТЭлС".

· Изучить явление «экранной» культуры и ответить на вопрос: может ли экран заменить книгу?

2. Теоретическое исследование.

2.1Телеинформация: влияние и восприятие.

 

Абсолютное большинство людей смотрят телевизор. Это норма современного человека и если у него забрать возможность смотреть телевизор – он будет лезть на стенку от скуки. Тем временем все врачи, начиная с психологов и заканчивая ортопедами, говорят о вреде малоподвижного образа жизни за просмотром телепередач.

Литературный критик Валентин Непомнящий в своей статье «О культуре, свободе, школе» отмечает отрицательное влияние телевидения, которое навязывает потребительское отношение к жизни молодого поколения: «Душа теперь не обязана трудиться, лучше воспроизводить себя такого, как я есть, а совершенствовать лишь условия и удобства моего существования - это называется прогрессом». Автор статьи отмечает, что многие телевизионные передачи «подвергают людей циничному эксперименту, в ходе которого унижают их в глазах зрителей – то в лицо, то заочно». Понятие «честь и достоинство, можно и нельзя» заменены животным принципом «возможно» и «невозможно». «Главная жуть в том, что мы ко всему этому привыкаем. Хотя все это откровенно враждебно традициям русской культуры, в частности русской классики».()
Нужно отметить пагубное влияние развлекательных, а не культурно – развивающих программ. Молодое поколение, а особенно дети, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не формируют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил.

Дети, которые увлекаются фильмами ужасов, боевиками, имеют больше проблем с поведением в школе, чем те, кто смотрит спокойные, позитивные программы. Потому что если ребенок регулярно видит по телевизору сцены насилия, нарушается его эмоциональное состояние. У него не развивается способность к состраданию, сочувствию.

Почему же телепередача воздействует на зрителей гораздо сильнее, чем текст? Какова степень влияния телевидения на зрителей?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы обратились к психологическим исследованиям известного психолога А.А. Леонтьева.

«Телевизионный сюжет такой же текст, как газетное сообщение, только построенный из другого «материала». Если газетное сообщение построено исключительно словесными средствами, то сообщение ТВ базируется на зрительном ряде» (). Таким образом, нам кажется, что содержание сообщения как бы задано реальным событиям. Потому мы полностью доверяем телесюжету. Но визуальный текст обладает некоторыми свойствами, которые делают его не менее уязвимым. Леонтьев определяет следующие недостатки визуального текста:

а) зрителю кажется, что он видит происходящее своими глазами, правильнее и полнее понимает и истолковывает информацию. При этом он упускает из виду, что тележурналист сам может быть неадекватен к событию и усугубляет его словесным комментарием (второстепенные характеристики события выводят на передний план, а главные упускает);

б) зритель считает, что сообщение по телевизору не оценочно. Но это не так. Почти всякое визуальное сообщение несет в себе элементы оценочности. Например, один и тот же человек может быть пойман телекамерой, когда у него доброе и беззащитное выражение лица, а может быть показан со зверским выражением.

в) видео сообщение также зависит от формы, от фона (фон может внести дополнительную смысловую нагрузку). Например, роскошная тусовка с икрой и шампанским на фоне сюжета о не выплате зарплаты, выглядит не очень корректно. Таким образов видео сообщение имеет гораздо больший воздействующий потенциал, чем словесное сообщение.

Ознакомившись с работой Леонтьева, мы были удивлены этими фактами и решили провести несколько исследований, чтобы убедиться в правоте этого психолога.

Наше внимание привлек репортаж посещения президентом РФ одной из школ Московской области в первые дни сентября. Тридцатиминутное пребывание Путина в школе было показано по десяткам телевизионных каналов. Почему именно эту школу выбрал Путин? Ответ из репортажа РТР «Вести»: «Школа была выбрана совершенно случайно». Ответ из репортажа «Новости» ОРТ: «Сотрудники администрации президента остановили свой выбор на этой школе».

В итоге мы увидели искажение информации.

Как литература влияет на обучение.

Литература воспитывает человека, прививает ему хорошие манеры, прекрасный вкус. Это отличный способ к личностному росту, особенно если говорить о классической литературе. К сожалению, современное поколение людей отошло от чтения книг, которые не только расширяли кругозор, но и формировали и формируют в настоящее время собственные взгляды, мышление и многое другое.

Многие дети сейчас предпочитают провести время за компьютером, нежели прочитать, какую-нибудь интересную книгу. Даже чтение к урокам литературы у многих ограничивается всего лишь просмотром соответствующего фильма. Но ведь нередко мы сталкиваемся с тем, что взгляд режиссера на некоторые моменты книги, или даже на большую ее часть совсем не совпадают с тем, что в действительности написано.

2.2.Отражение в литературе влияния телевидения на человека.

Проблема влияния телевидения на человека описывается и в романе Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту».

На определённом этапе общество достигло очень высокого уровня развития информационных систем.

В ХХ веке к таким средствам массовой информации и связи, как газеты, почта, телеграф, телефон, добавились радио, телевидение, видео — и аудиосистемы, компьютерная сеть.
Рэй Брэдбери в своём романе представляет один из вариантов решения данной проблемы: "Репрессии по отношению к литературе начались не сами собой — они вынужденная мера. Когда в какой-то момент стало ясно, что информационную сферу нужно сокращать, возник вопрос: какую её часть? Средства связи? Без них не обойтись. Телевидение, рекламу? Они уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей, и слишком многие в них заинтересованы с практической точки зрения. Вот решение — надо избавиться от книг!

Почему именно от книг? Попытку аргументировать это делает сослуживец и оппонент главного героя Гая Монтэга, брандмейстер Битти. Причина, по которой книги отходят на задний план, считает он, это массовизация культуры.

Итак, зачем книги, если есть телевизор, рассуждает Битти. Да и от чтения больше вреда, чем от просмотра телепередач — книги тревожат, заставляют думать. Они опасны! Люди, читающие книги, становятся «интеллектуалами», выделяются из остальной публики, на что-то претендуют.

Практические исследования

Изучив данные материалы, мы приняли решение провести свое исследование с целью выявить, что сильнее в обществе телевидение или книга?

2.1. Проведение анкетирования студентов I, II курсов "Северодвинского техникума электромонтажа и связи"

Количество опрошенных - человек.

Вопрос 1. Каким образом вы узнаете новости?

(из интернета, из прессы (газет, журналов), смотрю телевизор)

Вопрос 2. Читаете ли вы книги помимо тех, которые рекомендуют Вам преподаватели?

(читаю, читаю только рекомендованное, не читаю книг)

Вопрос 3. Какие телепередачи вы смотрите больше всего?

(спортивные, образовательные, развлекательные, музыкальные)

Вопрос 4. Как считаете, телевидение приносит Вам пользу?

(да, нет, не думал об этом)

Вопрос 5. Есть ли у Вас любимый литературный герой?

(да, нет, я не читаю книги)

Заключение.

В ходе проделанной работы мы пришли к выводу:

1) Что телевидение оказывает большое влияние на ребёнка

2) Телевизор не может заменить книгу, так как телеинформация искажает сообщение,

Получается что люди и подростки больше смотрят телевизор чем читают книги, для них это более легкий и доступный информационный источник. Сами подростки считают, что книги им нужны для образования и умения читать, а не так чтобы просто их самому взять и почитать, а для них это просто развитие. Они даже не представляют насколько важно читать книги, это же так интересно и много нового узнаешь. А им это не нужно.

 

5. Список используемой литературы!!!

 

6.Приложение Рекомендации.

Как правильно надо смотреть телевизор.

Врачи-офтальмологи рекомендуют все телезрителям:

Ø Не смотреть телевизор на расстоянии ближе 3-х метров, в помещении без освещения, сидя или лёжа на полу, от этого ухудшается зрение, экран должен быть расположен четко напротив вашего взгляда, а не сбоку или сверху от того места, где вы сидите, во избежание развития косоглазия.

Ø Во время просмотра телевизора нельзя принимать пищу, от этого ухудшается процесс пищеварения, и впоследствии могут возникнуть болезни желудка.

Ø Смотреть телевизор можно не более 2 часов в день, 2-3 раза в неделю,

т. е. всего 4-6 часов в неделю.

Таким образом, грамотный подход может сделать телевидение одним из способов развития и обучения детей. Только тогда мы можем быть уверены, что вырастим здоровыми, умными и воспитанными личностями, которые получают информацию из разных источников и умеют грамотно её использовать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...