Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечислите основные правила поведения в группе (клике).

В чем состоит отличительная черта школы человеческих отношений?

Перенос центра тяжести с управления производством на управление отношениями между людьми.

Что объединяло работу Г. Мюнстерберга «Психология и промышленная эффективность» с учением Тейлора?

Идеи того, что рабочие должны получать задания, соответствующие их способностям и изучения вопроса получения от каждого работника наилучшего результата.

Какие пути дальнейшего совершенствования практики менеджмента предлагал Г. Мюнстерберг?

Поиск возможности совмещения научных методов организации труда с удовлетворение духовных потребностей, что позволяет достичь высокой эффективности труда.

4. Каким виделось Г. Мюнстербергу соотношение между научным менеджментом и промышленной «психологией»? Г. Мюнстербергу считал, что наука менеджмент и психология должны объединяться, т.к. они основываются на одинаковом принципе. Чрезмерным давление на рабочего высокой эффективности достичь невозможно.

Какие события в биографии М.П. Фоллетт являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему?

Обучение в Кембридже – множество знакомств. Основание дискуссионного клуба в бостонском социальном центре углублений в сферу социальной помощи молодежи. Посещение Эдинбурга – попытка создать подобную систему профориентаций в США.

Направление ее идей в области управления было в аспекте психологических особенностей человека.

В чем сущность философии менеджмента М.П. Фоллетт?

Определяется понятием интеграция. Успех в менеджменте можно достичь только признание общности интересов, которая порождает общую ответственность работников и менеджеров, сотрудничество труда и капитала, целостность организации и всего общества.

Какова главная идея «принципа группы», сформулированного М.П. Фоллетт?

Личное «Я» может проявляться только через групповое, социальное «Я».

8. На чем должна строиться, по мнению М.П. Фоллетт, новая «действительная» демократия? Исходя из отношений, существующих в обществе групп (производственных, социальных, государственных, национальных).

9. Сила ее идей сочетанием каких трех факторов определяется cила идей М. П. Фоллетт? Сила идей М. П. Фоллет определяется сочетанием трех факторов. Во-первых, это знания и навыки, которые она приобрела в процессе изучения таких социальных наук, как экономике, психология, юриспруденция; во-вторых, это глубокое сочувствие людям и, в-третьих, ее собственный практический опыт и трезвая оценка путей развития мира.

Назовите четыре способа разрешения конфликтов по М.П. Фоллетт.

- добровольное подчинение одной из сторон; - борьба и победа одной из них; - компромисс; - интеграция интересов сторон.

11. В чем состоит новаторский подход М.П. Фоллетт в исследовании проблем власти? Вместо традиционной концепции «власть над…» предложила конструктивный способ влияния «власть вместе с…», считала, что власть может проявляться, как совместная, а не принудительная деятельность.

Какие преимущества дает для управления чувство работы «вместе с кем-то» по сравнению с чувством работы «на кого-то»?

Каждый работник принимает участие в деятельности организации в соответствии с его возможностями, а таким образом он чувствует ответственность за конечный результат.

13. Как должны, по мнению М.П. Фоллетт, соотноситься «власть над» и «закон ситуации»? «Власть над» должна реагировать на требования «закона ситуации».

14. В чем видела М.П. Фоллетт основу для контроля? В саморегулировании, самоуправлении индивидуумов и групп, осознавших свои общие интересы.

В чем состоит противоречивость результатов Хоторнских экспериментов?

Существуют мнения, что повышение производительности в ходе эксперимента было достигнуто не из-за специально созданных изменений, а вследствие того, что рабочим нравилось внимание к ним со стороны ученых, а также повлиял великий экономический кризис 1929-1933 гг., безработица, рост произвола предпринимателей.

16. Раскройте содержание программы интервьюирования Хоторнских экспериментов? В ходе проведения Хоторнских экспериментов пришли к выводам, что улучшение взаимоотношений рабочих и руководителей стимулирует производительность труда для проверки этой гипотезы. Проводились интервьюирования, целью которых было желание наблюдателей получить ответ на вопрос о политике программ управления, об отношении рабочих к начальству, к условиям работы.Однако в ходе интервьюирования выяснилось, что рабочих не интересовали вопросы разработанные наблюдениями, тогда от метода опроса перешли к прожективному методу. Проанализировав собранный материал поняли, что на норму выработки влияет давление группы, которая устанавливает позицию и статус каждой главы.

17. Какие события в биографии Э. Мейо являются значительными в контексте изучаемой дисциплины? Почему? Изучение проблем управления в аспекте функциональных особенностей человека, а также его теоретические выводы не были безосновательными теориями, а являлись результатами, получаемыми на практике.Возобновление университетских занятий в направлении философии и психологии. Переезд в США. Работа в отделе промышленных исследований в Гарварде.

Что считал Э. Мейо главным для успешного управления людьми?

Умение понимать поведение работников; Умение советоваться, мотивировать, руководить и строить коммуникации с людьми.

Перечислите основные правила поведения в группе (клике).

- не выполнять слишком много работы; - не работать слишком мало; - не быть «стукачом»; - не показывать свое преимущество и власть над другими.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...