Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Среднемесячная заработная плата в стране для оценки по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ




Год (руб.) Год (руб.) Год (руб.) Год (руб.)
  32,30   62,50   102,50   168,40
  35,90   65,30   110,90   174,00
  44,30   67,70   115,60   178,30
  46,40   69,30   121,20   184,00
  48,50   73,10   125,60   188,30
  50,60   77,10   130,40   193,20
  52,50   80,90   136,20   199,20
  54,10   82,40   143,20   206,10
  55,80   86,00   148,70   214,40
  58,90   92,50   154,20   233,20
  60,60   97,20   159,10   263,00
По 1960 г. зарплата указана с учетом изменения масштаба цен в 1961 году   164,40   303,00

 

                       
руб. тыс. руб. руб.
Январь     15,3 134,2 302,6 654,8 812,2        
Февраль     19,1 144,7 321,0 684,4 821,2        
Март     23,6 164,8 361,5 745,0 902,9        
Апрель     30,6 171,4 386,2 746,5 901,1        
Май     37,5 183,5 429,9 779,3 919,7        
Июнь     47,4 207,5 480,6 837,2 993,2        
Июль     56,0 221,0 499,5 842,8          
Август     65,4 232,8 520,6 831,0          
Сентябрь     80,9 253,2 564,5 848,1          
Октябрь     93,0 265,0 594,5 843,3          
Ноябрь     101,5 281,6 615,7 835,0          
Декабрь     141,2 354,2 735,5 1017,0          

 

Доказательства! Смотреть лекцию!!!!


14. Пенсионная система России: понятие, содержание, перспективы развития.

Пенсионная система: понятие, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение. Перспективы развития пенсионной системы.

Пенсионная система: понятие

Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений:

· отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов, за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты (финансовое право);

· отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами (по существу, пенсионное право, т. е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения);

· отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения.

В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место.

Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалистов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основнойпредмет правового регулирования — пенсионные отношения и наиболее обширный массив правовых предписаний.

В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм, регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий.

К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним.

Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств. Ряд ученых полагает, что каждое из указанных обстоятельств является основным, центральным или «собственнымюридическим фактом» в юридическом составе, а все остальные относятся к юридически значимым обстоятельствам. Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть.

Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. В Конституции РФ указано, что «государственные пенсии... устанавливаются законом» (п. 2 ст. 39). Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Особо следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и иной общественно полезной деятельности:

1.трудовые, т.е. заработанные трудом;

2.нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом (социальные пенсии).

Помимо классификации пенсий по основаниям их предоставления — по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам.

Вполне закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т. д.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение

1.федеральные органы исполнительной власти (МО, МВД, ФСБ и т.д.);

2.Пенсионный фонд Российской Федерации;

3.негосударственные пенсионные фонды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...