Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров при строительстве железнодорожных линий




Главное отрицательное воздействие на земельные ресурсы и почвенный покров ожидается в результате изменения их целевого назначения при строительстве и эксплуатации железнодорожных линий (табл. 6.7.6, рис.6.7.5).

Таблица 6.7.6. Распределение типов почв, отчуждаемых на постоянное пользование при строительстве и эксплуатации железнодорожной линии ст. Таежная – Таежный ГОК

Типы почв   Протяженность, м / Площадь, га
Вариант 1 ст. Таежная – Таежный ГОК   Вариант 2 ст. Таежная – Таежный ГОК  
Мерзлотные подбуры 1180 / 5,9 1900 / 9,5
Каменистые россыпи и подбуры сильнощебнистые 1070 / 5,35 2100 / 10,5
Мерзлотные торфянисто- и торфяно-глеевые 4050 / 20,25 3900 / 19,5
Нарушенные земли 1500 / 7,5 -
Всего 7800 / 39 7900 / 39,5

 

 
 

 

Рис. 6.7.5. Карта-схема распределения почв в зоне строительства железнодорожного пути

«Станция Таежная - Таежный ГОК»

Масштаб 1:100000

 

Вариант 1   Существующая ЖД
       
  Вариант 2   Нарушенные земли
       
  Мерзлотные подбуры   Примитивные неразвитые
       
  Мерзлотные торфянисто- и   Каменистые россыпи и подбуры
  торфяно- глеевые   сильнощебнистые

 

 

Техника и технология строительства. В подготовительный период входят следующие работы:

· расчистка трассы от древесной растительности;

· устройство вдольтрассового проезда;

· доставка строительных материалов на площадку складирования.

Оценка воздействия при строительстве железнодорожных линий. При строительстве можно выделить следующие виды воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров:

· изменение разрешенного вида использования земель;

· непосредственное воздействие на почву при проведении строительных, особенно земляных работ;

· снятие плодородного слоя почвы при мощности более 10 см;

· складирование снятого плодородного слоя почвы в местах, установленных проектом на снятие плодородного слоя почвы и его дальнейшего использования;

· размещение излишков грунта в пределах выделенного земельного участка;

· тщательная планировка площадок под строительство;

· профилирование и закрепление склонов;

· влияние на почвенный покров зоны строительства и прилегающих территорий выбросов строительных и транспортных машин, а также бытовых отходов;

В табл. 6.7.7 приведены основные виды воздействия на почвенный покров и земельные ресурсы в период строительства.

 

Таблица 6.7.7. Оценка воздействия на земельные ресурсы и почвенный покров при строительстве железнодорожных линий

Вид воздействия Характер воздействия Уровень воздействия Прогноз воздействия Наиболее чувствительные почвы к воздействию
Изменение целевого назначения Уничтожение лесных земель сильный На весь период строительства, возврат земель в земли лесного фонда и восстановление продуктивных нелесных угодий после завершения строительства Все почвы независимо от их генезиса.
Производство земляных и строительных работ Уничтожение почвенного покрова на всей территории строительства сильный На весь период строительства. После завершения строительства рекультивация почвенного покрова и засев трав и кустарников. Все почвы независимо от их генезиса.
Выбросы двигателей строительной и дорожной техники Загрязнение почвенного покрова незначительный В течение всего периода строительства Болотные органогенные почвы с застойным водным режимом
Формирование техногенного ландшафта и изменение мезорельефа территории а) Изменение водного режима почв прилегающих к площадке; б) Усиление эрозионных процессов Незначительный     существенный   В течении всего периода строительства В летний период а) Гидроморфные почвы прилегающие непосредственно к площадкам. б) склоновые почвы и почвы лишенные растительности;
Захламление поверхности отходами строительных материалов, мусором и др. Загрязнение почвенного покрова в местах складирования незначительный В течение всего периода строительства Все почвы в местах складирования.

 

Наиболее сильное воздействие на земельные ресурсы и почвенный покров происходит при производстве земляных работ, которое будет заключаться в:

· техногенном нарушении мезорельефа, вызванном профилированием и отсыпкой трассы;

· техногенных нарушениях микрорельефа, вызванных многократным прохождением тяжелой строительной техники (рытвины, колеи, борозды и др.);

· ухудшении физико-механических свойств почв, полном или частичном уничтожении гумусового слоя;

· выносе на поверхность малопродуктивных подстилающих пород.

В результате строительства дополнительно на почвенный покров будет оказано негативное воздействие, которое будет связано с:

· активизацией процессов эрозии в связи с ликвидацией естественной растительности;

· усилении процессов заболачивания в связи с нарушением естественных ложбин стока при профилировании трассы;

· захламлении почв отходами строительных материалов, мусором и др.

Влияние на почвенный покров зоны строительства и прилегающих территорий выбросов строительных и транспортных машин, отходов строительства, а также бытовых отходов будет заключаться:

· загрязнении почв тяжелыми металлами и органическими химическими соединениями от работающих двигателей внутреннего сгорания;

· загрязнении почв отходами строительства и бытовыми отходами.

· Этап ввода в эксплуатацию. Влияние на почвенный покров зоны ликвидации и прилегающих территорий выбросов строительных и транспортных машин, бытовых отходов будет заключаться в:

· загрязнении почв тяжелыми металлами и органическими химическими соединениями от работающих двигателей внутреннего сгорания;

· загрязнении почв производственными отходами при ликвидации объекта, а также бытовыми отходами.

Этап эксплуатации. Воздействия на земельные ресурсы в период эксплуатации железнодорожной линии определяются (табл. 6.7.8):

 

Таблица 6.7.8. Оценка воздействия на земельные ресурсы при эксплуатации железнодорожной линии

 

Вид воздействия Характер воздействия Уровень воздействия Прогноз воздействия Наиболее чувствительные почвы к воздействию
Формирование антропогенного рельефа и изменение мезорельефа территории Изменение водного режима почв прилегающих к участку Незначительный В течение всего периода эксплуатации до наступления равновесия а) Гидроморфные почвы прилегающие непосредственно ниткам железнодорожной линии; б) почвы лишенные растительности
Ремонтные работы на ж-д линии Загрязнение поверхности почв и прилегающих территорий в местах проведения ремонтных работ Незначительный Возможно в течение всего периода эксплуатации Все типы независимо от генезиса

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...