Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I. Исходного уровня знаний




Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с тремя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний, 3 - на описание механизма действия лекарств или классификацию. Препараты, выписываемые в рецептах должны соответствовать препаратам, которые даны в разделе ЦЕЛЬ занятия (см. Закрепить навыки).

Задания исходного контроля:

I.ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

  1. Средства, повышающий аппетит
  2. Средства, понижающие аппетит (анорексигенное средство)
  3. Средство при понижении секреции желез желудка
  4. Средство при дисфагии
  5. Н2 блокатор
  6. Блокатор К- Na насоса
  7. Синтетический аналог простагландинов понижающий секрецию (мизопростол)
  8. Антацидное средство
  9. Адсорбент
  10. Ферментный препарат при диспепсии желудка.
  11. Средство повыщающее секрецию и моторику желудка
  12. Антибактериальное средство – метронидазол
  13. Витаминный препарат при заболевании желудка
  14. Средство, понижающее моторику желудка (но-шпа)
  15. Противорвотное средство при рефлюксной болезни
  16. Противорвотное средство фенотиазинового ряда.

 

II.Описать:

  1. Механизм действия М-литиков при гиперсекреции желудка
  2. Механизм действия горечей при снижении аппетита. Назвать препараты.
  3. Механизм действия Н2 – литиков.
  4. Механизм действия омепразола.
  5. Перечислить гастропротекторы.
  6. Механизм действия антацидов, назвать препараты.
  7. Механизм действия анорексигенов, назвать препараты
  8. Перечислить средства при дисфагии и спазме пилорического отдела желудка

 

II. Контроль заключительного уровня знаний.

Проводится в конце занятия для оценки приобретенных студентами знаний и навыков по теме настоящего занятия в форме тестирования.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г.СЕМЕЙ

 

 

Методические рекомендации

Для практических занятий

 

Специальность: Общая медицина

 

Дисциплина: Фармакология - 2

 

Кафедра: Фармакологии и доказательной медицины

 

Курс: III

Тема № 2: «Лекарственные средства, применяемые при

Синдроме внешнесекреторной недостаточности

Поджелудочной железы. Особенности у детей».

 

Составитель:

преподаватель:________ Шерстобитова М.И.

 

Семей – 2014 г

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Утверждены на заседании кафедры

Протокол № _____от "____" _________ 201_ г.

 

 

Зав.каф., д.м.н., профессор: _____________________________ Мусин М.Н.

 

 

Тема № 2: Лекарственные средства, применяемые при синдроме

Внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы.

Особенности у детей

2. Цель:

Научить:

· выписывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых препаратов,

· выбирать лекарственную форму и способ применения изучаемых препаратов

· анализировать действие изучаемых лекарственных веществ по совокупности их фармакологических свойств, механизмов и локализации действия

· выбирать лекарственные средства для направленного изменения функций органов и систем организма

· выбирать препараты на основе знаний заболеваний и синдромов, учета индивидуальности больного, знания фармакокинетических и фармакодинамических характеристик лекарственных веществ по изучаемой теме;

· ознакомить с принципами и правилами (схемы, дозирование) рационального использования изучаемых препаратов в соответствии с имеющимся патологическим синдромом

 

3. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Студент должен знать:

· общиезакономерностифармакокинетики и фармакодинамики изучаемых лекарственных средств;

· классификацию изучаемых лекарственных средств;

· механизмы действия изучаемых лекарственных средств;

· нежелательные и побочные эффекты изучаемых лекарственных средств, меры по предупреждению и ликвидации в случае их возникновения.

Студент должен уметь:

· прописывать рецепты на различные лекарственные формы изучаемых лекарственных средств (атропина сульфат, папаверина гидрохлорид, ацеклидина, неостигмина, метилсульфат (прозерин), магния сульфат, масло касторовое, таблетки Ревеня, экстрат крушины, экстратсенны, фенолфталеин, бисакодил левомицетин, тетрациклины) при определенных состояниях;

· При недостаточности внешнесекреторной поджелудочной железы (панкреатин, апротинин (контрикал): комбинированные препараты – панзинорм, фестал, атропина сульфат, ампициллин

· рационально выбирать лекарственные средства и правильно дозировать

· расчитывать дозу и концентрацию препаратов

· выбирать пути введения препаратов

· знать принципы коррекции нежелательных эффектов изучаемых препаратов и уметь использовать их при интоксикации

· рационально комбинировать лекарства для усиления желаемых эффектов или снятия нежелательных сторон действия отдельных препаратов

· реферировать научную литературу и владеть навыками самостоятельного получения новых знаний по по данному разделу фармакологии.

· применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности

4. Основные вопросы темы:

  1. Механизм действия М-холинолитиков при спазмах кишечника
  2. Механизм М- миметиков при атонии кишечника
  3. Механизм действия солевых слабительных
  4. Механизм действия препаратов, содержащих антрагликозиды
  5. Механизм антиферментного действия контрикала

Классификация

Применение:

М-холинолитики

Атропина сульфат

Платифиллинагидротартрат

Метацин

Миолитики:

Но-шпа

Папаверина гидрохлорид

Эуфиллин таблетки, раствор

Средства повышающие аппетит – настойка полыни, инсулин в малых дозах

Средства понижающие аппетит – анорексигены

Фепранон – (амфепрамон)

Хлорфентерамина гидрохлорид – (дезопимон)

Средства повышающие кислотность желудочного сока – соляная кислота разведенная пепсин

Средства понижающие кислотность желудка

Выбор химиотерапевтических препаратов в зависимости от клинической картины и предполагаемого возбудителя.

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ:

  • выписывание рецептов на препараты
  • решение ситуационных задач по выбору рациональной терапии при суставном синдроме;
  • дискуссия-устный опрос;
  • решение тестовых заданий;
  • работа в малых группах;
  • командно-ориентированное обучение

 

 

Механизм действия М – литиков при спазмах

Таблица 1

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия слабительных при отравлениях

Таблица 2

Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

Механизм действия М – миметиков при атониях

Таблица 3

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

 

 

Механизм действия контрикала при остром панкреатите

Таблица 4

 
Уровень Точка приложения Эффекты
1. Молекулярно-клеточный    
2. Тканевой или органный    
3. Системный или организменный    

6.Литература:

Основная:

1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд.дом «ГЭОТАР» 2008- 750 с

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом

«ГЭОТАР-МЕД».2010- 486с.

Дополнительная:

1.Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2008. -591 с.

2.Аляутдин Р.Н. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. Изд. дом «ГЭОТАР-МЕД». 2009- 391с.

3.Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 2007, т. 1.

4.Клиническая фармакология / Под ред. В.Г.Кукеса./- М.: медицина, 2009, 528с.

5.Машковский М.Д. Лекарственные средства. М., 2011.-1206 с.

7.Контроль:

I. Исходного уровня знаний

Проводится в форме письменного контроля. Каждому студенту дается билет с двумя ситуационными задачами: 1 и 2 - на выписывание рецепта с указанием показаний и противопоказаний и одним заданием на описание механизма действия лекарств или классификацию.

Задания исходного контроля:

I.ВЫПИСАТЬ в форме врачебного рецепта с указанием показаний и противопоказаний:

  1. Средство, применяемое при атонии кишечника
  2. Средство, применяемое при спазмах кишечника
  3. Средство, применяемое при отравлениях
  4. Слабительное, содержащее рициноловую кислоту
  5. Слабительное содержащиеантрагликозиды
  6. Синтетическое слабительное
  7. Антибиотик при инфекциях кишечника
  8. Антиферментное средство при остром панкреатите
  9. Комбинированный препарат при заболеваниях поджеледочной железы
  10. Средство снижающию секрецию поджелудочной железы

II. ОПИСАТЬ:

1. Механизм действия М-литиков при спазмах кишечника

2. Механизм действия но-шпы

3. Механизм действия солевых слабительных при отравлениях

4. Механизм действия препаратов, содержащих антрагликозиды

5. Механизм действия контрикала

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...