Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принятие к рассмотрению дела об ответственности министра




Рассмотрение вопроса о служебной деятельности министра может начинаться в Конституционной комиссии Эдускунты путем:

1) возбуждения дела в Конституционной комиссии Канцлером юстиции, юридическим уполномоченным;

2) заявления о расследовании, полученного не менее чем от 10 членов Эдускунты, а также

3) заявления о расследовании, которое передано в Конституционную комиссию от какой-либо другой комиссии.

Конституционная комиссия вправе также начинать расследование по своей собственной инициативе.

Основания предъявления обвинения против министра

Решение о возбуждении дела против члена Государственного совета может приниматься, если он умышленно или вследствие грубой небрежности существенным образом пренебрег обязанностями, которые входят в его компетенцию, или явно действовал незаконно иным образом в сфере своих полномочий.

Юридическая ответственность Канцлера юстиции и юридического уполномоченного

В отношении исследования законности служебной деятельности Канцлера юстиции и юридического уполномоченного, возбуждения дела против них за нарушения законности при исполнении служебных полномочий, а также рассмотрения таких дел имеет силу то, что установлено для членов Государственного совета.

Ответственность за служебную деятельность

Служащий отвечает за то, чтобы он или она действовали по службе законно. Ответственность служащего наступает за такое решение также в коллегиальном органе, которое он поддержал.

Докладчик отвечает и за те решения по его или ее докладу, против которых он не высказался.

Каждый пострадавший от правонарушения, противозаконных действий чиновника или иного лица, выполняющего свои обязанности, имеет право в соответствии с более детальными предписаниями закона требовать от соответствующего суда применения наказания, также возмещения причиненного вреда от органа или служащего либо иного лица, отвечающего за дело, которое входит в его компетенцию. Однако указанное здесь право на возбуждение дела применяется, если оно согласно Основному закону должно рассматриваться в Государственном суде.

Глава 11

Управление и самоуправление

Государственное управление

К центральным органам государственного управления могут относиться Государственный совет, министерства и в своей сфере полномочий управления и другие органы. Кроме того, государство может иметь региональные и местные органы. В отношении управлений в Эдускунте применяется особый закон.

Общие принципы деятельности государственных органов управления регулируются законом, если их полномочия касаются осуществления государственной власти. Принципы регионального и местного управления также должны определяться законом. В остальном предписания обо всем государственном управлении регулируются законом.

Автономия Аландских островов

Территория Аландских островов имеет автономию в соответствии с особым законом об автономии Аландских островов.

Коммунальное и иное региональное самоуправление

Финляндия разделена на коммуны, руководство которыми должно основываться на самоуправлении жителей коммун.

Предписания об общих принципах коммунального управления и о возложенных на коммуны задачах устанавливаются законом.

Коммуны имеют право на обложение налогами. Предписания о принципах налогообложения, о том, как устанавливаются налоги, а также об обязанности уплаты налогов устанавливаются законом.

Предписания о больших, чем коммуны, областях управления устанавливаются законом. Саами имеют на своей территории обитания языковую и культурную автономию в соответствии с предписаниями закона.

Административное деление

Для административного управления необходимо стремиться к тому, чтобы деление на граничащие между собой губернии, в которых имеется финско- и шведскоговорящее население, по возможности обеспечивало одноязычность на основе равных принципов.

Предписания о принципах деления на коммуны устанавливаются законом.

Порядке преподавания в университетах и других учреждениях

Университет обладает самоуправлением в соответствии с более детальными предписаниями закона.

Предписания о принципах иных форм обучения, которые организованы государством и коммунами, а также о праве проводить соответствующее обучение в частных учреждениях устанавливаются законом.

Делегирование полномочий в сфере управления другим органам

Задачи по управлению обществом могут передаваться другим органам только на основе закона или в силу закона, если это необходимо по причине целесообразности для выполнения задачи и не угрожает основным свободам и правам, правовой защите и иным целям хорошего управления. Полномочия, содержащие важное осуществление государственной власти, могут, однако, передаваться лишь государственным органам.

Требования гражданства и основы назначения служащих

Закон может устанавливать, что лишь финляндские граждане могут назначаться на определенные государственные должности или для выполнения поручения.

Общими принципами назначения государственных служащих являются компетентность, способности и проверенная гражданская добропорядочность.

Назначение государственных служащих

Президент Республики назначает главу канцелярии министерств, а также главу для руководства канцелярией Президента Республики и определяет указанным главам их функции. Президент назначает и утверждает также и других служащих, относительно которых содержится указание в данном Основном законе или простом законе.

Государственный совет назначает государственных служащих, которые согласно закону или другому акту не должны назначаться Президентом, министерствами либо каким-то иным органом.

Глава 12

Оборона

Обязанность обороны страны

Обязанностью каждого финляндского гражданина является участие в защите родины или содействие этому в соответствии с предписаниями закона.

Предписания о праве на основе убеждений освобождаться от участия в военной обороне страны устанавливаются законом.

Верховный главнокомандующий

Верховным главнокомандующим Вооруженными силами является Президент Республики. Президент может, по предложению Государственного совета, передать это полномочие какому-либо другому финляндскому гражданину.

Президент назначает офицерский состав.

Мобилизация

Президент Республики принимает решение, по представлению Государственного совета, о мобилизации Вооруженных сил. В таком случае Эдускунта обязана срочно собраться, если она не созвана.

Глава 13

Заключительные положения

Вступление в силу

Данный Основной закон вступает в силу с 1 марта 2000 года.

Предписания, касающиеся вступления в силу Основного закона, утверждаются особым законом.

Отмена основных законов

Данным Основным законом отменяются вместе с изменениями:

1) Форма правления Финляндии от 17 июля 1919 года;

2) Акт об Эдускунте от 13 января 1928 года;

3) Акт о Государственном суде от 25 ноября 1922 года (1922/273), а также

4) Акт о праве Эдускунты контролировать законность деятельности членов Государственного совета и Канцлера юстиции, а также юридического уполномоченного Эдускунты при исполнении ими своих обязанностей (1922/274).

Закон

"0 порядке вступления в силу

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...