Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схемы распределения напряжений от колес автомобилей в многослойной дорожной одежде.




Понятие укрепления русла у водопропускных сооружений. Типы укреплений.

Рекомендуется устраивать укрепление отводящих русел у труб монолитным бетоном, сборными плитами, каменной наброской.

В качестве основания под укрепление из монолитного бетона и плит принимают щебеночную подготовку толщиной 10 см. В случае применения для укрепления сборных плит на щебеночную подготовку укладывают цементный раствор тол. 2 см.

Выбор типа укрепления русла на выходе производят по скорости течения воды на выходе из трубы, увеличенной в 1,2 раза и допускаемой скорости течения воды для принятого типа укрепления, зависящей от глубины потока.

Укрепление русла на входе возможно монолитным бетоном толщ. 8 см., сборными плитами, неткаными синтетическими материалами с семенами трав. Укрепление русла на входе имеет прямоугольную форму.

Укрепление русла на выходе заканчивается ковшом размыва с наброской камня.Типы укреплений:-каменная наброска;-монолитный бетон; -сборные плиты Защита от размыва заключается в правильном выборе типа и размеров укрепления, которые назначают или из условия отсутствия местного размыва, или из допущения размыва, безопасного для устойчивости как укрепленного участка русла, так и самого сооружения.

 

Косогорные сооружения поверхностного водоотвода у малого моста. Привести схемы

Для предупреждения размыва мостов и труб на косогорах, а также и склонов косогоров текущей водой устраивают подводящие и отводящие русла (рис. 11.10) в виде быстротоков, перепадов с водобойными колодцами, консольных водосбросов и т. п.

Рис. 11.10. Косогорные сооружения у малого моста: 1 – естественное русло; 2 – перепады с водобойными колодцами; 3 – мост; 4 – быстроток; 5 – водобойный колодец; 6 – уступ.

Искусственные русла проектируют в соответчик с местными условиями, имея в виду следующие характеристики отдельных типов косогорных сооружений:

быстротоки (рис. 11.11 а) применяют на любых уклонах, но в связи с большой скоростью протекания воды в местах сопряжения быстротока с другими сооружениями необходимо предусматривать устройство гасителей энергии, а сам быстроток укреплять в соответствии со скоростью потока;

перепады с водобойными колодцами (11.11 б) применяют главным образом на значительных уклонах (перепады без водобойных колодцев практически не устраивают, так как они могут быть размещены только на очень малых уклонах);

консольные водосбросы (рис. 11.11 в) применяю для пропуска воды над дорогой в том случае, когда устройство водопропускного сооружения под дорожной насыпью оказывается менее целесообразным.

Рис. 11.11. Основные типы косогорных сооружений: iм – уклон местности.

 

Понятие дорожной одежды.

Для обеспечения круглогодичного движения автомобилей на проезжей части дороги устраивают дорожную одежду, которая представляет собой уложенную на поверхность земляного полотна твердую монолитную конструкцию из материалов, хорошо сопротивляющихся воздействию климатических факторов и колес транспортных средств и передающая ее на грунтовое основание

 

Схемы распределения напряжений от колес автомобилей в многослойной дорожной одежде.

Напряжения, возникающие в дорожной одежде при проезде автомобилей, затухают с глубиной. Это позволяет проектировать дорожную одежду многослойной, используя в отдельных ее слоях материалы различной прочности в соответствии с действующими усилиями и интенсивностью влияния природных факторов.

Рис.. Напряжения от колес автомобилей в многослойной дорожной одежде: а – эпюра вертикальных напряжений sz; б – эпюра горизонтальных напряжений sx; 1 – покрытие; 2-основание;3 – дополнительный слой основания; 4 – подстилающий грунт; 5 – напряжения в дорожной одежде; 6 – напряжения в однородном грунте

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...