Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние грамматического строя речи

Протокол обследования речи

Ф.И. ребенка______________________________________

Как тебя зовут?____________________________________

С кем ты живешь?__________________________________________________

Кто из вас старше (младше) брат (сестра)?_____________________________

Кто старше бабушка или мама?_______________________________________

Какие у тебя есть игрушки?__________________________________________

__________________________________________________________________

Обследование состояния звукопроизношения

звуки характер произношения звуков
  изолированно в словах во фразах
К,к*      
Г,г*      
Х,х*      
й      
С      
С*      
З      
З*      
Ц      
Ш      
Щ      
Ж      
Л      
Л*      
Р      
Р*      
Ч      
       

Отметить характер нарушения звукопроизношения: в норме, мономорфное нарушение, полиморфное нарушение: антропофонический эффект (вид искажения), фонологический (отсутствие звука, замена звука, смешение звуков).

 

Обследование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

ба-па -ба_________________________ па-ба-па_____________________

га-ка-га_______________________ ка-га-ка______________________

да-та-да_________________________ та-да-та_____________________

за-са-за_________________________ са-за-са_____________________

тя-та-тя__________________________та-тя-та______________________

 

Состояние навыков фонематического анализа и синтеза:

Выделение начального ударного гласного из слов:

 

астра____арка____осень____озеро____ улей___ уши___иглы____искры_____

 

Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.19

 

мышка-мишка______________корка-горка_________

почка-бочка________________катушка-кадушка___________

 

Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): с.20

речка-редька________ рейка-лейка________

цвет-свет___________ челка-щелка________

 

Обследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов ( повторить за логопедом с опорой на наглядность ): с.32

 

самолет____________скворец_________фотограф_________микстура_______мотоциклист______________ погремушка________________

 

Сестренка развешивает простыни.___________________________________

_________________________________

В универмаге продают продукты._____________________________________

____________________________

Мотоциклист мчится на мотоцикле.____________________________________

__________________________________________________________________

Обследование состояния импрессивной речи

 

1. Пассивный словарь

 

понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): по картине «Наш детский сад» (Мы строим дом)

мальчик____ девочка_____голова мальчика_____голова девочки______

руки мальчика____ руки девочки______ ноги мальчика_____

ноги девочки_____дом_____ крыша дома______машина_____

колеса машины_____собака_____ уши собаки______глаза собаки_______

живот_____ шея мальчика______ живот____ и шея девочки______

окна дома____ дверь дома______ балкон______ труба на крыше дома______

стул____ ножки стула_____ кабина____ кузов грузовика_____

туловище собаки_______ голова собаки_______

 

покажи: с.9

мишка___ машинка___ чашка___ тарелка___ ложка____шапка_____куртка__

платье___ сапоги____ ботинки____ туфли____ кресло___ диван____

шкаф___ капуста_____ помидор_____ репка_____ яблоко_____ груша____

апельсин____ петух____ гусь____утка____

Подобрать обобщающие слова:

показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию): с.9,22

 

игрушки_________________________________________________________

одежда__________________________________________________________

обувь___________________________________________________________

посуда___________________________________________________________

Мебель__________________________________________________________

Овощи___________________________________________________________

Дикие птицы______________________________________________________

Домашние животные_______________________________________________

Дикие животные__________________________________________________

Транспорт_______________________________________________________

 

понимание действий (показать по предложенным картинкам): покажи, с.10

 

кто летит________ плывет________ идет___________ прыгает_______

ползет__________

 

понимание признаков (показать по предложенным картинкам): с.12

 

круглое печенье_____________ квадратное печенье__________________

треугольное печенье_________ овальное печенье____________________

сладкое__________горькое_________холодное_____ горячее________

 

Понимание различных форм словоизменения

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам): с.13

 

глаз__________ глаза__________ стул__________ стулья___________

лист__________лист__________ листья________ окно_____ окна_______

 

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (В, НА, У, ЗА, ПО, ПОД): с.14

Покажи, где

 

цыпленок гонится за бабочкой_______ цыпленок спрятался под крыльцом_____ цыпленок ходит по крыльцу____ цыпленок стоит в корытце ______ цыпленок прыгает со ступеньки______ цыпленок стоит на корытце_______ цыпленок стоит у корытца_____________

 

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: ( показывает ребенок) Покажи, где: с.15

 

носок-носочек_________ чашка- чашечка_______окно- окошечко________

Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов ( показать по предложенным картинкам): с. 16

птица летит_____птицы летят______ слон идет_____слоны идут______

кошка сидит____ кошки сидят_______

 

Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам): покажи с.16

 

птица, которая вылетает из клетки_____

птица, которая влетает в клетку_______

 

Понимание отдельных предложений и связной речи

 

Понимание предложений: покажи, где с.17

 

собака бежит за мальчиком_____ мальчик бежит за собакой________

 

Понимание текста: сказка «Колобок» (если сказка не знакома, то логопед сначала рассказывает ее с опорой на картинки) с.18

 

Кто попросил бабку испечь колобок?_______Покажи.

куда бабка положила колобок? Покажи_________

Кого встретил колобок сначала? Покажи__________________

Кого встретил колобок потом? Покажи___________

Кто съел колобка? Покажи___________________

 

 

Обследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)

__________________________________________________________________

 

Активный словарь

Вспомнить и назвать несколько существительных по предложенным темам:

Овощи_________________________________________________________

Фрукты__________________________________________________________

Птицы__________________________________________________________

Мебель___________________________________________________________

 

Назвать части тела и части предметов (по картинкам): с.21

нос________________________рукав (14)___________________

рот________________________воротник________________

шея ______________________ пуговица_________________

живот ____________________ кабина машины____________

грудь____________________ руль машины(23)______________

 

 

Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке: с.9

мебель________________овощи ____________фрукты____________

птицы_____________

 

Глаголы (скажи, что делают те, кто изображен на картинках):

Перечисли, что делают животные на картинках: с.10

 

птицы летают_____ змея ползает______рыбка плавает________

лягушка прыгает_____ слон ходит_______

Имена прилагательные

 

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): с.23

 

солнце какое? (Круглое)_____________Косынка какая?(треугольная)____

Печенье какое? (Квадратное)_________ Огурец какой? (овальный)_________

 

Состояние грамматического строя речи

Употребление существительных в именительном падеже единственного числа и множественного числа (образовать по аналогии): с.24

 

стол – столы

глаз-глаза______________ рот-рты_____________река-реки_____________

ухо-уши________________кольцо-кольца______________

 

Употребление имен существительных в косвенных падежах: ответь на вопрос: много чего? с.25

 

много шаров_________много ключей_________много берез___________

много ложек_________ много окон___________

 

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): с. 26

 

оранжевый апельсин_________ _____ голубая бабочка ________ _________

белое блюдце___________________________

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): с.26

 

Где сидит снегирь? (На дереве)___________

Где стоит машина? (В гараже)_____________

У кого кукла? (У девочки)________________

Где стоит коза? (за забором)______________

Где едет машина? (по дороге)_____________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными: (ответить на вопрос «сколько») с.27

 

Два мяча___________ пять мячей_______

две розы_________ пять роз__________

два окна_______ _ пять окон_________

 

Образование существительных- с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): (назвать большой и маленький предмет) с.28

 

Большая кукла, а маленькая куколка

 

забор-заборчик ___________носок-носочек ________________

лента-ленточка__________ окно-окошечко _______________

 

Образование названий детенышей животных:с.30

У лосихи –лосенок. А у медведицы кто?________________

У бобрихи________ ___ У барсучихи______________ У собаки____________

У коровы______________

 

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

 

Рыбалка.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

(Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пришел к реке? Кого он поймал сначала, а кого потом? Что сварила мама Илюше?)

 

Сначала ты расскажешь, куда собрался Илюша и как он собирался. Потом расскажи, что он сделал, когда пришел к реке, кого поймал сначала, а кого потом. И наконец, расскажи, что сварила Илюше мама).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты логопедической работы:__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Речевая карта

Ф.И. ребенка__________________________________

Дата рождения__________________________________

Домашний адрес________________________________

Домашний телефон________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...