Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пересечение автомобильных дорог в 2-х уровнях по типу «клеверный лист». Левоповоротный съезд.




 

Билет 23,24

БИЛЕТ 19

1. Определение объемов работ по вертикальной планировки на площадях.

 

Направляющее устройство на примыканиях и пересечениях

 

БИЛЕТ 20 1.Знаки дорожные(билет 11) 2. Морозоустойчивость дорожных одежд

При проектировании участков дорог, находящихся в благоприятных грунто-гидрологических и гидрологических условиях в районе сезонного промерзания, наряду с требуемой прочностью, должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожной одежды. Для этого в случае необходимости предусматривают мероприятия по защите конструкции от вредного влияния воды и мороза.

Необходимая морозоустойчивость дорожной конструкции обеспечивается без специальных мероприятий:

- в районах с малой глубиной промерзания (четвертая и пятая дорожно-климатические зоны);

- при земляном полотне, сложенном на всю глубину неморозостойкими грунтами (пески, супеси лёгкие, крупные и т.д.);

- в случаях когда величина толщины дорожной одежды, необходимая по условиям прочности, превышает 2/3 глубины промерзания;

- на участках местности первого типа по условиям увлажнения, исключая лишь участки с капитальными покрытиями на земляном полотне из пылеватых супесчаных грунтов.

Не требуются специальные мероприятия на дорогах с покрытиями переходного типа. В остальных случаях необходим расчёт дорожной конструкции на морозоустойчивость. К основным мероприятиям, способствующим обеспечению требуемой морозоустойчивости конструкции на участках с неблагоприятными грунтами и условиями увлажнения второй и третьей дорожно-климатических зон, относятся:

- достаточное возвышение поверхности покрытия над уровнем подземных вод;

- применение возможно менее морозоопасных грунтов для сооружения земляного полотна;

- устройство морозозащитных слоёв из материалов, существенно не изменяющихся в объёме при промерзании в увлажнённом состоянии.

Конструкция достаточно морозоустойчива, если удовлетворяется неравенство

, (1)

где - допускаемая величина зимнего вспучивания покрытия;

- расчётное (ожидаемое) пучение грунта земляного полотна;

- расчётное пучение материала морозозащитного слоя, а также пучение верхней части земляного полотна, устроенной из слабопучинистых грунтов.

Расчёт морозоустойчивости выполняют для районов активного сезонного промерзания. При расчёте морозоустойчивости общая приведенная толщина дорожной одежды с учётом теплотехнических свойств материалов

, (2)

где hi - толщина слоёв из стабильных (морозоустойчивых) материалов;

Для устройства морозозащитных слоёв следует применять непучинистые грунты первой группы, при Кпуч < 1%, а также зернистые материалы (щебень, песчано-гравийные смеси, шлаки). В этом случае формула (1) принимает вид lпуч < lдоп.

Для материала грунтов второй группы пр Кпуч = 1+2 % и коэффициентом фильтрации Кф = 1 м/сут.

lму = hмз × Кпуч, (3)

где hмз - толщина морозозащитного слоя, имеющего коэффициент пучения Кпуч.

Расчётное пучение грунта lпуч при Z/H <1,0 может быть определено по номограмме при известных следующих параметрах:

Z – расчётная глубина промерзания

- толщина дорожной одежды, см;

H – расчётная глубина залегания уровня грунтовых вод (УГВ), см;

B – комплексная характеристика грунта по степени пучинистости, см2 / сут;

- климатические показатели, см2 / сут.

Так общую толщину слоёв Z1 стабильных материалов можно определить следующим образом. Вычислить отношение lпуч × а0 при lпуч = lдоп , найти его значение на вертикальной оси номограммы

№21

Знаки дорожные индивидуального проектирования.

 
 



Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...