Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности общения со сверстниками




Отношение к школе

1. Первоклассник испытывает большой интерес ко всем видам учебной деятельности.

2. Ребенок проявляет большой интерес только к некоторым урокам (увлеченно работает, поднимает руку, с желанием отвечает): математике, письму, чтению, рисованию и др.

3. Усваивает учебный материал более успешно при условии создания на уроках игровых ситуаций.

4. Часто отвлекается на уроках, смотрит в окно, занимается посторонними делами, рисует, играет, смотрит по сторонам.

5. Первоклассник равнодушно относится к посещению школы.

6. Ребенок не хочет ходить в школу, часто плачет.

7. Школьник скучает по дому, по родителям.

 

Особенности развития произвольности

1. Принятие задачи учителя:

а) первоклассник принимает задачу учителя с первого раза;

б) ребенок принимает задачу учителя после дополнительного объяснения;

в) ему необходимы многократные объяснения со стороны учителя.

2. Сохранение задачи:

а) ребенок сохраняет задачу на протяжении длительного времени;

б) ребенок иногда забывает задачу учителя (переспрашивает);

в) первоклассник практически всегда не запоминает задание учителя.

3. Включаемость в работу:

а) ребенок быстро включается в работу;

б) ребенок, как правило, медленно включается в работу (при этом ему не нужны побуждения со стороны взрослого);

в) ребенку необходимы постоянные побуждения к работе.

4. Сосредоточенность на выполняемом задании:

а) ребенок постоянно сосредоточен на выполнении задания;

б) ребенок иногда отвлекается от выполняемого задания;

в) первоклассник, как правило, не может сосредоточиться на выполнении задания.

5. Целеустремленность:

а) первоклассник всегда доводит начатое дело до конца;

б) ребенок не всегда доводит начатое дело до конца;

в) школьник практически всегда не может довести начатое дело до конца.

6. Самостоятельность при выполнении заданий:

а) ребенок всегда выполняет задание без помощи взрослого;

б) первокласснику требуется помощь при выполнении сложных заданий;

в) младшему школьнику необходима постоянная помощь при выполнении любых заданий.

7. Особенности самоконтроля:

а) первоклассник может сам контролировать свою деятельность;

б) ребенку иногда необходим контроль со стороны взрослых;

в) школьнику необходим постоянный жесткий контроль со стороны взрослых.

8. Действие по образцу:

а) у ребенка действие по образцу развито в высокой степени;

б) ребенок не всегда правильно копирует образец;

в) первоклассник не умеет работать по образцу.

9. Самооценка:

а) ребенок адекватно оценивает свой результат;

б) первоклассник не всегда может правильно оценить свой результат (завышает, занижает оценку);

в) ребенок, как правило, не умеет оценивать свой результат.

 

Особенности общения со сверстниками

 

1. Первоклассник умеет легко устанавливать контакт со сверстниками.

2. Ребенок доброжелательно относится к детям.

3. Ребенок знает большую часть детей из класса по именам.

4. Ребенок умеет организовать группу сверстников в игре.

5. С трудом устанавливает контакт со сверстниками.

6. На перемене пассивен, предпочитает оставаться один.

7. Равнодушно относится к коллективным играм.

8. Мешает детям в игре, дразнит их.

9. Не уступчив в общении с детьми, настаивает на своем, не умеет учитывать интересы другого.

10. Иногда проявляет агрессию по отношению к детям.

11. Как правило, ябедничает, жалуется на одноклассников.

12. Любит находиться в центре внимания.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...