Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система и административно-правовой статус органов управления в сфере здравоохранения и социального развития.




В соответствии с Указом Президента РФ «О системе и структуре ор­ганов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. было образовано Мини­стерство здравоохранения и социального развития РФ, которому были пе­реданы функции по принятию нормативных правовых актов в установлен­ной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утвержде­нии Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития» от 30 июня 2004 г. Министерство здравоохранения и социального разви­тия РФ (Минздравсоцразвития РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государст­венной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здраво­охранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, ту­ризма и защиты прав потребителей, включая вопросы организации меди­цинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обес­печения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными ус­ловиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, ку­рортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе него­сударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы, социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей1.

Минздравсоцразвития РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральной службы по труду и занятости, Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, Федеральным медико-биологическим агентством, а также координацию деятельности Пенсион­ного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Минздравсоцразвития РФ осуществляет свою деятельность во взаи­модействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного само­управления, общественными объединениями и иными организациями.

Согласно постановлению Правительства РФ «Вопросы Министерст­ва здравоохранения и социального развития РФ», данный орган самостоя­тельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по следующим вопросам:

· здравоохранение, включая организацию меди­цинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность;

· качество, эффективность и безопасность лекарственных средств;

· курортное дело;

· санитарно-эпидемиологическое благополучие;

· уровень жизни и доходов населения; оплата труда;

· пенсионное обеспече­ние; социальное страхование; условия и охрана труда;

· социальное парт­нерство и трудовые отношения;

· занятость населения и безработица;

· трудо­вая миграция;

· альтернативная гражданская служба;

· социальная защита;

· демографическая политика;

· физическая культура и спорт;

· туризм;

· защита прав потребителей.

Министерство самостоятельно принимает следующие норматив­но-правовые акты:

1. Положения о территориальных органах федеральных служб и фе­деральных агентств, подведомственных Министерству.

2. Квалификационные требования к работникам и номенклатура спе­циальностей в сфере, отнесенной к компетенции Министерства.

3. Методические рекомендации по вопросам, связанным с прохожде­нием обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятель­ность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а так­же работающими в условиях повышенной опасности.

4. Порядок выдачи разрешений для применения средств и методов диагностики наркомании и лечения больных наркоманией.

5. Порядок медицинского наблюдения и учета больных наркоманией.

6. Перечень медицинских противопоказаний для осуществления от­дельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности.

7. Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения сво­боды либо административный арест.

8. Перечень медицинских показаний для медицинской стерилизации.

9. Акты об оказании первичной медико-санитарной помощи.

10. Порядок оказания скорой медицинской помощи.

11. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражда­нам, лицам без гражданства и беженцам.

12. Виды, объем и стандарты качества специализированной меди­цинской помощи, оказываемой в учреждениях государственной или муни­ципальной системы здравоохранения.

13. Виды и объем медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями.

14. Порядок применения новых методов диагностики и лечения.

15. Порядок проведения биомедицинского исследования.

16. Положение о критериях и порядке определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий.

17. Порядок проведения патологоанатомических вскрытий.

18. Порядок деятельности семейного врача.

19. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими ква­лификационных категорий.

20. Перечень учреждений здравоохранения, осуществляющих забор, заготовку и трансплантацию органов и (или) тканей человека, и правила их деятельности.

21. Акты по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств.

22. Порядок фармацевтической деятельности.

23. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работни­ков, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право от­пуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.

24. Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.

25. Перечень инфекционных болезней, при угрозе возникновения ко­торых необходимо проведение профилактических прививок по эпидемиче­ским показаниям.

26. Порядок и сроки проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

27. Национальный календарь профилактических прививок.

28. Размеры тарифных ставок и разряды оплаты труда Единой та­рифной сетки для работников бюджетной сферы в зависимости от предъ­являемых к работникам требований и (или) отнесения работ по их сложно­сти к квалификационным группам.

29. Должностные оклады и другие условия оплаты труда для отдель­ных категорий работников бюджетных организаций применительно к ус­ловиям оплаты труда, утвержденным Правительством РФ.

30. Порядок ведения пенсионной документации.

31. Порядок подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государствен­ным служащим и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы.

32. Правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания.

33. Межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда.

34. Типовые нормы труда.

35. Нормы бесплатной выдачи витаминных препаратов.

36. Нормы бесплатной выдачи работникам сертифицированных средств индивидуальной защиты.

37. Рационы лечебно-профилактического питания.

38. Перечень производств, профессий и должностей, работа в кото­рых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического пи­тания в связи с особо вредными условиями труда.

39. Критерии определения степени утраты профессиональной трудо­способности в результате несчастных случаев на производстве и профес­сиональных заболеваний, форма программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального за­болевания.

40. Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда.

41. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда.

42. Порядок регистрации соглашений и коллективных договоров.

43. Порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.

44. Порядок исчисления среднего заработка для определения разме­ров пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в пе­риод профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квали­фикации по направлению органов службы занятости.

45. Акты о территориях, которые отнесены к территориям с напря­женной ситуацией на рынке труда.

46. Порядок подготовки и рассмотрения предложений по определе­нию квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности.

47. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, в которых предусмотрено ее прохождение.

48. Нормативы оказания физкультурно-оздоровительных услуг насе­лению.

49. Нормативные требования физической подготовленности, обяза­тельные для выполнения детьми дошкольного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях.

50. Единая всероссийская спортивная классификация.

51. Нормативные правовые акты по другим вопросам в установлен­ной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральных служб и федеральных агентств.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «Вопросы Фе­дерального медико-биологического агентства» от 17 декабря 2004 г. Феде­ральное медико-биологическое агентство (ФМБА РФ) является федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по кон­тролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, правопри­менительные функции и функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере медико-санитарного обеспечения работников организаций отдельных отраслей промышленно­сти с особо опасными условиями труда и населения отдельных террито­рий.

ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации: федеральные государственные уни­тарные предприятия и федеральные государственные учреждения.

Основными функциями Федерального медико-биологического агент­ства являются:

· организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отдельных отраслях промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях;

· организация и осуществление в отдельных отраслях промышленно­сти и на отдельных территориях мер, направленных на выявление особо опасных факторов физической, биологической и химической природы и устранение их влияния;

· издание индивидуальных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия и медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными усло­виями труда и населения отдельных территорий;

· оказание государственных услуг в сфере медико-санитарного обес­печения и санитарно-эпидемиологического благополучия работников ор­ганизаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными усло­виями труда и населения отдельных территорий, в том числе в области на­учной, научно-технической и инновационной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...