Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Популярные тематики спама (сентябрь 2005)




СПАМ: СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

Определения

Спам - анонимная незапрошенная массовая рассылка электронной почты. Все эпитеты в определении являются важными, другие виды массовых рассылок почты обычно спамом не считаются. Большинство спам-рассылок носят рекламный или другой коммерческий характер, это важно при рассмотрении экономики спама, но не так важно с технической точки зрения.

Легальная рассылка - массовая рассылка электронной почты, запрошенная пользователем. Предполагается, что пользователь легальной рассылки изъявил желание ее получать. Как правило, легальные рассылки не анонимны.

Обычная или легальная электронная почта - электронная почта между пользователями, либо между автоматическими системами и пользователями. Обычная почта в первую очередь не является массовой, получателей отдельного сообщения обычно единицы.

 

Термином «спам» в применении к навязчивой несанкционированной рекламе мы обязаны комикам из британской группы Monty Python, придумавшим сценку, в которой посетители, муж и жена, пытаются заказать в ресторане яичницу без свиного фарша, то есть спама (spam - spiced pork and ham, консервированный фарш). Поскольку в меню почему-то нет ни одного блюда без фарша, официант пытается убедить посетителей в полезности спама. Сценка заканчивается тем, что доведенные до белого каления клиенты в истерике заказывают спам.

Ущерб от спама

Популярные тематики спама (сентябрь 2005)

No Тематика Описание %% от общего объема Изменение за неделю
  Разные товары и услуги Предложения других товаров и услуг 28% -4%
  Остальной спам   18% -8%
  Услуги по электронной рекламе Предложения организовать спамерскую рассылку, программы для рассылок, базы электронных адресов и т.п. 12% +5%
  "Здоровый образ жизни" и "Медикаменты" Предложения сбросить лишний вес, улучшить состояние кожи, волос; приобрести правильную осанку, купить биологические добавки и т.п. Предложения приобрести лекарства в online 11% +3%
  Образование Реклама семинаров, тренингов, курсов 11% +3%
  Мошенничество Фишинг, "нигерийские" письма, поддельные извещения о выигрыше в лотерею и пр. попытки мошенничества 8% +1%
  Компьютеры и Интернет Предложения приобрести ПО, компьютерную технику, расходные материалы; также предложения для владельцев сайтов (хостинг, обмен баннерами и т.п.) 5% +2%
  Отдых и путешествия Предложения туристических поездок, а также организации и проведения различных развлекательных мероприятий. 3% Без изменений
  Личные финансы Предложения по страхованию, уменьшению кредитной задолженности, выгодным условиям займов и т.п. В подавляющем большинстве англоязычные письма. 2% Без изменений
  Для взрослых Средства для повышения потенции (виагра и пр.), а также для улучшения физических возможностей при занятих сексом Менее 2% -2%

 

Спам сейчас составляет более 50% всех почтовых сообщений, и одно из 30 сообщений содержит вирус или компьютерного "червя". Кроме прямого ущерба, спам расходует ресурсы процессора, перегружает каналы связи, занимает место на диске и просто отнимает время у пользователя.

По результатам исследования, проведенного в рамках проекта "АнтиСпам", нежелательные рассылки ежегодно обходятся россиянам не менее чем в $30 млн. в год.

В своих расчетах авторы отчета исходили из консервативной оценки количества российских пользователей Интернета в 10 млн. человек (считая, что у каждого из них есть хотя бы один адрес электронной почты), среднего объема ежемесячно получаемого спама в 10 МБ и средней цены за загрузку 1 МБ информации в $0,025. Эту сумму можно смело удвоить, утверждают исследователи, если учитывать аналогичный ущерб, наносимый сообщениями, содержащими вирусы, - за время исследования общий размер сообщений, содержащих вирусы, составил также порядка 10 МБ в месяц на каждый почтовый адрес.

В представленных результатах исследования рассматривается только ущерб от оплаты трафика, затраченного на спам. Но есть еще ущерб от потерь рабочего времени сотрудников компании. На просмотр и удаление спамерских сообщений сотрудники тратят время, которое оплачивает работодатель. В западных исследованиях наибольшее внимание уделяется именно этому аспекту: потеря рабочего времени и соответствующие траты компании. Кроме того, есть еще ущерб от потери нужных документов, случайно удаленных сотрудником вместе с пачкой спама.

Впрочем, авторы отчета сами отмечают, что полученные цифры не являются абсолютно точными и предназначены, в первую очередь, для того, чтобы развеять миф о символическом ущербе, наносимом в результате распространения спама. Даже Microsoft ежедневно (!!) получает около 200 000 сообщений, относящихся к категории спама.

По словам координатора проекта "АнтиСпам" Евгения Альтовского, "цифра в $30 млн. - отправная точка в подсчете ущерба, наносимого спамерами экономике России и ее гражданам. Для точного подсчета ущерба необходимо собрать значительно больше данных, и тогда итоговая цифра, вероятно, возрастет на порядок ".

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...