Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностический материал для логопедического обследования




учащихся 4 классов (конец учебного года)

(адаптированный вариант методики Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.)

 

1. Исследование слоговой структуры слова:

Хлеборезка Двухкамерный Параллельный Железнодорожный Баскетболисты Земледелие

Овощехранилище Библиотекарь Архитектрный Симфонический

2. Фонематическое восприятие:

Па-ба-па-па Ча-тя-тя-ча

Ды-ты-ды-ты Ру-лу-лу-ру

Га-ка-ка-га За-жа-за-жа

Са-ша-са-са Со-со-шо-со

Ща-ся-ща -ся Жо-шо-жо-жо

3. Исследование навыков словообразования:

· образование существительных суффиксальным способом:

у слона детеныши- у бурундука-

у тигра- у свиньи-

у курицы птенцы- у лошади-

у стрижа- у коровы-

у лошади- у овцы-

· образование относительных прилагательных:

коробка их картона- свеча из воска-

плита из мрамора- кофта из трикотажа-

посуда из фаянса- крыша из жести-

каша из чечевицы- рубашка из ситца-

сок из черники - лист осины-

 

· образование качественных прилагательных:

человека за ласку называют-

человека за жестокость называют-

если днем пасмурно, то день-

если днем дождь, то день -

если дует ветер, то день-

 

· образование притяжательных прилагательных:

горб верблюда-

морда лошади-

лапы барсука-

голова птицы-

туловище кролика-

4. Исследование грамматического строя речи:

· Согласование слов в предложениях:

Даша, кукла, платье, шить;

Продавец, продукты, покупатель, продавать;

Лес, дровосек, дрова, в, рубить;

Птица, гнездо, крыша, вить, на;

Деревня, дети, в, поехали, каникулы, на.

· Верификация предложений:

Мама готовить вкусный суп.

Автобус отъехал к остановки.

Дети выбежал гулять с двор.

Птицы пролетали под нашими домом.

Дедушка приобрел фиолетовый внукам шарфы.

· Употребление предлогов:

Лена сидит ….Петей.

Машина остановилась…дома.

Ребята выбежали …угла.

Теплоход подплывал...причалу

Дождь закончился и ребята вышли ….дерева.

· Завершение предложений:

Утром мама открывает окно, чтобы….

Сегодня я надела теплую куртку, потому что….

· Изменение существительных по числам и падежам:

Игры «Один - много», «Много чего?»

Число-

Море-

День-

Колос-

Мать-

5. Исследование навыков языкового анализа:

· Определи количество слов в предложении:

Промокшие дети спрятались под могучим дубом.

· Назови 4 слово в предложении;

· Определи количество слогов в словах: медвежий, персиковые;

· Определи количество звуков в словах: сапожник, конфетница;

· Назови 3 слог в слове персиковые;

· Назови 6 звук в слове столичный;

· Назови 4 звук в слове туманный;

· Назови звук в слове клубника, стоящий после звука б;

 

6. Исследование связной речи:

· Составление рассказа по серии сюжетных картинок;

· Пересказ текста.

 

Оценка результатов диагностики речевых нарушений школьников по методике Фотековой Т.А., Ахутиной Т.В.

1. Исследование слоговой структуры слова:

Оценка слоговой структуры слова

1,5 балла — четкое и правильное воспроизведение слова;

1 — замедленное, напряженное или послоговое воспроизведение, но без нарушения структуры;

0,5 — изменение структуры слогов внутри слова (замена закрытого слога открытым и наоборот, упрощение слога за счет пропуска согласного звука при стечении: баскебол, терморметр, перепохнуть) с сохранением общего количества слогов в слове;

0 — нарушение слоговой структуры слова (пропуски, вставки, переста­новки, уподобление слогов: аклавангист, скоровода, мометр, велоспист, авкалавандист) или невыполнение.

Максимальная оценка составляет 15 баллов.

2. Фонематическое восприятие:

Оценка

3 балла — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявле­ния;

2 балла— напряженное или замедленное воспроизведение;

1 — уподобление слогов с самокоррекцией;

0 — уподобление, искажение, сокращение количества слогов или отказ.

Максимальный балл за это задание равен 30 баллам.

3. Исследование навыков словообразования:

А) Называние детенышей животных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контек­сте («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.);

0 — неправильная форма слова или отказ назвать.

Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

Б) Образование относительных прилагательных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контек­сте (сливочное варенье);

0 — неправильная форма слова или отказ назвать.
Максимальная оценка за задание составляет 30 баллов.

В) Образование качественных прилагательных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;

1 — форма, имеющаяся в языке, но не используемая в данном контек­сте (дождевой, ветряной);

 

0 — неправильная форма слова или отказ. Максимальный балл - 15.

Г) Образование притяжательных прилагательных

Оценка

3 балла — правильная форма;

2 — самокоррекция;

1 — коррекция после стимулирующей помощи;

0 — неправильная форма слова или отказ.

Максимальный балл15.

Максимальная оценка за всю серию — 90 баллов.

4. Исследование грамматического строя речи (навыки словоизменения):

А) Составление предложений из слов в начальной форме

Оценка

3 балла — правильное выполнение;

2 — неправильный порядок слов, пропуск одного члена предложения, использование помощи в виде одного вопроса;

1 — негрубые аграмматизмы, пропуск нескольких членов предложения, необходимость развернутой помощи в виде нескольких вопросов;

0 — грубые аграмматизмы, сочетание нескольких ошибок из предыду­щих пунктов.

Максимальная оценка равна 15 баллам.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...