Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Бюджетный процесс. Доходы — всего




5. Бюджетный процесс



размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу в составе показателей перспективного финансового плана (табл. 5. 2). Рассматриваются также предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индекса­ции заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Минфин направляет субъектам бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов и методические указания по их распределению на очередной год между главными распорядителями средств федерального бюджета, статьями функциональной и эконо­мической классификации расходов бюджетов Российской Федера­ции, бюджетными целевыми программами.

На втором этапе Минэкономразвития разрабатывает и направ­ляет в Минфин проект федеральной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государст­венных капитальных вложений по ведомственной структуре расхо­дов бюджетов РФ.

На этом этапе субъекты бюджетного планирования в соответст­вии с методическими указаниями Минфина РФ распределяют пре­дельные объемы своих бюджетов на очередной год по главным рас­порядителям средств федерального бюджета, статьям функциональ­ной и экономической классификаций расходов бюджетов РФ, бюд­жетным целевым программам и представляют в Минфин указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета.

Эти материалы сначала анализируются специалистами функ­циональных подразделений Минфина РФ, закрепленными за соот­ветствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов террито­рий, выявляются возможности мобилизации дополнительных дохо­дов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Минфина, а затем направляются в Бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости по­правки и направляет на решение руководства Минфина РФ.


Таблица 5. 2. Основные параметры федерального бюджета
на______ —_______ годы
(млрд руб. )

„    „                            Плановый

/екущии год                                 -,

______________________ периоо________

Показатель                              & , Утверждено Ожидае-  , .

ныи год , «„ л.                                /-м   - „ -,      - -___ а

ФЗ            мое ис-              2-й год   3-й год

--------                    год

от _______       полнение

Доходы — всего

В том числе:

налоговые

из них ЕСН

неналоговые

из них таможенные пошлины и сборы Расходы — всего В том числе:

а) процентные

б) непроцентные

В том числе межбюджетные трансферты Из них:

бюджетам других уровней

государственным внебюджетным фондам Из общего объема расходов:

расходы текущего характера

расходы инвестиционного характера


Профицит (+), дефицит ( — ) Источники финансирования дефицита:

привлечение

погашение Внешние источники финансирования дефи­цита:

привлечение

погашение Справочно Стабилизационный фонд РФ:

средства на начало года

Поступления

использование (включая досрочное пога­шение внешнего долга РФ)

средства на конец года Государственный долг РФ:

внешний

внутренний__________________________


134 " ■ Централизованные государственные и территориальные финансы

В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показа­телям выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии.

На третьем этапе Минфин РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и ма­териалов формирует проект федерального бюджета и прилагаемые к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией вно­сит их в Правительство РФ.

Правительство РФ одобряет проект федерального бюджета для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Одновременно с проектом федератьного бюджета в Государст­венную Думу Федерального Собрания РФ вносятся доклад Прави­тельства РФ о результатах и целях бюджетной политики и доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, оценка реализуемых ими или предло­женных федеральных и ведомственных целевых программ, а также перспективный финансовый план, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ и другие ма­териалы, предусмотренные Бюджетным кодексом.

По результатам рассмотрения Государственной Думой проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных вне­бюджетных фондов Минфин РФ вносит в Правительство РФ пред­ложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития составляет уточненный сводный фи­нансовый баланс РФ.

Затем Минфин представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и бюджета принимае­мых обязательств в связи с уточнением принимаемых обязательств и уточнением основных параметров прогноза социально-экономи­ческого развития РФ.

Составление территориальных бюджетов Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Россий­ской Федерации и муниципальных образований. Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов РФ получают из Минфина РФ следующие материалы:

• предполагаемые изменения налогообложения;


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...